Всем привет. По сути данный ниже текст это копипаст, собранный из разных источников, отредактированный и дополненный мной наблюдениями из личного опыта. Дополняйте в комментах у кого что есть сказать по существу, будем поправлять.
Что касается Honda:
Линки стабилизаторов — NHK
Тормозные шланги — Nichirin
Стартер — Mitsuba
Трамблер — TEC
Блоки электроники стеклоподъемников — TEC с использованием плат Keihin
Помпа системы охлаждения — Keihin
Цепь — DID (афтермаркет в упаковке Хонда) и Borg Warner (стоит с завода)
Кольца — Nippon.
Вкладыши на шатуны — Daido/Taiho (встречаются и те и те)
Вкладыши на колено — Daido
Сальники и пр резинки мотора: Nok
Подшипники: koyo/ntn
Выжимной подшипник сцепы: nachi
Тормоза и гидравлика сцепы: Trw/lucas и Ate. Спецсмазки для направляющих тоже trw.
Рычаги подвески: опять Trw (мб и сайленты с шаровыми?)
Сцепа: Aisin (на корзине/диске выбито honda)
Ремни: BANDO / Dayco / ContiTech / Mitsuboshi / Unitta=Gates
Свечи: Denso/NGK
Гена: Denso
Масла в жести Idemitsu (оно же делает для Тойоты/Субару)
Масла в американской таре — Эксон Мобил/коконоблаблабла Филипс
Масла в евро таре — Тоталь лубрикантс.
SEIKEN — поставщик антифриза и тормозной жидкости на сборочные конвейеры в Японии.
Далее речь идет об остальном мире.
555 — если это не подделка, то настоящая Япония. Компания японская — завод Индонезия, причём с улицы на завод не попадёшь. 100% продукции идёт в Японию. Но качество надо сказать не высокое по сравнению с Qsten, правда 555 и позиционируется как недорогие запчасти.
GMB — Япония, качество хорошее, но не тоже самое что оригинал. GMB не только Япония — попадается и Корея и Малайзия. При наличии альтернативы лучше брать KOYO, NSK.
Аutowelt — Китай.
NTN, NSK, Koyo — Япония, в принципе тоже самое, что в оригинальной упаковке многих японских машин.
RBH — Тайвань.
Febi, SWAG — европейцы, но не тоже что оригинал.
Ina — производитель роликов и подшипников, является поставщиком на конвейеры Форд, Мазда, Пежо и многих других. Является совладелицей компании NTN.
SRN — Европа, в коробке у неё может лежать Ina например.
Lemforder — очень известный производитель, поставщик многих конвейеров в Европе, очень качественные детали подвески и ремни. Внимание! Высококачественными являются только запчасти имеющие в артикуле 5 цифр! Только это означает, что они выпущены на заводе Lemforder. Если цифр 7, то последние две цифры обозначают код стороннего производителя, а им как известно может оказаться кто угодно! Часто в их коробках лежит CTR.
Ajusa — мировой лидер по производству всевозможных сальнико-прокладок моторной группы, качество не вызывает сомнений.
Elring — этот производитель только в ситуации когда оригинала нету в природе.
Taiho, ОЕМ поставщик на японские конвееры.
CTR, Корея, бывшее отделение GMB. Официальный поставщик деталей подвески на корейские автоконвееры.
AVA Cooling Systems представлена своим производством во многих странах Европы.
AVA, да это производитель, да весь из себя сертифицировнный, но… доступа к "телу", то бишь к сборочным конвейерам не имеет, в силу весьма среднего качества. При равной цене, лучше брать behr или nissens. Заводы в Венгрии.
Haugg Kuhlerfabrik GmbH занимается разработкой, производством, сбытом и сервисным обслуживанием радиаторов водяного охлаждения, масляных радиаторов, охладителей наддуваемого воздуха, а также конденсаторов, испарителей, компрессоров и целых охлаждающих модулей. Вся продукция соответствует оригиналу и по качеству и по характеристикам.
Febi, Hanse, japan parts — это не производители, а упаковщики.сами ничего не делают, размещают заказы на заводах, как правило в Китае.
Qsten — работают на конвейер. ОЕМ поставщики.
