Всем привет!
Три недели назад перевалил пробег за заветную цифру в 100 тыс км. Драйв2 назойливо требует писанины.
Все бы хорошо и полный привод гребет, но только с последней замены масла — 14 ТО — 97 тыс км. Замена маслоотделителя на AJ. оно самое стало уходить, улетать, сгорать, жрать, нужное подчеркнуть по примерным раскладам около 300 мл на 1 тыс км.
Раньше те самые 300-400 мл уходили всего лишь за пробег в 6500-8000 км в зависимости от времени года и бренда масла.
В общем и целом как владелец CDAB c поршнями DF за темой жора, раскоксовок и комплексного ремонта я слежу как уже 2-3 года, мозг уже немного того.
Алексей, на мой вопрос сколько мои кольца пройдут, ответил мне еще 2 года назад, что 140 тыс км при моих условиях езды и замене масла, т.е я устану подливать и приеду к нему или к другому мастеру на комплексный ремонт.
Когда синий не кушал масло, все промывки, раскоксовки и т.д я отметал в своей голове на корню.
200 МЧ езды, масло с высоким щелочным, какие никакие синтетические базы и т.д и т.п. Единственное к чему сейчас пришел, так это то что 0-ки я зря применял из-за большего количества полимерного загустителя, который может и нагадить. И пока что будем собирать фантики на замену колец, цепи и других сопутствующих вещей при разборке дрыгателя. Решил все таки немного поискать таблетку вечной молодости и вернуть расход масла в привычные рамки. Самое главное в этом — не накосячить и не запороть цилиндры.
Выбрал предварительную схему с промывкой BG109 и далее смывкой Лукойлом промывочным и более дешевым фильтром.
Перед покупкой, я изучил много различной информации на данную тему и остановил свой выбор на химии BG, хороший препарат сам себе делает рекламу без голословного пиара. Отрицательных отзывов так и не нашел.
Контора реально Американская, много различной химии и оборудования для комплексных работ с движками.
Инструкцией пользовался с оф сайта для России:
Процесс профилактической промывки и замены масла у меня выглядел так:
1. Прогрел двигатель до рабочей температуры 90 гр прокатившись пару километров.
2. Залил 1 банку (325 мл) BG 109 в двигатель, прямо в старое масло (одна банка 325 мл для масляной системы объемом 4-6 литров).
3. Произвёл запуск двигателя и дал поработать в течении 30 минут выдерживая при этом обороты 1200-1300 об/мин.
4. По окончанию промывки заглушил двигатель, слил старое масло, заменил масляный фильтр (временный) и залил промывочное масло.
5. Произвёл запуск двигателя и дал поработать двигателю на промывочном масле в течении 15 минут на холостых оборотах.
6. По окончанию промывки заглушил двигатель, слил промывочное масло, отсосал из всех щелей — щуп, стакан фильтра, сливная пробка, заменил масляный фильтр и залил свежее масло.
Процесс подробнее:
Уровень масла был значительно ниже верхней отметки на масляном щупе, поэтому добавка 325 мл в масло не превысила рекомендованный уровень.
Поддержание повышенных оборотов (относительно оборотов холостого хода) двигателя важно, т.к. при этом создается повышенное давление масла с прокачкой масла по всем масляным каналам.
Самое сложное это зафиксировать обороты в районе 1200-1300 чем то давящем на педаль газа, педаль в полу с алюминиевой нашлепкой скользкая, зима, снег, короче долго я тренировался перед тем как заливать химию.
Многие говорят, что фильтр можно ставить самый дешевый, чуть ли не за 100-200р, я лично это не поддерживаю. И 15 минутная работа фильтра должна быть на работающей, качественной детали, хотя на ХХ и не создается высокое давление. Но я уже насмотрелся на поддельные фильтры и взял чуть дешевле Маnna фильтр Filtron за 450р. (для разреза фильтра найду время)
Почему Мобил 1? По тому что 2 степени защиты от подделки, код забиваемый на сайт и 2 УФ метки на этикетке, и главное в Черную пятницу они дали мне очень привлекательный ценник.
Что имеем на выходе?
Писать сразу о этом мероприятии не стал, так как это все просто описание процесса, своего рода инструкция, которых в интернете 100 или 1000.
Всех волнует вопрос поможет ли это убавить масложер или как то улучшить состояние масляной системы.
BG109 — сразу и без работы отмыл пластинку металла от желтого налета в маслозаливной горловине.
Щуп и свежее масло были просто непередаваемо прозрачными.
Но все это длилось не так долго. Проехав 500+ км, первый звоночек, масло срезало на щупе.
Сегодня прошел первую 1000 км и масло пришлось долить 360 мл до верха.
P.S. по маслам вопрос религии, в личных сообщениях беседовал наверное с 20+ людьми и каждый хвалит как всегда свое болото, некоторые молодые компании готовы дать даже масло бесплатно, дабы его потом сдать на анализ и т.д и т.п. По моим прикидкам на нашем рынке продается около 150 брендов масел! Крышу может снести в поисках таблетки счастья для "горячего" VAGa с "маленькими дырочками"))))
Как можно видеть по слитой жижи BG не слабо помыл и промывочное тоже черное-черное. Буду ли я в следующий раз мыть?
Да. Думаю, что это нужно было делать для профилактики раньше.
Можно пойти советом самой компании и сначала промыть BG109 и в свежее масло добавить BG110 для нейтрализации. Но мне с лучком спокойнее вытеснить остатки.
Некоторые люди сравнивают многократное применения BG109 c плановой заменой масла — 3-4 раза с эффектом ДМСО — Димексида.
Так же в ходе последних замен масла через слив, заметил, что стандартная пробка прописанная заводом в нашем картере имеет свойство через 3000+ км начать да сопливить и откручиваться как то легко…
Капнул этот вопрос, всему виной уникальный картер с резьбой с двумя тех. прорезями! — Деформация поддона ДВС CDAB в зоне сливной пробки
Заказал 2 варианта:
Стандартная пробка VAG — N91167901 и кольцо для французов SASIC 1640540
И длинная пробка Ford 1013938 c резиновым уплотнением.
Резьба по замерам идентична, в диаметре 13.81 у VAGa и 13.87 у Forda, шаг шагомером проверен — 1,5.
В данном случае Фордовская зайдет плотнее, так что ее придется использовать после проверки французского кольца с резинкой.
Всем спасибо за внимание, полного и не уходящего уровня масла всем!
С прошествием времени раскоксовал пенным составом свой двс и делаю приезжающим ваговодам у себя в гараже:
1) Раскоксовка Octavia Rs-ки Carbon X K1+K2
2) Раскоксовка Skoda Octavia — Carbon X K1+K2
3) Очередная раскоксовка ВАГа Carbon X K1 K2, мои выводы по составу.