Часть 1. Вступление
Те кто читают мои записи давно, знают сколь желанно мне видеть свои автомобили в прекрасном состоянии и добром здравии, сколь щепетильно я отношусь к вопросу обслуживания автомобиля и подбору компонентов в частности. Немудрено, что обнаруженный на пути от дилера в новый для машинки дом гул ступичного подшипника не просто подтолкнул к обслуживанию автомобиля, а стал катализатором к основательному подходу. До продажи Рыжего оставалось более месяца, потому машинка получилась третьей в автопарке, соответственно ничто не мешало не выдергивать её из гаража.
Описанное ниже делалось не одним днём. И даже не одним месяцем. Зато в диапазоне 300км. Всё по той же причине, что упомянута в крайнем предложении предыдущего абзаца. А поскольку к одной и той же области я мог обратиться не раз, желая таковую дополнить, хронологический порядок в записи может быть частично нарушен.
Часть 2. Обслуживание
Пункт 1. Промывка дроссельной заслонки.
Впрочем, ничего нового. Для удобства, поднимается декоративная крышка двигателя. При помощи головки на "7", ослабляются хомуты воздуховода от короба воздушного фильтра к дроссельному узлу, после чего упомянутый патрубок снимается. Без каких-либо затруднений, отстегивается электрический разъём. Далее 4 болта по контуру заслонки откручиваются, а сама заслонка снимается.
Не похоже, что заслонка видела регулярную чистку. Неудивительно. Пока ещё не встречал на своём пути автомобиль, чья заслонка промывалась бы столь же регулярно, сколь регулярно это видят дроссельные заслонки моих автомобилей.
Никакого абразива или ветоши для чистки не использую. Только очиститель карбюратора, чаще всего ABRO. Не бывало ещё, чтобы он не справился. Универсальный очиститель LiquiMoly, к слову, даже гораздо мощнее, а вот очиститель дроссельной заслонки LAVR LN3519 — пустая трата денег.
Это стало первым проявлением внимания с моей стороны по отношению к автомобилю, сделал это передав документы для постановки на учёт.
Пункт 2. Чистка MAP сенсора
Тоже просто. Но несколько менее удобно, чем пункт выше. Включил видеозапись на телефоне, поняв расположение и крепление сенсора MAP. Далее отключается разъём да выкручивается torx’ом единственный фиксирующий винт. После чего элемент аккуратно и с покачиваниями из стороны в сторону вынимается.
Промывал не очистителем карбюратора. Предыдущие автомобили имели MAF/ДМРВ, соответственно специальная жидкость Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger (арт. 8044) под них уже была — ею и промыл.
Пункт 3. Масло ДВС
Спустя почти месяц после приобретения автомобиля, воспользовался правом на бесплатный масляный сервис у официального дилера. Масло — это вновь Castrol Magnatec 5W30, что лил в Рыжего и Синего, его же лью в Кугу, чей БЖ здесь ещё не появился, и это же масло, если верить прежнему владельцу, он лил в моторчик Mondeo. Нет оснований не доверять маслу при условии глаза, намётанного на определение оригинальности. Масляный фильтр, что неудивительно, оригинал Ford.
Нравится наш Иркутский дилер. В сервисной зоне чисто, опрятно, никто не мешает находиться у автомобиля и самое главное — повстречавшиеся мне приятные сотрудники, общительные и аккуратные. И диагност, с кем общался в день покупки Куги, и сейчас.
Пункт 4. Свечи зажигания
Следующими в фотопленке, если учитывать только относительно мелкое, чему не будут посвящены отдельные записи, стали свечи зажигания.
Не изменяя традициям, это иридиевые Denso серии TT (TwinTip) с маркировкой IT20TT. Пожалуй, лучшее решение что есть на рынке. Невозможно отрицать изменения в работе двигателя, в частности звук и плавность набора оборотов в нижнем диапазоне.
