Всем доброго дня!
Лично я здоровью сердца автомобиля уделяю особо пристальное внимание. Ведь если сердце работает как надо, то и машина отвечает тебе соответствующе.
Автомобиль был приобретен с пробегом 30 тыс. км с двумя обслуживаниями у официального дилера каждые 15 тыс. км. Такой интервал замены в моем понимании конечно не приемлем. И честно говоря двигатель был уже немного грязноват для столь малого пробега. С той поры интервал замены решил сократить до 7500 км, а после и до 200-250 моточасов. Последние 2 замены приближаясь к 200 моточасам уже готовлюсь к смене масла.
Так же был удален катализатор, разрушение которого уже началось на столь малом пробеге. Видимо заправляли машину до меня чем попало и несвоевременный интервал замены масла сыграли свою негативную роль.
Помимо всего этого стиль езды на машине очень разнообразный и зачастую непростой для основных узлов и агрегатов. Основных варианта два.
Вариант 1. Это 100% тошнилово по пробкам и короткие частые пробеги до 5 км, которые очень пагубно сказываются на здоровье автомобиля, особенно зимой, особенно в сильные морозы.
Вариант 2. Это кручение до отсечки и высокая скорость на трассе, с частыми обгонами в пол на все 123 лошади.
Кроме всего прочего, всегда стараюсь прогревать двигатель хотя бы до первой риски температуры охлаждающей жидкости, что равно примерно 50 градусам. А зимой, после этого, к тому же еще и АКПП на месте. Поэтому заглянуть в мотор поглубже хотелось всегда. Посмотреть что там и как, есть ли какие-либо отложения, какое вообще состояние поршней и стенок цилиндров.
Наконец возможность такая предоставилась. В этом мне помог управляемый видеоэндоскоп jProbe модель NT/SR 1-85-80 FF.
Данный видеоэндоскоп с диаметром 8,5 мм и управлением изгибом камеры на 180° идеально подходит для визуального контроля скрытых полостей узлов и агрегатов, в первую очередь таких как двигатель.
Сразу пробежимся по основным техническим характеристикам данного устройства:
— Габариты рукоятки 40 x 185 мм
— Материал рукоятки алюминий, ударопрочный пластик с эластомерным покрытием
— Масса 380 г
— Питание USB берется с подключаемого устройства: телефон, планшет, ноутбук и т.д.
— Длина USB кабеля 1460 мм
— Диаметр зонда 8.5 мм
— Длина зонда 800 мм
— Зонд гибкий, полужесткий (с эффектом памяти формы)
— Подсветка камеры состоит из 6 белых светодиода с регулировкой интенсивности освещения
— Температура работы и хранения от -20°C до + 60°C
— Влажность до 95% без конденсата
— Степень защиты корпуса IP66
— Устойчивость к воде, маслам и агрессивным средам
— Тип камеры CMOS (КМОП) 920 000 пиксел
— Разрешение камеры 1280 х 720
— Частота кадров видео 30 к/с
— Экспозиция автоматическая
— Баланс белого фиксированный
— Угол поворота камеры 180°
— Поле обзора 60°
— Глубина резкости:
Far Focus: от 40 мм до ∞
Standard Focus: от 30 до 100 мм
High Magnification Focus: 15 – 30 мм
Macro Focus: от 8 до 12 мм
Super Macro Focus: от 4 до 6 мм
Видно, что функционал у устройства достаточно большой.
Пробежимся по комплектации:
— эндоскоп с кабелем USB
— защитный колпачок
— набор защитных насадок (5 шт.)
— инструмент для смены насадок
— кабель-переходник USB-micro — USB
— программное обеспечение
— руководство пользователя
Если говорить о том, что именно дает эндоскопия двигателя, то она позволяет определить такие состояния, как:
— повреждение цилиндров;
— причину повышенного расхода масла;
— состояние пакет колец;
— состояние маслосъемных колпачков;
— состояние клапанов;
— наличие нагара на впускных клапанах на двигателях.
Особенно актуально делать эндоскопию перед покупкой б\у автомобиля или, к примеру, перед покупкой контрактного мотора.
Возвращаясь к автомобилю, до меня в двигатель дилер лил Shell и Total Quartz, оба на 5w30. Я тоже использовал разные масла и с разной вязкостью, а именно:
ТО 42300 км. Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20
ТО 50000 км. Ravenol Super Fuel Economy SFE 5W-20
ТО 55000 км. Ravenol Super Fuel Economy SFE 5W-20
ТО 61000 км. Ravenol Super Fuel Economy SFE 5W-20
ТО 66583 км. Idemitsu Zepro Eco Medalist SN 0w20
ТО 70000 км. Valvoline Synpower FE 5w30
Еще один важный момент — на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском, которая зимой в морозы опять же дает возможность потарабанить на холостых и сесть в уже теплый автомобиль. А что поделать, красиво жить не запретишь))
Для того чтобы осмотреть состояние поршней и стенок цилиндров мне понадобилось снять катушки, выкрутить свечи, скачать приложение с официального сайта на телефон и погрузить эндоскоп в просторы двигателя.
И вот что мы имеем:
1
2
3
4
Для удобства использования на шнуре есть кнопка для фотофиксации, а также регулятор подсветки, что удобно. Ну и само собой управление камерой на 180°. Функционал прибора понравился, пользоваться достаточно просто.
Так же отмечу, что доставка эндоскопа бесплатная курьером.
По результатам осмотра цилиндров могу сказать, что они в отличном состоянии. Хон в идеале, натиров на стенках не замечено. Да, есть небольшой нагар на поршнях. Не знаю есть ли смысл как-то пытаться избавиться от него или просто забить.
Так же решил заодно залезть эндоскопом и через маслозаливную горловину, осмотреть чистоту двигателя более подробно.
Двигатель внутри чистый, что не может не радовать)
На этом всё!
Всем спасибо за внимание!
Буду благодарен лайкам и репостам)