Maruichi (она же «1-56») — японский производитель пыльников и пр. резинотехнических изделий. Пыльники сравнимы с оригиналом, жалоб не встречено.
ATE входит в состав автомобильной корпорации Continental Automotive Systems. Детали тормозной системы, колодки, диски.
ATE закупает фрикционные материалы у Morze. Качество сопоставимо с Нишинбо или Акебоно (Адвикс), поставляются на конвейер. Также выпускают хорошие детали подвески и тормозной системы.
SNR — Сами вообще ничего не производят, являются упаковщиком высокого уровня. Например на фокус 2 передняя ступица от SNR идет производства FAG, при этом имеет на себе лазерную гравировку FoMoCo. Говна не пакуют. брать можно и нужно, т.к. цена обычно радует.
Французская компания – самый крупный поставщик для европы
SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.
FAG – ведущий немецкий производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.
NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.
NTN – второй по величине в Японии.
NHK — поставщик на конвеер пружин и стоек стабилизатора. www.nhkspring.ru/selection
Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.
Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.
INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.
Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.
Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Приходили и румынские и польские подшипники
Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей. Амортизаторы ходят очень мало. Рычаги более менее, но сайленты оставляют желать лучшего. Шаровые вроде ничего, но недолговечны. В каталогах приходуется на все что только можно. В общем чистый рынок- доверяя но проверяй. Пакует нонейм производителей.
Вывод: брать однозначно брать: на продажу, на утилизацию, на подмену пока едет что то лучше.
НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.
Corteco, Coparts – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле. Хотя качество сальников Corteco обычно радует.
СХ – откровенный Китай.
Textar — говенные колодки, проверено опытом.
Kashiyama — мнения противоречивые, но я бы не стал себе покупать.
Gates и Sun считаются самыми "хорошими" из всех неоригинальных ремней, OEM-поставщики на конвейеры Европы и Японии.
ШРУСы Loebro (GKN-Spidan), задние рычаги и стойки стабилизатора KIA Klarus весьма хорошего качества.
Ocap (Италия) — есть мнение, что неплохие шаровые.
Arvin Tesh — Глушители: четыре года, не ржавеет нифига. Концерн занимается производством систем выпуска отработавших газов (в Европе-под маркой TESH, в Северной Америке-под маркой MAREMONT), фильтров под маркой PUROLATOR, элементов подвески, трансмиссии, колес и элементов тормозной системы.
Заводы компании расположены в Европе. В Россию глушители ARVIN TESH поставляются со склада завода, расположенного в городе Дрё, Франция.
Bosal основной производитель тягово-сцепных устройств (фаркопов и т.д.), деталей выхлопных систем.
Nissens — радиаторы отличного качества.
Крышка трамблера и бегунок — EPS, три года без нареканий. (Тоже самое могу сказать о BluePrint по своему опыту)
Пыльники амортизаторов Longho — ходят по 100 тыс км
STELLOX — Упаковщик Качество: как у Febi, SWAG от низкого до хорошего, в зависимости от упакованного под маркой STELLOX производителя.
TRW – один из крупнейших бизнесов так называемого афтермаркет. Историю ведет с 1901 года. Кроме ЗП занималось и электроникой, и военной и аэрокосмической отраслью. За это время поглотило порядочно компаний и брендов. Таких например как Lucas . Работает на конвейеры всех производителей, производит почти все. Амортизаторы, ходовка, подвеска, электроника ДВС, электрика, рулевая и тормозная система. Является не просто производителем, но и разработчиком новых направлений, со своим ОПП и КБ.Имеет большую распространенность и наличие. Не всю продукцию поставляет на вторичный рынок, большая часть позиции идет только на конвейер либо на склады официалов. Продает так же восстановленные детали. Нареканий на эту продукции не слышал. Часто подделывается, либо за этот бренд выдается другая продукция. Скорее всего так же работает как упаковщик.
ZF – Так же концерн мирового уровня имеющий очень много фирм дочек в составе. Занимаются ходовой, трансмиссией, рулевой.
SACHS – Амортизаторы, сцепление, производят конечно больше, но в России почему то не встречается. Идет на конвейера всей мировой промышленности. Сцепления почти все восстановленные – так как они дешевле.
