Сразу говорю, я не моторист, но имеются наблюдения за данной проблемой со свечами.
Данный пост для тех кто столкнулся с проблемой подбора свечей зажигания для двигателя R06A.
Как бы не было странно, но данный двигатель имеет две разные головки блока цилиндров.
Поэтому не так просто, чисто на слуху или по советам купить не глядя свечи на данный двигатель.
Причём не важно, двигатель атмосферный или турбированный, голова может стоять одинаковая или разная.
Например, у Suzuki MR Wagon атмо 3-го поколения 2014 года (он же Nissan Moco) 33-й кузов — под капотом имеется вот такая наклейка, говорящая что для данного двигателя нужно использовать NGK ILMAR7A8.
Так же на этой же модели MR Wagon, но уже с турбо двигателем используется точно такие же свечи NGK ILMAR7A8.
В мануале тоже прописаны только одни свечи.
Suzuki Alto атмо 8-го поколения в 36 кузове.
У Альты под капотом красуется вот такая наклейка, которая говорит нам, что можно использовать NGK ILKR7J8 или DENSO ZXU22HPR8.
Suzuki Wagon R атмо 5-го поколения в 34 кузове.
Вагон Р под капотом имеет такую наклейку, которая говорит нам, что можно использовать NGK ILKR7J8 или DENSO ZXU22HPR8 для атмо двигателя и NGK ILMAR7A8 для турбо.
Suzuki Hustler 1-го поколения в мануале имеет такую таблицу свечей, которая говорит, что можно использовать тоже самое что и для Вагон Р.
А теперь самое главное!
NGK ILMAR7A8 и NGK ILKR7J8 имеют разные размеры, а именно диаметр резьбы свечи!
NGK ILMAR7A8 (DENSO VSUEH22):
10.0mm — диаметр резьбы
26.5mm — длина
14.0mm — ключ
NGK ILKR7J8 (DENSO ZXU22HPR8 = DENSO VXUH22)
12.0mm — диаметр резьбы
26.5mm — длина
16.0mm — ключ
Отсюда следует, что на двигатель R06A ставились две разные головы.
И не важно атмо мотор или турбо, свечи для турбо двигателя могут подойти спокойно к атмо. Главное чтобы размер головы позволял :)
Поэтому, перед покупкой новых свечей, выкрутите старые и точно посмотрите какая модель используется.
Если у вас стоят NGK ILMAR7A8, то читаем далее про замену свечей зажигания вот ТУТ (ссылка).
UPDATE
Участились случаи, когда на битых или после ремонта машинах меняют капоты целиком, тем самым получается, что наклейка на капоте не совпадает с действительностью.
Всё же желательно выкрутить свечу или хотя бы замерить размер свечного ключа, он будет 14 или 16, а дальше по накатанной схеме.