Всем давно известно, что на Cupra 'х стоит древний блок АБС 1k0 907 379 AC, который часто исполняет "Гав!"(неофициально есть инфа о заводском браке всей партии)
Меня эта проблема не обошла стороной. АБС и ЕСП то работали, то нет. А спустя месяц блок вообще перестал выходить на связь(ошибка по обрыву питания, но на самом деле погорел весь блок внутри, т.к. провода проверили все — ничего не перебито).
Менять блок на аналогичный новый из Европы мне показалось абсолютно не логично и просто дорого.
36.000руб. за механизм, не состоящий из космических материалов? )) Да ну вас! Ещё и ждать 2 с лишним недели!
Почитал статьи. Выяснилось, что топом для этой VAG линейки автомобилей является 1k0 907 379 BJ.
Нашел разборку Шкода Октавия. Там же с Октавии Элеганс мне сняли подходящий блок 1k0 907 379 BJ, который я купил за 12,500руб.
Далее в слесарку — 5,000руб. (снять старый, поставить новый).
Далее к программисту. В первый раз столкнулся с 18-битным программированием и решил не экспериментировать. Товарищ посоветовал обратиться к PetranVAG(r.i.p.)(вечная хвала и память этому светлому человеку!). Он быстро(15мин.) прошил и адаптировал мне блок, и я уехал довольный.(1500руб. за наукоёмкую работу!).
3 месяца я ездил и не знал никаких бед, но недавно я разбирался с функциями нашего рабочего оборудования (сканер LAUNCH x-431 PRO) и сделав (не правильно) адаптацию всех электроузлов я сбросил не оригинальный код(написанный покойным Петром).
В результате пришлось вникать в программирование.
Выручили статьи на драйв2!
Адаптация кода под тормоза(пример от AK-100):
Заходим в 3й блок: Тормоза/АБС-кодирование-длинная кодировка
Байт 2, по умолчанию для 1.8TSI — значение 40. Доступные варианты:
20 — disc diameter front 280, back 253
40 — disc diameter front 288, back 253
60 — disc diameter front 312, back 253
80 — disc diameter front 345, back 310
C0 — disc diameter front 312, back 272
Байт 10, по умолчанию для 1.8TSI — значение 02. Доступные варианты:
04 — disc diameter front 280, back 253
02 — disc diameter front 288, back 253
06 — disc diameter front 312, back 253
01 — disc diameter front 345, back 310
03 — disc diameter front 312, back 272
Рассмотрим на моём примере кодировки Фрита:
было: 243F6012092280FD240E06E990190141350000
стало: 243F8012092280FD240E01E990190141350000
Далее подогнал исходный код от BJ блока (взял от SEAT Leon FR, на сборе на Киевке) к моему VIN номеру:
Берём чистую кодировку — вообще без всех каких-либо включенных функций и опций:
113B401C09ХХ00ХХ88ХХ02ХХ90ХХ0041300000
ВНИМАНИЕ! Данный исходный шаблон для кодировки — приведен конкретно для а/м SKODA Octavia II (FL) 1.8TSI 6МКП. Если Ваш а/м отличается, то исходная кодировка — будет совсем ДРУГОЙ!
Берём VIN-код конкретно Вашего (!) а/м, который состоит из 17-ти букв и цифр, нам нужны — именно последние 5-ть цифр в конце VIN-кода, например:
ХХХХХХХХХХХХ57667
Готовим новые значения:
а). Меняем 5-ть значений в 5-ти Байтах, в соответствии со значениями 5-ти последних цифр в своём VIN- коде:
— в Байт 5 — выбираем из доступных вариантов ниже свой вариант значения, в соответствии с 13-й цифрой в VIN-коде:
22 — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 0
23 — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 1
24 — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 2
25 — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 3
26 — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 4
27 — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 5
28 — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 6
29 — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 7
2A — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 8
2B — если 13-я цифра в Вашем VIN-коде — 9
— в Байт 7 — выбираем из доступных вариантов ниже свой вариант значения, в соответствии с 14-й цифрой в VIN-коде:
FA — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 0
FB — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 1
FC — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 2
FD — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 3
FE — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 4
FF — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 5
00 — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 6
01 — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 7
02 — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 8
03 — если 14-я цифра в Вашем VIN-коде — 9
— в Байт 9 — выбираем из доступных вариантов ниже свой вариант значения, в соответствии с 15-й цифрой в VIN-коде:
0B — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 0
0C — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 1
0D — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 2
0E — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 3
0F — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 4
10 — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 5
11 — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 6
12 — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 7
13 — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 8
14 — если 15-я цифра в Вашем VIN-коде — 9
— в Байт 11 — выбираем из доступных вариантов ниже свой вариант значения, в соответствии с 16-й цифрой в VIN-коде:
E4 — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 0
E5 — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 1
E6 — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 2
E7 — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 3
E8 — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 4
E9 — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 5
EA — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 6
EB — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 7
EC — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 8
ED — если 16-я цифра в Вашем VIN-коде — 9
— в Байт 13 — выбираем из доступных вариантов ниже свой вариант значения, в соответствии с 17-й цифрой в VIN-коде:
19 — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 0
1A — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 1
1B — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 2
1C — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 3
1D — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 4
1E — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 5
1F — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 6
20 — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 7
21 — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 8
22 — если 17-я цифра в Вашем VIN-коде — 9
б). Если Ваш ДВС: 1.8TSI или 2.0 TFSI или 2.0TSI или 3.6FSI или 1.6TDI или 1.9TDI — то больше ничего НЕ трогаем, значение для Байта 15 в "HEX": 41.
