К пробегу 50 тыс км естественный износ передних колодок потребовал их замены.
Для замены было куплено:
— AN793WK AKEBONO тормозные колодки комплект 4 шт — 2384 руб.;
— D10804EA0C NISSAN комплект пластин и пружинок к колодкам — 2946 руб.;
— PFG110 TRW смазка для направляющих суппорта тюбик 25 г — 222 руб.;
— 03990210012 ATE Plastilube смазка для тыльной стороны колодок, а также между поршнем / лапой суппорта и колодкой тюбик 35 мл — 199 руб.;
— 7585 LIQIUMOLLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste смазка пакетик 10 г — 116 руб.; (не пригодилась)
— 1918987 LOCTITE-243 фиксатор резьбовой — 321 руб.
Также пришлось заменить нижнюю направляющую вместе с болтом из за сильной коррозии на резьбе (с трудом выкрутил):
— 411343LT0A NISSAN направляющая суппорта — 1298 руб.;
— 441413LT0A NISSAN болт направляющей суппорта — 1123 руб.
Оригинальные колодки не стал брать из за высокой цены и возможности подделки, поэтому взял Akebono (на самом суппорте есть надпись Akebono и заводские колодки оказались этой же фирмы).
Еще один момент состоит в том, что цитата "Колодки Акебоно — афтермаркет по фрикционной смеси сильно отличаются от того, что ставит Акебоно-Ниссан на конвейере. Конвейерные жестче (FF, GG), афтермаркетовские (EE/EF/FE) сильно мягче". Действительно, на заводских колодках выбит коэф. трения FF, на Akebono — EF.
Набор пластин и пружинок покупать совсем не обязательно, если старые пластины у вас в хорошем состоянии. Достаточно их очистить от грязи, что не очень просто. Тем более что цена у комплекта очень высокая. И еще чем чаще тормоза обслуживаешь — тем легче загрязнения убираются.
Для замены нужен ключ на 14 и желательно приспособление для утапливания поршня.
Возникла проблема при отворачивании нижней направляющей с пассажирской стороны, резьба болта направляющей была в ржавчине, хотя пыльник был целым.
Не забывайте при установке колодок про правильную установку пружин на пластинах, которые служат для разведения колодок при отпущенной педали тормоза.
Также советую внимательно осмотривать на предмет дефектов тормозные шланги, пыльники направляющих и поршня.
Еще желательно замерить остаточную толщину тормозного диска (предельный износ диска составляет 24 мм, а колодок 2 мм). Я это сделаю чуть позже, так как с собой не было микрометра, думаю за 50 тыс. км диск не должен износиться до критических параметров, но проверить все же стоит.
Старую смазку с направляющих удалил, нанес новую TRW. Старые очищенные пластинки оставил про запас.
После сбора колодок шприцом выкачал излишек тормозной жидкости из бачка, несколько раз нажал педаль тормоза, чтобы новые колодки заняли рабочее положение.
На этом в принципе все, всем спасибо кто прочел.
При составлении данного поста использовал материалы из статей по тормозным системам VictorNT2 и Docent86, за что им отдельное спасибо!
UPD: на данный момент проехал на новых колодках 15 тыс. км, все отлично.
Всем удачи, не забывайте обслуживать тормозную систему!