Delphi — один из крупнейших поставщиков всего и вся, в основном рулевое, ходовка, тормоза, подвеска и многое другое. Является также и упаковщиком, используется в конвейерных поставках. Качество — твердый середняк. Сделано в принципе все всегда хорошо, более менее аккуратно. Иногда жалуются на скрипучие колодки, хотя это не показатель.
SWAG – на рынке лет 50 уже. Делает и ходовку и ЗП двигателя. Качество GOOD. Рычаги, шаровые соединения все очень пристойно – не всегда придерживается стоковых решений. Причем рычаги в сборе супер все идеально ровно и качественно, чего не скажешь о сайлентблоках отдельно, встречаются даже с браком, возможно подделка.
NK – производитель и упаковщик. Поставщик конвейеров . Тормоза, тросы, сцепления, подвеска. Троса различных систем средние – хорошая упаковка смазка, иногда кроме него просто нет альтернативы по тросам. Диски и колодки твердый середняк, жесткие. Сцепления бывают и чужие в упаковке. Возможно восстановленные, слишком мало инфы. Рычаги на троечку.
RUVILLE – чистый упаковщик. Внутри всегда лежат проверенные и качественные бренды. Продает любые запчасти, кроме электрики и кузовни. Качественно и дорого. Есть как отдельно так и полными комплектами. Информация по применимости всегда верна и точна.
CTR – крупный корейский концерн делающий все на киа/хенде . Делает все по подвеске, в других областях замечен пока не был. Является оригиналом. Шаровые ходят тысяч 60-80, наконечники столько же.
Mapco – детали подвески. Довольно старая фирма – около 40 лет. В основном на европейцев, есть и шрусы, но их в руках не держал. Шаровое соединения, довольно хороши. Но пыльники не всегда закреплены отдельно. В основном всегда стоковые решения. Середняк.
Moog – входит в корпорацию Federal mogul. Эта чистая незамутненная пять! Рычаги загляденье просто. Алюминиевые подвески и многорычажки это они. Их конек. Но не брезгуют иногда и перепаковкой таких брендов как 555, народу попадались рычаги как раз 555. Также есть инфа, что шаровые moog производятся в sidem (бж сравнение шаровых опор moog и sidem).
QH — Quinton Hazell Automotive Ltd. Больше 50 лет на рынке. Больше упаковщик. Но детали всегда хороши. У нас вообще мало распространен. Не подделывается ибо мало кто видел в живую. Сайленты, рычаги, амортизаторы, привода, все есть. Но в живую не видел ничего кроме пыльников и стоек стаба. Стабильно высокая цена и не раскрученный бренд отпугивает оптовиков.
Blueprint – чистый упаковщик. Если и лежит кашияма, то это правильная кашияма, не хуже той что с завода ставит тойота. В последнее время очень редко попадается, ибо цена сильно выше российского китая, а качество лишь чуть выше.
Торговая марка Blue Print принадлежит английской компании ADL (Automotive Distributors Ltd.),
которая была создана в октябре 1983 года английскими и японскими учредителями для обеспечения вторичного рынка запчастями японского производства. В настоящее время ADL была выкуплена немецким производителем автозапчастей febi bilstein. Ferdinand Bilstein GmbH + Co. KG, которая является компанией-учредителем группы bilstein, завершила 100% покупку акций компании ADL 4 января 2011 года и стала единственным владельцем компании ADL, включая ее филиалы в Испании и Италии, а также все права на торговую марку Blue Print. Сейчас компания ADL нацелена на развитие Blue Print как международного бренда запчастей для японских, корейских и американских автомобилей. Под маркой Blue Print выпускаются: тормозные колодки барабанные, дисковые Kashiyama; диски, барабаны тормозные Nishioka; фильтры масляные, топливные, воздушные Micro; датчики HKT; помпы водяные GMB; прокладки клапанной крышки, головки блока Stone; ремни зубчатые, клиновые, ручейковые Roulunds/Bando/Mitsuboshi; шланги тормозные, сцепления Miyaco; натяжители ремня ГРМ NSK/Koyo; патрубки радиатора Nissens; тросики тормозные, сцепления TSK; термостаты HKT; топливные насосы Kyosan/Mitsubishi; сцепления комплекты и части AISIN/NKK; тормозные цилиндры главные, рабочие Miyaco; ремкомплекты тормозных цилиндров Tokico/Miyaco; сцепления цилиндры главные, рабочие Tokico/Miyaco; ремкомплекты цилиндров сцепления Tokico/Miyaco; подшипники ступицы NTN/Koyo/NSK/Nachi; стартеры, генераторы Mitsubishi; части трамблера YEC; высоковольтные провода Seiwa; шаровые опоры 555; ШРУСы NKN; тяги стабилизатора 555; крышки радиаторов Nissens; радиаторы Nissens; пыльники ШРУСов GMB; щетки стеклоочистителя TRYCO; фары и фонари TYC; рычаги подвески 555; суппорта UBD; наконечники рулевых тяг 555; головки блока бензиновых двигателей; болты головки блока Kato Screw.