Пункт 5. Фильтр воздушный
Следующим стал воздушный фильтр, судя по информации в интернете FILTRON AP186/1 — прекрасное решение, не заставляющее желать покупки оригинального решения или, безусловно крайне качественных, аналогов от MANN или Bosch.
Стоял однако GOODWILL, чью продукцию я быть и взял бы в качестве решения на замену салонному фильтру, но на впуске двигателя мне бы видеть его не хотелось.
Пункт 6. Фильтр салонный
Ежегодно меняв фильтр салонный на FF2 я уже привык к этой операции и уже не ощущаю от неё особых эмоций, тем более что некоторое время назад приобретённый шуруповёрт многократно упрощает процесс. Бренд выбран тот же что пунктом выше — угольный FILTRON K1154A, а стоял так же GOODWILL.
Разница в габаритах вновь подтверждает правильность выбора.
К слову, обычно воздушные фильтра на автомобилях мною меняются весной, при этом фильтр салонный совместно с промывкой испарителя кондиционера. Поскольку на момент описываемых работ температура на улице часто была ниже 5 градусов по Цельсию, операция отложена до весны. Получается, что установленному фильтру отведено совсем немного времени.
Но проходимость дренажной трубки я всё же проверил. Спасибо людям описывающим свой опыт в бортовых журналах — встретив один из них, сразу добавил задачу в заметки.
Пункт 7. Жидкость ГУР
Скорее всего, я бы посвятил этому отдельную запись дабы написать информацию максимально распространенно, исчерпывающе, дабы можно было делиться ею почти как выжимкой из FAQ. Во времена Приоры мои записи попадали в FAQ приоросообщества и неоднократно заимствовались или плагиатились на сторонних ресурсах.
Но это другой случай. Ввиду объема работ проводимых с автомобилем, в большинстве случаев после рабочего дня и часто в условиях ограниченного времени, мне в кой-то веке стало не до фотографий. Потому их в целом в фотоплёнке лишь тройка.
Опишу лишь, что прежняя жидкость была почище многих что я видел ранее, сеточка в бачке была девственно чиста, а АвтоТека говорит, что на ~38ткм пробега бачок уже менялся. Но тем не менее, после замены жидкости на новую оригинальную зелёную жидкость Ford, которая к слову была куплена для Синего, который ушёл не успев подвергнуться аналогичной процедуре, на фото она по-прежнему кажется практически чёрной.
Этот пункт стал одним из многих, где на выручку пришёл ALEXEY-97. К слову, и его белый Focus был удостоен той же процедуры в тот же день.
Пункт 8. Тормозная жидкость
И тем же вечером, сразу после замены жидкости ГУР, была заменена и тормозная жидкость. В том числе в контуре сцепления. Использовалась оригинальная жидкость NISSAN KE903-99932, внимание на которую пало по причине её наличия в достаточном количестве, а выбор пал по причине тех же допусков и идентичных заменителей оригинальной жидкости Ford от aftermarket компаний с высокой репутацией. В общем, не было ни единой причины приобретать нечто иное.
Отдельно хотелось бы отметить комфортность процесса прокачки тормозных контуров благодаря связке из ELM327 и FORScan благодаря наличию блока ESP. ALEXEY-97 и здесь помог поставить отметку о выполнении напротив пункта по замене тормозной жидкости, в том числе в контуре сцепления.
Цвет старой тормозной жидкости можно оценить на фото. Добавлю лишь, что состояние её уже было неприемлемым, если верить ареометру официального дилера. Впрочем, цвет вышедшей жидкости был лишь ещё одним подтверждением.
И да, автомобиль ALEXEY-97 в стороне не остался — чёрный Mondeo тоже прошёл процедуру замены тормозной жидкости с использованием той же связки из ELM327 и FORScan.
Пункт 9. Аккумулятор
Чуть было не забыл про этот пункт поскольку не делал фотографий покупки.
