Всем добрый день!
Зимой застучала задняя балка на кочках. Осмотр на яме показал, что умерли сайлентблоки задней балки. Ввиду снизившегося качества в последнее время у всех производителей было принято решения установить полиуретановые сайлентблоки фирмы Точка опоры 23062858 . До этого как и многие хотел установить сайлентблоки фирмы Lemferder, но отзывы в последнее время по ним очень ухудшились.
Также один задний амортизатор начал потеть, и тут на странице ACDelco наткнулся на упоминание в шапке профиля, что они предоставляют продукцию для тестирования. Написал им, в процессе диалога указал свой WIN код и мне был предоставлен список продукции, которую они могу предложить для тестирования. Среди прочего были указаны задние амортизаторы и я, недолго думая, сразу сказал что имею желание протестировать их. И через месяц получил свою посылку, доставленную курьером. Доставка тоже полностью за их счет как и продукция!) Стоит сказать, что все было отлично упаковано и доставлено без каких либо повреждений. Мне пришли амортизаторы ACDelco 19372029.
Качество производства мне понравилось, никаких вопросов не возникло. Возможно, мне просто не с чем сравнивать.
Как появилось свободное время, я отправился в гараж самообслуживания для произведения замены запчастей. Процесс поэтапно расписывать не буду, много записей на сайте. Сам пользовался одной из них. Заднюю балку не снимал, менял сайлентблоки прямо на ней.
Заехал на подъемник, скинул колеса. На поднятой машине ослабил болт крепления сайлентблока, после открутил три болта крпеления кронштейна к кузову. Далее открутил верхний болт крепления амортизатора и, подставив гидравлическую стойку под нижнюю опору пружины, потихоньку опускал балку пока не получил свободный доступ к сайлетблоку. Дальше все просто, один сайлетблок даже не пришлось выбивать, он выпал от нажатия пальцами, настолько он уже умер. С другой стороны пришлось немного повозиться, выбивал с помощью плоской откретки и кувалды.
Затем, с помощью специального съемника, запрессовал новый сайлентблок на свое место, предварительно зачистив посадочное место железной щеткой и наждачной бумагой.
Качество сайлентблоков хорошее, никаких претензий. Затягивал сайлентблоки на опущенной машине с человеком в багажнике, это важный момент, если хотите, чтобы они служили дольше!
После замены сайлентблоков, открутил старые амортизаторы и установил новые, тут замена проще простого, всего два болта. Старые амортизаторы оказались еще родные, судя по наклейке GM на одном из них. Надо отдать им должное, отслужили верой и правдой 14 лет, и даже могли походить еще.
Дальше приступил к еще одной болячке, которая вылезла зимой. Отказалась работать кнопка открытия багажника. Причем кнопка срабатывала, что было отчетливо слышно, но багажник не открывался. Значит проблема не в микроконтроллере, как это часто бывает, а в проводке. Разобрал обшивку, добрался до косы и увидел следующую проблему, один из контактов в фишке просто напросто отгнил.
Поиски подходящего пина не увенчались успехом, поэтому в чат вошел дядька колхоз. Обрезал фишку и скрутил провода напрямую, посадив на термоусадку. Оставшуюся полость в крышке багажника, где стояла фишка залил герметиком, дабы вода через нее не попадала внутрь. После подключения аккумулятора все заработала без каких-либо нареканий.
На все про все потратил 5 часов, с попутными перекурами. Сейчас на дороге тишина, машина стала более собранной в поворотах, зад не кидает больше. Вывод об амортизаторах пока делать рано, но я пока доволен. Не стучат, как бывает у некоторых, сразу после установки. Посмотрим как переживут зимние морозы, поэтому отзыв обязательно дополню со временем.
Всем ровных дорог!