Для обслуживания аккумуляторов приобрёл с aliexpress тестер Lancol Micro-200 Pro. Эту модель выбрал, потому что она на новой микросхеме и одна из немногих позволяет замерять батареи ёмкостью от 3 А·ч и током от 40 Ампер по стандарту CCA. Таким образом, этот тестер можно спокойно использовать для проверки 7-ми Ампер-часовых аккумуляторов из блоков бесперебойного питания.
Кроме определения пускового тока тестер позволяет определять просадку по напряжению при запуске двигателя и проверять работу генератора с диодным мостом на работающем двигателе. На сколько я понял работа диодного моста проверяется по величине пульсаций выходного напряжения.
Для сравнения протестировал ещё с десяток аккумуляторов коллег по работе. Так же не забыл про аккумулятор на 7А·ч из блока бесперебойного питания. Все пояснения на фотографиях, возраст аккумуляторов — со слов владельцев.
Сравнение показаний по напряжению у тестера и мультиметра.
Почти двух-летний аккумулятор АКОМ 6СТ-64VL 620EN через сутки после зарядки выдал 610 Ампер.
Тест просадки при запуске двигателя LADA GRANTA.
Проверка зарядки. Прибор показывает пульсации в mV.
Неисправный аккумулятор с замкнутой банкой.
Новый аккумулятор MAGNUM при заявленных 500 EN выдал только 425 Ампер. Возможно ситуацию немного могла исправить зарядка, но не судьба — аккумулятор у сотрудника украли.
Тест запуска и зарядки на автомобиле ВАЗ-2108.
Аккумулятору 2-3 года, марку не запомнил. Один раз сильно высаживался и сразу не был заряжен. При заявленном токе 540 EN смог выдать только 455 А.
Тест запуска на том же аккумуляторе, автомобиль FORD FUSION.
Аккумулятор MAGNUM возрастом меньше года. Тест не совсем корректный, выполнялся сразу после приезда. Ёмкость в районе 75 А·ч. При заявленных 600 EN выдал только 555 Ампер.
Тест запуска и зарядки на автомобиле Nissan NP300 (дизель).
Проверка работы прибора на аккумуляторах 7 А·ч. Сверху почти новая дельта спокойно выдаёт 100 Ампер. Внизу 4-х летний аккумулятор YUASA с остаточной ёмкостью 3,84 А·ч.
Аккумулятор с праворульного минивэна Nissan при заявленных 540 EN выдал 475 Ампер. Приобретён в январе 2019 года.
Аккумулятор LAB на автомобиле Skoda Octavia при заявленных 560 EN выдал 480 Ампер.
Почти новый AGM аккумулятор ёмкостью 90 А·ч при заявленных 850 CCA выдал 965 Ампер.
Два аккумулятора с дизельной Mitsubishi Pajero Sport при заявленных 580 CCA выдали 645 и 640 Ампер соответственно. Уровень электролита виден через просвечивающий корпус и находится на минимально допустимом уровне.
4-х летний Exide с автомобиля Skoda Octavia при заявленных 540 EN выдал 320 Ампер. У владельца постоянно включен радар-детектор.
Новый TITAN 60.0 при заявленных 600 EN выдал 670 Ампер.
Почти двух летний АКОМ 6СТ-64VL 620EN через неделю после зарядки выдал 580 Ампер.
3-х летний TUNGSTONE SILVERSTAR HYBRID 6СТ-65L при заявленных 630 Ампер выдал 530 Ампер в EN и 565 Ампер по CCA. По какому стандарту на своих акб указывает пусковой ток производитель так и не понял.