Стоявший ещё с конвейера судя по дате выпуска оригинальный аккумулятор Ford 1712276 не выдержал испытание заменой тормозной жидкости с помощью ELM327 и FORScan в достаточной мере. Не задолго до окончания процедур, Convers+ посетовал на низкий уровень заряда аккумулятора. И поскольку уже не единожды я приобретал аккумуляторы проихводства MUTLU как для Испанца, так и для Изумруда, в этот раз был выбран их собрат — MUTLU LB3.75.072.A. За два года до этого момента, я приобретал MUTLU LB3.78.078.A, то есть с бо'льшими заявленными емкостью и пусковым токов, но такого в магазинах города не оказалось, а заказ был неинтересен из-за сильно большей стоимости.
Как полагается, после замены аккумулятора центральная конфигурация была приведена в соответствие новым реалиям и успешно произведен сброс BMS благодаря инструкции из бортовых журналов:
Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.
Пункт 10. Регулировка углов установки колёс
Одна из немногих процедур, которые не могу сделать я сам, а значит приходится обращаться к третьим лицам и доверять сохранность своего автомобиля, а в этом случае сохранность ЛКП дисков в частности. И поскольку зимний комплект от Рыжего из SakuraWheels 8650 (стиль Vossen CVT) и Triangle PL01 235/40R18 куплен никем не был за отведённое на то время, надо было успеть отрегулировать схождение до установки названного комплекта, дабы не подвергать рискам его всё ещё идеальное состояние.
С этим пунктом я фактически стремился «запрыгнуть в последний вагон». И надо полагать, что на данном этапе мне это удалось, первая постоянная наледь укрыла дорожное полотно уже спустя несколько суток. В подвеску правда ещё предстоит залезть, заменить несколько резинок, но эту чуть погодя.
Пункт 11. Пробка бачка расширения
Хороший пример, почему я с удовольствием листаю страницы с личным опытом владельцев автомобилей той же модели — одна из таких записей напомнила мне, что крышка бачка расширительного начиная с Mondeo V и Kuga II изменилась, запись также описала преимущества обновлённого решения и подсказала артикул Ford 5193938, по которому деталь тот час же была заказана.
Привычка периодически менять крышку расширительного бачка я приобрёл ещё во времена обладания TheEmerald. Нет, проблем я с ней не встречал. Не встречал опять же благодаря Drive2 в целом и странице, отражающей все новые записи БЖ в виде ленты. Говоря кратко, уже десять лет как я профилактически меняю не только тот же антифриз, но и описываемую крышку.
Пункт 12. Масло КПП
И пускай многие придерживаются рекомендаций Ford, чья официальная позиция говорит о том, что масло в механических КПП в целом и в MTX75 в частности не требует замены на протяжении всего срока службы. И пускай MTX75 имеет существенный запас прочности по перевариваемому крутящему моменту. Я всё же склонен масло менять, и поскольку регламента конкретного нет, пользуюсь тем что был актуален для той же TheEmerald, а именно 75ткм. Всё-таки не такие великие деньги на это затрачиваются и относительно стоимости аналогичной процедуры в случае с АКПП, да и в масштабе описываемых мною приветственных процедур. Так и звучит приятнее — заменил все жидкости, вообще все, без исключений.
Разумеется, масло выбиралось не без чтения большого количества текста на ffclub, drive2 и oil-club. Выбрано было решение Castrol TRANSMAX MANUAL FE 75W (арт. 15D7EA), являющееся тем же Castrol SYNTRANS FE 75W (арт. 15516D), переименованное компанией в феврале 2021г. (далее цитата) в рамках обновления продуктовых линеек трансмиссионных масел бренда Castrol.
По замене нюансов не было. За исключением того, что записи большинства говорили о том, что требуется лишь 2л масла, а иногда и чуть меньше. У меня же обе литровые упаковки зашли уверенно, что несколько насторожило. Попытка проверить уровень показала, что уровень после заливки 2л масла в моём случае оказался как раз по пробку, на том и успокоился.
