При сдаче документов в ГИБДД возникла проблема с фаркопом (ТСУ). У меня имелось на руках наряд на установку ТСУ, чеки о покупке, паспорт на ТСУ. Сертификат соответствия. Руководство по эксплуатации раф4 и ОТТС на мой раф. В оттс четко написано, что можно буксировать прицеп с прицепных устройством соответствующему требованию правил ЕЭК ООН 55-01. Есть массы буксируемого прицепа. Т. Е. Автомобиль предназначен для буксирования прицепа. Так же есть п. 77 раздела 4 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в котором сказано:
Тс не подделает проверке в след. Случаях:
1) при установке на тс компонентов:
Предназначенных для этого тс и прошедших оценку соответствия в составе данного тс, что подтверждает документацией изготовителя компонентов;
Предусмотренных заводом изготовителем тс в эксплуатационной документации.
И вот второй пункт для тс на которые производитель делает тсу с завода.
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесённых изменений.
Но в оттс в списке оборудования не числится ТСУ. Ибо как я понял тойота не выпускает заводские ТСУ. Инспектор сослался на отсутствие в данном пункте и на отсутсвие размеров тс в оттс с тсу. Но том же техрегламенте прописано: при измерении длины не учитываются след. Устройства, смонтированные на тс «сцепные и буксирные устройства тс.». В общем все документы есть. Тсу для Раф4. Заводом разрешено, при условии выполнения соответствия требованиям правил ЕЭК ООН 55-01.
Вопрос к знатокам, как быть то? Да тсу я снял. Авто на учёт поставил. Но ездить я хочу с тсу. Тсу ставилось ещё в 2014 году. Проходить их экспертиза за много денег это бред. Да и ничего не изменятся. Что машина безопасней станет если я бумажку возить буду? Я считаю мне ничего узаконивать не требуется.