…Ни для кого не секрет, что в некоторых странах радар-детекторы запрещены. Да и у нас, вроде как, некоторые "адепты полосатой палочки" пытаются приплести установку радар-детектора под пункт об ограничении обзорности с водительского места. но в целом, в России с использованием подобных "электронных помощников" проблем нет. Посему летом 2018 года я решил приобрести себе подобный "девайс", дабы быть осведомлённым о наличии разнообразных систем видеофиксации, с помощью которых наше государство борется с двумя вещами: нарушением скоростного режима на дорогах и вечной нехваткой денег в казне. Причём подобные системы становятся всё более сложными, способными обнаружить различные нарушения (перестроение через сплошную, выезд за стоп-линию, и прочие), и, хоть я и стараюсь соблюдать все правила, но все мы не без греха, поэтому информацию о наличии или отсутствии камер считаю весьма не лишней.
В мире много фирм, выпускающих радар-детекторы различной цены и качества. Я почитал статьи, глянул несколько обзоров, посоветовался с людьми, которые пользуются подобными устройствами, и в результате выбрал Sho-Me G-1000 Signature. О продукции фирмы Sho-Me я уже слышал положительные отзывы. В общем, купил данный радар-детектор по очень хорошей цене (чуть более 6 тыс. рублей), и сразу стал обдумывать, как его установить, чтобы провода были убраны и не мозолили глаза. Вообще, основных вариантов монтажа два: некоторые устанавливают подобные устройства в верхней части лобового стекла и запитываются от плафона освещения в крыше; другой вариант — установить на торпедо авто и прокинуть провод в нише возле стекла, и далее — запитать от прикуривателя/розетки 12В. Я выбрал второй вариант. Оценив длину кабеля, стало ясно, что удлинитель будет необходим. Купил Airline ASP-3L-06, 3 м с витым шнуром (порядка 300 рублей цена).
По самой установке: запитаться решил от розетки 12 В, которая на панели рядом с прикуривателем. Решил не резать провода, идущие к розетке, а воткнуть штекер в неё, а провод удлинителя протолкнуть под панель, предварительно сделав небольшое углубление в ней, чтобы провод нормально лёг и не пережимался. По извлечению этой панели: пробовал вынуть её, засунув два пальца в розетку и прикуриватель и потянув на себя — не вышло, слишком туго сидит, или тянул слабо (а силу прикладывать побоялся, чтобы не сломать защёлки). В результате открутил боковую защитную панель в ногах у пассажира, подлез рукой к неподатливому блоку с розетками, и, нажимая на него изнутри, таки извлёк.
Далее — надфилем проточил отверстие для провода, прокинул провод (это тот самый удлиннитель), и вернул блок розеток на прежнее место.
Затем удлинитель прокидывается позади бардачка (его сняли предварительно), при этом провод закреплён стяжками.
Рядом зафиксирована розетка удлиннителя с вставленным в неё разъемом питания радар-детектора (крепится к проходящему рядом гофрошлангу). Для фиксации использована синяя изолента, куда же без неё :)
Также пришлось снять обшивку правой передней стойки, чтобы прокинуть там питание уже непосредственно к радар-детектору. Как это сделать (я про снятие обшивки) — в инете полно гайдов, описывать здесь не буду. Ну, и завершающий этап — протолкнуть кабель питания в щель между стеклом и торпедо. Там места полно, все замечательно укладывается. В результате кабели убраны, а также, если понадобится, мы имеем возможность оперативно обесточить радар-детектор, просто вынув штекер из розетки (в случае, допустим, его зависания и необходимости ребута по питанию, хотя за полгода использования такого ещё не было). Не спорю, штекер в нише выглядит колхозно, но пока что всё устраивает. Возможно, после зимы заморочусь и зацеплю всё уже внутри, под панелью, чтобы освободить розетку. А пока как-то так)
Работой железяки доволен, камеры ловит исправно. Сразу включил сигнатурный режим, чтобы убрать ложные срабатывания от автоматических дверей магазинов и т.п. Ложняки всё ж бывали, но всего несколько раз за почти полгода использования.