Всем привет!
Появилась еще минутка, решил сразу второй пост запилить.
Практически сразу после покупки авто были заменены свечи и катушки зажигания.
Ну, точнее, заменены, но не совсем…
Как было:
Это было на пробеге 40 000 км.
Свечи ставил оригинал, точнее NGK, как и стояли у меня, но мне подобрали не совсем те в первый раз:
Должны быть ILTR5D (код NGK: 5476)
А мне продали ZFR6V-G (код NGK: 8894)
То есть по ключу и диаметру резьбы все одинакого, но первые подходят для A20NHT и A20NFT, а вторые для A18XER, то есть по сути для первые для 2,0 двигателя, вторые для 1,8.
И в целом то у них все одинаково, НО!
ZFR6V-G (код NGK: 8894)
Раствор ключа: 16 mm
Диаметр резьбы: 14,0 mm
Длина резьбы: 19,0 mm
Межэлектродный зазор: 0,9 mm
Сопротивление: interference-free, 5 KOhm
А у тех, которые мне были нужны:
ILTR5D (код NGK: 5476)
Раствор ключа: 16 mm
Диаметр резьбы: 14,0 mm
Длина резьбы: 25,0 mm
Межэлектродный зазор: 0,9 mm
Сопротивление: interference-free, 5 KOhm
То есть они не такие "глубокие".
Но в монент монтажа я это не увидел и не почувствовал, поставил их.
К первой беде добавилась вторая, тот же супер подборщик в автомагазине впарил посоветовал мне катушки 19350892, хотя в огригинале стояли 12638824, и те и те Denso.
В обще в первую же поездку я поймал полный букет пропусков по всем котлам и троение и еще хрен поймешь что…
Повезло, что менял у магазина, далеко не отъехал и сумел усердно настучать по голове этому менеджеру…
В общем, свечи мне выдали сразу правильные, а катушек не было, вернул свои старые.
Так, с одной стороны, печально, с другой стороны радостно, закончилась моя первая замена свечи+катушки.
Все ехало, все заводилось, но! потом был чип, смена масла, метания выборы бензина, поездки с фиг поймешь какими заправками и т.д. и машина нет-нет, а подергивалась иногда…
И вот откатавшись 20 тысяч пришло решение, что нужно обновить свечи +, наконец, катушки.
Тем более летом катушки имеют свойство перегреваться, разваливаться и т.д, особенно если они не очень свежие… Прекрасно помню это по кадиллаку.
И вот, приехав на дачу, я решил их поменять.
Открываем капот:
Снимаем декоративную пластиковую крышку
Видим 4 катушки
Знаю, что у некоторых стоит модуль сразу с 4-мя катушками — мне повезло, могу менять их по одной.
Готовим замену:
Снимаем старые катушки:
Выкручиваем свечу
Ну не прям уж очень она всего за 20 000 км, но фиг с ней, вполне живая еще…
Но, новая всегда лучше!
Ну и ставлю катушки обратно!
По итогу около 10 минут и готово.
Для замены понадобится:
Трещетка с удлинителем (без него не подлезть) и головкой на 10
Плаская небольшая отвертка — катушки отщелкнуть с ней удобнее
Свечной ключ на 16 или трещетка с удлинителем и свечной головкой на 16.
Более менее прямые руки.
Свечи 4 шт код NGK: 5476
Катушки 4 шт код GM 12638824
При закручивании болты катушек не перетягивайте, могут лопнуть и тяжко будет из головки блока обломок выкручивать… я такое, к сожалению, проходил…((
После замены, по ощущениям, газ стал более упругим, подергиваний или чего-то подобного нет и в помине, разгон очень хороший, ровный, работа двигателя ровная, тихая.
Я доволен, от машины один только кайф!
Назрел у меня вопрос, кстати, кто как двигатель моет?
Хочу помыть, а то там грязи много, да и всякие пишут, что грязныз двиг=плохая теплоотдача=перегрев и т.д.
Поделитесь опытом, кто и как его мыл, что закрывать? где мыть нельзя? Какую химию использовали? или вообще без нее?
Заранее спасибо!
Всем добра и бабла!