Всем привет!
Неделю назад была завершена работа с моей машиной по довольно интересной теме — криогенный бластинг нижней части кузова (днища) и её обработка воском-антикором со внутренними полостями, которая длилась в целом около недели. И, чтобы не ходить вокруг до около, введу вас в курс дела, что это такое, как это работает и зачем, наконец, оно нужно?! Даже, если кто-то из вас об этом уже знает, ознакомиться с данной темой ещё раз будет полезно).
Что такое криогенный бластинг? Это процесс нагнетания гранул сухого льда под давлением воздушной струи на очищаемую поверхность. В общих чертах метод подобен пескоструйной обработке и другим видам бластинга, только в качестве абразивного материала выступает сухой лёд. После такой чистки поверхность становится не просто чистой, а ещё и обезжиренной. Последнее свойство позволяет эффективно предлагать предварительную чистку перед нанесением антикора. Сухой лёд же имеет температуру -79 градусов Цельсия.
Как работает? Бластер, который приводится в действие мощным компрессором, дробит специально изготовленный гранулат сухого льда до мельчайших частиц. Эти мельчайшие частицы, вылетая из форсунки, обладают высокой скоростью, а соответственно, и высокой кинетической энергией. При ударе о какое-то препятствие (очищаемая поверхность) сухой лёд меняет агрегатное состояние. Он минует жидкую фазу и превращается в частицы углекислого газа. Такое химическое превращение происходит за очень малое количество времени, убирая за собой грязь, битум, жир и другие вещества…
Зачем это нужно? Рассмотрим не все случаи, а только те, которые касаются моей машины:
1) Предварительно очистить и обезжирить днище для нанесения антикоррозионного материала;
2) Очистить днище для выявления картины реального состояния автомобиля.
Теперь об антикоррозийной защите… Происходит нанесение воска на уже очищенную обезжиренную поверхность. Если же заводской хлоридный слой антикора PVC был нарушен или попросту отвалился вместе с повреждёнными участками при криогенной чистке, то защиту от коррозии необходимо восстановить. Для этого наносится новое антикоррозийное покрытие. Мне, например, было приятно, что на моей машине заводской антикор нигде не отвалился, несмотря на такой солидный возраст, и отсутствовали какие-либо косяки в виде ржавчины или вообще гнили. Было только нескольких маленьких районов, где была точечная коррозия, в последствии отбитая при чистке днища сухим льдом.
Как заявлено, такое покрытие не смывается распространёнными углеводородами, устойчиво к струйным эффектам во время дождя и в сухую погоду. И гарантия на данный антикор даётся аж 5 лет с ежегодным осмотром на наличие повреждений покрытия. Что ж, как говорится, поживём-увидим!
Ну а теперь ещё и подробные фото…
Под всем этим хочу отметить в качестве вывода следующее: процедура классная, полезная и вообщем-то нужная, особенно для старых классических автомобилей. Но есть конечно такая немного пугающая вещь как ценник… Да, он здесь совсем не радужный. Но зато работа какая! Считаю, что получилось очень даже годно!
И в завершении всего этого включаю свеженький хороший трек от господина Мастейна:
На этом пока усё. Следите за новостями!