Добрый вечер всем!
Дисклеймер:
Фото и видео в этой записи не будет, лишь мысли и выводы постаревшего аристовода.
Итак, приступим.в
Началось всё в 2013 году, ездил я на прекрасной машине Nissan Cefiro A32 2.5 и был ею доволен.
Затем всё сложилось так, что я, 23-летний парень, встретил свою давнюю мечту — Toyota Aristo V300. Всё сложилось благоприятно, и мечта подростка 2000-х о Джее, подкреплённая NFS, журналами вроде "Тюнинг автомобилей", "Форсаж", и одноимённой серией фильмов воплотилась в жизнь.
Она была идеалом — красивый обвес, турбо с завода, и главное — ТЮНИНГ!.
Но буквально спустя пару месяцев я начал "доводить" её до ума — койлы, жирные стабы, и тд. Несмотря на полное отсутствие комфорта, мне нравилось ездить на огромной табуретке — хоть и на любой неровности дороги позвоночник норовил провалиться в трусы, я кайфовал от рулёжки, мне нравилось и всё остальное.
Прошло некоторое время и тюнинг начал мне "аукаться" — тюненый насос вдруг перестал давать топливо, машина дёргалась и не ехала. Оказалось что был плохой контакт на насосе.
Затем начал течь тюн радиатор. который спустя несколько паек я заменил на новый жирный радиатор от AJS.
Спустя пару лет и он потёк.
Машина на койлах вызывала разрыв шаблона у пассажиров — огромный диван скакал по дорогам как табуретка. Я заметил, что койлы на самом деле снизили мою скорость — в отличии от стока, я стал аккуратнее смотреть на наши далеко не идеальные дороги, сбавлять скорость, чтобы не убить подвеску и свой опорно-двигательный аппарат.
Помимо этого возникло несколько других неприятностей, связанных с изменением конструкции автомобиля.
Но я ж тюнер ёпта, надо это терпеть.
Так прошло 3 года, а потом у меня родился второй ребёнок, я стал думать о том, что "шашки" на скорости за 120 км/ч могут лишить мою семью из двоих детей и жены кормильца, я стал ездить спокойнее. Затем пошли мысли о расширении жилплощади (всё же 1.5-комнатная квартира в 42 квадрата для семьи из 4 человек это катастрофически мало). Благодаря удачному стечению обстоятельств и нашим с супругой родителям (в первую очередь) желания о расширении сбылись.
К этому моменту мой возраст уже подкрался к 28 годам.
Это была своего рода прелюдия к основной мысли моей говностатьи :)
В итоге, всё это и некоторые другие вещи открыли мне глаза на истину. Попробую выразить это в нескольких тезисах:
1. В каждой машине с завода заложен определённый баланс качеств — управляемость, комфорт, динамика, НАДЁЖНОСТЬ и тд. Меняя любое из качеств автом тюнингом мы нарушаем этот баланс. Поставив койлы ты лишаешься комфорта. Меняя заводские запчасти подкапотки на "тюненые" ты жертвуешь надёжностью. И так далее. В итоге машина становится только хуже.
2. Аристо не гонка, и все попытки сделать из неё гонку не стоят того.
3. Аристо — комфортный диван, обладающий динамикой, способностью "наказать" большинство "шпорт" тачек по прямой как минимум. Можно сделать из неё драгстер, дрифт-снаряд, "городскую пулю", но все эти потуги будут "вопреки", а не "ради". Она не предназначена для этого.
В итоге я снял койлы, выкинул стрёмный радиатор AJS, превратившийся за 2 года в решето (8 дырок, Карл!). Но оставил некоторый "пионерский набор" — тихий и басистый выхлоп, фронтальный интеркулер, обвес (ну красиво же!), распорки и жирный стаб (пусть будет), музыку и шумку (ну хочется в хорошем качестве послушать любимую музыку), тормоза (ну да, сток тормоза у аристо просто говно) и некоторые другие вещи.
В этом философия этого автомобиля — быть комфортным, мягким и красивым диваном, при этом способным наказать зарвавшихся стритсракеров на пижонском шроте.
И знаете что? После того как я принял философию этого автомобиля, я стал получать кайф от него. Не жертвуя ничем.
Спустя 5 лет владения я всё ещё люблю свою тачку.