Приветствую всех пользователей портала Drive2.ru просматривающих мой личный блог и бортовые журналы современных автомобилей!
Заключительный пост в бортовом журнале Киа К5, и собственно его заголовок говорит сам за себя. При этом моё положительное мнение о корейском седане нисколько не изменилось, лишь спустя полутора лет могу поделиться с коллегами своими соображениями о внешнем дизайне новой "Оптимы".
Это фото сделано в октябре 2021 незадолго до продажи машины в начале ноября прошлого года. По моему только больной на всю голову юзер не отметит, что носовая часть машины с оргинальной светодиодной оптикой реально удалась корейским дизайнерам под руководством немца Люка Донкервольке, который к сожалению уже не работает в концерне Хёндэ-Киа.
Несмотря на мелкие не существенные недоработки в экстерьере К5 картинка всё же складывается довольно-таки цельной, все пазлы встали на своё место, за что большой респект всей команде немецкого шеф-дизайнера.
Но как-то около года назад один чудак сказал мне несколько нелицеприятных слов о том, что передок новой "Оптимы" корейцы содрали у одного японского седана.
То есть этот человек видимо имеет большой опыт в дизайне современных автомобилей коль делает такие выводы, пытаясь троллить вот этих четырёх корейских парней, которые вложили время и душу в создание внешнего облика Киа К5 от стадии концепт до выпуска автомобиля в серию.
И кстати, вот этот японский седан, который выпускался в конце прошлого и начала нынешнего веков. Наверняка многие автолюбители со стажем узнали в этой машине Мицубиши Галант. Собственно ответ налицо, ничего общего между японским и корейским седанами. В общем дерьмо на вентилятор так и не попало, но вонь была.
Могу понять, когда есть аргументированный подход подкрепляющий слова, тогда другое дело. Ещё до пандемии своём личном блоге писал ряд статей после тест-драйва новинок автомобилей на российском рынке и, к примеру, последней Ауди А6, в которой есть много спорных моментов по дизайнерской концепции, как внешней, так и внутренней. При этом я не умоляю достоинства премиального немца в технической части и в электронике.
Ну да ладно, продолжим разговор о корейском седане К5 и в частности о дизайне кормы.
Ещё в августе 2020 года мне удалось попасть на склад одного дилерского центра Киа, где стояли две новенькие К5 в ожидании предпродажной подготовки. Если кому-либо интересен мой отзыв о машине в статике, то он есть также в моём личном блоге. Всё мне тогда понравилось в машине кроме задних фонарей, что я также отметил и в первой публикации после покупки К5. И вот почему.
Если вы помните, то концепция задних светодиодных фонарей К5 появилась ещё в 2017 году при выходе на рынок продаж Киа Стингер. По тому времени конечно же это было круто в отличие от передней оптики корейского спортивного седана.
В 2019 году на американском рынке появилась новая К5 с хорошими моторами, 8-ступенчатым гидроавтоматом и полным приводом, но в отличие от оригинальной передней оптики задние фонари новой Оптиме достались от Стингер, правда с некоторой модификацией. Видимо итадьяшки из Magneti Marelli не стали сильно заморачиваться с задними фонарями К5.
Почему я это написал, да потому что в сегодняшнем мире все считают деньги и вполне возможно из-за нехватки бюджета дизайнеры оптики из итальянской фирмы Magneti Marelli пошли по пути наименьшего сопротивления, то есть применили и в Стингере и в К5 то, что ещё в 2015 году появилось на американском маслкаре Dodge Charger. Не правда ли есть сходство в дизайне задних фонарей.
Ещё один кадр. Так задняя оптика Киа К5 смотрится с кормы корейского седана в красном цвете.
А так задняя оптика выглядит на американском седане Додж Чарджер и тоже в красном цвете, причём смотрится она получше. Вот такие они итальянские дизайнеры из Magneti Marelli.
А вот так выглядит передняя головная оптика на Додж Чарджер. Надо признать, что на корейском седане К5 она оригинальнее. Говорю исключительно о дизайне, потому что на американце уже тогда был адаптивный свет.
Все дизайнеры друг у друга что-то копипастят, особенно в последнее десятилетие. Зачем выдумывать что-то новое, если есть давно забытое старое. К примеру, в конфигурации головной оптики и задних фонарей.
Далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на последний Мерседес-Бенц Е-класса спереди и сзади и станет понятно, что где-то мы видели уже эту конфигурацию фар и задних фонарей.
Немного потроллю, но что сделаешь, надо же продолжить шутливый тон поста. Вот вам задняя оптика второго поколения Киа Церато. Как видим фонари заходят на задние крылья, что у немца, что у корейца, да и конфигурация одна и та же. И ведь сколько много негатива было в сми за такое решение дизайнеров Церато в своё время. А сейчас Мерин перехватил эстафету.
Или взять, к примеру, конфигурацию передней оптики Е-класса. Конечно же адаптиный мультибим рулит, с технической точки зрения это шедевр современной головной оптики, но неужели немецкие дизайнеры возвращаются в прошлое.
Неправда ли кофигурация фар с Ладой Грантой одна и та же. Наверно в Германии не осталось толковых дизайнеров, все убежали к корейцам и китайцам за хорошими деньгами за свой труд.
Ещё раз хочу повторить, что публикация носит сугубо информативный характер и моё личное мнение в ответ на критические заметки моего знакомого на автомобильном портале Drive2. Поэтому не стоит "ломать копья" и воспринимать всё всерьёз.
За сим всем пользователям портала безаварийных дорог и удачной эксплуатации своих машин!