NTP – недавно появился на российском рынке. Скорее всего бренд наш. Чистый упаковшик. Очень интересен в плане цены. Внутри лежат хорошие бренды. Аммортизаторы были Boge, колодки Lucas, .
Вывод: очень привлекательная цена для того что лежит внутри. Очень мало инфы. Если не махровая подделка твердая 4.
Steelox– наш бренд. В лучших традициях российского предпринимательства. Стоит дешево, внутри говно. Частенько внутри не то что надо. Каталоги недоступны, если только не заплатить за них. Запчасти зачастую — проститутки — бьются на все что надо и не надо.
Nipparts(Jacoparts) – типа Бельгия. Позиционируется как хорошего качества, но недавно был произведен ребрендинг. При более детальном сравнении с конкурентами оказывается все совсем не так. Удешевление на всем. Слишком “китайский” вид товара не внушает доверия. Если брать, то только фильтры, причем не масляные, пыльники стоек и прочую мелочь .
Вывод: тройка с большой натяжкой, если есть аналогичные предложения по сходной цене, лучше взять конкурента.
Japancars – всеми “любимый” бренд. Имеет несколько делений своей продукции, на классы типа премиум или стандарт. По причине подделок и прочего — чистая рулетка. При заказе одного того же ролика внутри могут лежать как NTN или koyo так и noname Китай. Иногда нет альтернативы.
Вывод: если везет в казино – можно смело брать.
ASVA – китайский китай, шрусы умирают на второй день, колодки отслаиваются после второго торможения (реальный факт!), рычаги кривые.
Febest – тоже много сломанных копий. Шрусы, рычаги, шаровые. Хозяева скорее всего наши. И делается точно в Китае. Резина жесткая, пластик ломучий, но иногда альтернативы просто нет. ИМХО качество настолько поршивое, что брать нельзя вообще ничего, сложилось впечатление, что старая умотанная деталь будет лучше, чем Febest.
RBI – резинки наше все! Причем любые. Эта тайваньская фирма очень неплоха. Сравнение оригиналов и ее продукции, кладет еще один + в копилку. Например Втулки на мазду 3 имеют выбитый на резинках оригинальный код. Причем от оригинала мало чем отличаются. Это может означать что поставщик оригинала именно они. Либо в конец обнаглели в Китаях своих. Выигрывали тендер на поставку резинометаллики на конвейер Toyota (неподтвержденная инфа). Качество — приличное. Минус — начинают скрипеть при -10.
ЗЫ имеет торговую марку Ritco, но у нас замечена не была.
Вывод: Хорошие сайленты, можно брать.
Longho — детали подвески. Тайвань, качество сопоставимо с RBI. Не упаковщик, производитель.
Sidem – европейский производитель. 90 % что производит сам. Качество хорошее.
Otto Zimmermann производитель тормозных дисков и колодок. По колодкам не знаю но вот диски это да. Было заменено 3 комплекта. При спокойной езде диски вели себя крайне достойно и тормоза были просто супер. Не дай Бог вам их перегреть! Эту суку сразу ведет. Причем ведет так что уже расточкой не исправишь! Во общем для спокойной и не принужденной езды. Не покупайтесь на перфорацию. (с)