Доброго времени суток. Летом на трассе стала выскакивать ошибка а именно P0741 которая если кратко гласит ппц пришел накладке гидротрансформатора или соленойду управления блокировкой. проявлялась на 5-6 передаче при интенсивном разгоне в какойто момент обороты подскакивали к красной зоне шел переброс на несколько передач вниз после это го пинок и вроде как начинаем ехать. меня такая ситуация не устроила. в общем жил и ждал пока придет время и настроение снять коробку. также на холодную присутствовал пинок с 1-2 но при прогреве он или исчезал вообще или попинывал иногда. до этого масло менял два раза частичной заменой. масло было черное и после двух замен стало чуть светлее но все равно не айс. в итоге надо снимать.
по съему коробки. снимал в полтора рыла. без ямы и очень долго. снял за часов 8. по факту если знаешь что крутить снимается быстрее. из мануала следует открутить рейку. так вот рейку снимать не надо максимум подвязать. рычаги оставляем на месте но предварительно ослабив болты крепления заднего сайлентблока что бы можно было стабилизатор прокрутить. дальше все по мануалу… сама коробка крепится вроде как 15 болтами… из них 10 коротких и 2 длинных и 3 средних. вот где короткие понятно было сразу при установке а вот с 2 длинными пришлось погадать( желательно запомнить где они стоят)
по разборке самой коробки. в целом ничего сложного. я бы даже сказал легче чем разбирать мкпп.
В общем понеслась
когда сняли болты по периметру и внутри колокола берем киянку и снимаем колокол. открывается вид на дифф промежуточную шестерню и масляный насос
откручиваем маслянный насос к которому прикручен маслянный фильтр. попутно его можно разобрать и посмотреть что внутри. не каких задиров на самих шестернях насоса и на крышках не должно быть. также необходимо посмотреть состояние бронзовой втулки насоса.
насос вытащили и отложили открывается вид на пакет по которому работает тормозная лента
в общем беремся за этот вал который торчит и тянем на себя .
после этого можно снять тормозную ленту
также необходимо снять флажек паркинга с несколькими пружинками всего 3-4 болта и откладываем это безобразие в сторону
после чего можно смело тащить диф и промежуточную шестерню
в общем пока можно рассмотреть то что вытащили окло тормозной ленты
добравшись до следующей плиты нужно открутить 6 болтиков на 17 ( с внутренней звездочкой) очень советую крутить именно головкой а не звездочкой т.к. глубина звезды очень маленькая… в общем ничего сложного нет кроме двух болтов. около одного нужно иметь тонкую головку на 17 ( мешает корпус акпп) а второй засадный болт мешает снять гидроблок. также длинна болтов разная
т.к. плиту без съема гидроблока не снять откручиваем крышку гидроблока по периметру( болты одинаковые) но очень советую очистить сами болты от грязи. идут туго т.к. все в герметике. сняли крышку нужно открутить 8( вроде ) болтов . 3 слева 3 справа и 2 в нижнем левом углу если поставить коробку в нормальное положение
чуть не забыл… чтобы снять проводку засовывал маленькую шлицевую отвертку в разъем и чуть ее проворачивая тянул. выходило с трудом. в итоге один разъем треснул но на скорость не влияет. и еще засада в том что я снял пластинку( на фото в левой стороне) на которой держаться разъемы датчиков температуры и вращения но эта гадская пластинка так же держит и шпилинт соленайда. в общем я этого не знал и в итоге при перетаскивании шплинт выпал и я его пролюбил.
ну что. гидроблок снят можно дотянутся до последнего болта плиты и снять ее .
открывается вид на еще один пакет
снимаем еще один стопор и вытаскиваем еще один пакет
тянем то что осталось.
после чего все это безобразие отмываем и смотрим на износ фрикционов и стальных колец. по сути у меня все сводилось к пальцемеру. стальные кольца без синевы и без ступенек . фрикционы черные и не сказал бы что изношенные. мерил микрометром получилось в среднем 1.60- 1.65 мм новые 1.70. по идее надо снять еще и поршни но я этого не делал за неимением пресса. только посмотрел резинки по периметру поршней чтобы не было разрывов .
поехав в магазин купил 3 из 4 пакетов фрикционов поменял их тормозную ленту и что по моему мнению важно поменял уплотнительные кольца на кольца нового образца всего их 8 штук.
оттер весь герметик с корпуса продул все что можно компрессором.
стал собирать в обратной последовательности
в общем ставил я ее 14 часов ( при учете того что я на время разборки ставил подрамник на место и выгонял машину из бокса) так что пришлось подрамник снимать заново.
бублик отдавал в ремонт . заменили накладку блокировки. стоило сеё удовольствие 5700. масло в бублик при установке не заливал. залил масло в коробку 7.5 литра. завел секунд через 20 перевел в драйв. машина стоит и ехать не пытается. в реверс… тоже стоит погонял так пару раз масло разошлось по системе и машина стала пытаться тронуться.
выгнал машину и оставил ждать следующего дня. с выставлением уровня масла что и было сделано ( слилось грам 100-200)
по итогу. сразу после переборки не сбрасывал адаптацию. ехал так. пинков на холодную с 1-2 по началу не было . потом стала пинаться но не один был пинок а 2 подряд. при переключении с 3- 4 при резком разгоне подскакивали обороты. если разгоняться в обычном темпе переключал нормально. приехав к дому сбросил адаптацию. все пинки и затупы пропали. причем чем больше езжу тем более четко переключается коробка( пока ~200 км)
переключения с драйва на реверс стали идеальные раньше иногда был удар
гидроблок особо не мыл. максимум вытащил соленойды и попшикал карбклинером.
по деньгам получилось 5700 ремонт гидротрансформатора
9700 три пакета фрикционов, тормозная лента, фильтр, набор тефлоновых колец нового образца.
+ пару деталюг которые не относятся к коробке но стоило заменить при съеме подрамника.
на капитальный ремонт не претендую но надеюсь кому то будет полезно написанное.
ЗЫ запчасти по акпп покупал в sungear
подушка двигателя 2231р VOLVO 31277314
шайба сливной пробки акпп 139р LR000869
подшипник промежуточный 1479р INA/LUK 712 0764 10
ремонт гтд 5700р
масло 4000р
фильтр 900р 354010
фрикционы c2 160*143*551*.7 900р 287702-170
фрикционы c1 157*140*54*1.7 1582р 287700-170
кольца уплотнительные нового образца 1265р 354199K-TK
фрикционы c3 165*140*54*1.7 900р 287704-170
лента тормозная 4050р 39024