Ну а старое масло имело вполне адекватную прозрачность. Янтарный характер окраски без примесей.
Пункт 13. Замена антифриза
Невозможно говорить, что абсолютно все жидкости в автомобиле заменены, если обойти антифриз стороной.
На выбор много времени не затратил, поскольку информация об используемом антифризе на конвейере в качестве первой заливки не поблекла со времён обслуживания узла ГРМ Рыжего, а посему выбор пал всё на тот же CoolStream Premium, но в этот раз на фасовку в виде концентрата (арт. CS010114C).
Перед заменой, подготовил антифриз смешав концентрат с дистиллированной водой в пропорции ~60% концентрата к ~40% дистиллированной воды, что согласно информации на этикетке концентрата соответствует -55°С.
Понятно, что на полноценные -55°С рассчитывать не стоит ввиду некоторого остатка старой жидкости, но всё же лучше, чем если бы смешивал в пропорции с ориентиром на -40°С. Концентрата мне не жалко, качественно обслуженные системы в приоритете.
Замена, поскольку автомобиль 2013г. несколько отличается от машин старше и того же FF2, где была пластиковая пробка под отвертку. В моём же случае, вполне культурно обдуманное решение, когда есть краник сдвигаемый даже рукой и штуцер с внешним диаметром 10мм левее него.
Краник этот тоже был заменён, поскольку вскоре после приобретения автомобиля обнаружилось, что место это не вполне герметично. Оригинальный каталог на картинке показывал именно краник, то есть нужный мне элемент, а код выдавал как у дорестайлов, то есть пробку с резьбой. Пришлось искать информацию, клей надо сказать нашлось немного, а итогом поисков стали заказ и установка краника от Volvo S80 (арт. 30776240).
Надо сказать, в полной мере проблему это не решило. Не понимаю, в чём дело. Быть может, в отверстии радиатора должен быть сальник какой? Буду признателен, если найдётся столкнувшийся с подобной ситуацией и поборовший её.
Пункт 14. Прокладка дроссельной заслонки
Как и героиня десятого пункта, прокладка дроссельной заслонки была куплена просто так и в целях профилактики после прочтения записи о замене таковой в личном опыте. Стоит немного, отзывы приятные, так почему бы и нет.
Если точнее, встретилось в упомянутой записи решение от Rosteco (арт. 21169), соответственно и было заказано. Были ли изменения после замены? Нет. Зато прокладка свежая, и это приятно.
Пункт 15. Расширительный бачок
С предыдущими автомобилями я замечал подобное поведение уровня, когда в течение длительного времени стоит железобетонно, а затем в какой-то момент уходит на середину, где и остаётся впредь.
Так и тут, уровень вставал на середину, но сильно быстрее, а под бачком были следы антифриза. Забегая вперёд скажу, что как раз под технологическим отверстием, вероятно предназначенного для отведения излишков.
И как по заказу, мне встретилась ещё одна запись, но уже с упоминанием расширительного бачка Patron P100039. Стал искать больше информации. Отзывов не то чтобы много, но негативных не нашёл, что в совокупности с невысокой стоимостью заставило положить позицию в корзину EMEX и оформить заказ.
Демонтировав старый бачок, никаких трещин на нём не обнаружил, а уже первые несколько километров с новым Patron P100039 дали ту же картину — уровень на середине и капли антифриза под бачком. Вероятно, особенность. Ну и ладно, зато новый бачок эстетичнее старого просто потому что он новый.
Часть 3. Заключение
Таковым явилось приветственное обслуживание нового члена семьи, коим я считаю каждый из автомобилей. Это далеко не всё проделанное, но это перечень того, что я бы отнёс именно к работам по обслуживанию.
P.S. — Если пост вам понравился, пожалуйста отметьте это нажатием кнопочки ниже, нам будет приятно:)