Если ДВС у Вас другой, то дополнительно меняем текущее значение в "HEX" у 15-го Байта для следующих вариантов:
40 — для ДВС 1.2TSI/1.4TSI/1.6MPI
02 — для ДВС 2.0TDI.
Получаем итоговый код кодирования 03-го блока ABS с ESP. Например, для VIN-кода:
ХХХХХХХХХХХХ57667
… из начального кода:
113B401C09ХХ00ХХ88ХХ02ХХ90ХХ0041300000
… нужный нам код получается таким:
113B401C09270001881102EA90200041300000
ВСЁ ПРОСТО!
Далее закодировал 3-х режимную работу АБС-ЕСП:
Функция отключаемого ESP с помощью VCDS/VAG-COM:
Главное меню -> 03 блок (ABS Brakes) -> кодирование -> длинное кодировние:
в 6 байте прописать 80 а в 14 байте 01.
Но мне помогло кодирование от PetranVAG(R.I.P.):
Было(пример):
74 3B 80 F5 49 23 80 FD 2E 0B 01 EB 92 1A 01 41 35 00 00
Стало(пример):
By PetranVAG rip
74 3B 80 F5 49 23 81 FD 2E 0B 01 EB 92 1A 81 41 35 00 00
Далее прошёл два теста адаптации (АБС + ЕСП):
1) Адаптирует АБС: Остановиться, прожать тормоз до моргания индикатора АБС(до этого горел). Тронуться ровно прямо и на скорости не более 20км/ч повернуть на лево или на право на 90 градусов. Выровнять руль и остановиться в положении ровно прямо после поворота. АБС потухла полностью. Адаптация пройдена.
2) Адаптация ESP: Зашел в 3-ий блок, выбрал адаптацию и адаптировал датчик G85: выбираем адаптацию данного датчика, трогаемся, проезжаем 20 метров ровно и прямо. Останавливаемся полностью. Поворачиваем руль до упора в лево, потом выкручиваем до упора вправо, потом возвращаем руль в прямое положение.(важно с точностью до 2 градусов). ЕСП потухает. Адаптация пройдена.
Сразу говорю, адаптация с первого раза, как и подбор кода — невозможно!
Если блок принял 18-ти битный код пройдите процедуру:
Закрываем маленькое окно с подтверждающим сообщением "Код принят", нажав на нём кнопку "ОК". Выходим из блока, нажав на кнопку "Закрыть, Назад — 06".
ВАЖНО! Теперь для того, чтобы значение кодировки прописалось после его кодирования из ОЗУ блока в его EEPROM, — необходимо выполнить процедуру переинициализации всех блоков. Для этого выключаем зажигание, достаём ключ из замка зажигания, открываем водительскую дверь, закрываем водительскую дверь и ставим на охрану/закрываем а/м со штатного брелка. Ждём 5 сек, снимаем с охраны/открываем а/м штатным брелком, открываем водительскую дверь, закрываем водительскую дверь, включаем зажигание и заводим ДВС.
В результате я получил исправный блок АБС с доп функциями XDC (имитация блока дифф.за счёт тормозов(абс) и HHA (ассистент трогания в горку).
Если вы не справляетесь сами с адаптацией и пропиской кодов — готов помочь за приемлемую оплату моего времени.
Пишите в ЛС.
Всем спасибо за внимание! Не отключайтесь!