В этом обзорчике нет:
1. Нет ничего на тему: «Какой домкрат лучше? Подкатной, бутылочный, реечный или ромбический».
2. Нет исследований по качеству стали.
3. Нет тестов «поднятия – опускания» грузовиков, внедорожников и мопедов.
4. Нет проверок на долговечность.
У меня, в наличие, только два домкрата.
Как обычно, сначала, словесный треп.
Конкретика ниже.
Когда фотки начнутся – можно читать про само сравнение.
Итак…
Прошлым летом, я пользовался тем домкратом, который мне достался от прежнего хозяина автомобиля.
Поднимал, опускал, менял колёса. Без проблем.
Но, поскольку, я его не смазывал ни разу, к осени он немного «подустал».
Недолго думая, перед заменой топливного фильтра, я решил купить другой.
Тоже «ромбический».
Выбор пал на «Домкрат RF-112 механический "ромб" 2т (h min 98мм, h max 442мм, L-475мм) ROCKFORCE»
Номер по каталогу RF112.
Поставил машину недалеко от помойки (соляра, фильтр есть куда метнуть).
В компании местного, помойного, кота (он мирно завтракал) и стайки голубей (у них обеденный перерыв), я начал поднимать машину.
Как только домкрат уперся в кузов, раздался ужасный скрип!
Кот, с бешеной скоростью рванул в сторону «от завтрака».
Орал при этом громко. На китайском.
Голуби дружно метнулись в сторону «от помойки».
Попутно обосрав крышу автомобиля.
«Это какое-то недоразумение!» — подумал я.
Но, проходивший мимо сосед, услышал немного другую фразу.
О чем меня вежливо и предупредил.
Типа «Тут, недалеко, дети в песочнице оружие и дурь закапывают, а ты такие замысловатые слова произносишь!».
Извинившись перед соседом и детьми, я начал размышлять.
На тему специальных, импортных смазочных материалов исключительно для домкратов.
Остановился на «Литол-24».
Смазал домкрат.
Скрип ушел.
Не совсем, но кот вернулся и продолжил завтрак.
Еще немного приподняв автомобиль, я понял, что риск, того, что конструкция не выдержит — слишком велик.
И, если что, то фильтр достанется новому владельцу.
Вместе со сломанным домкратом и вдовой прежнего владельца.
Посему, фильтр я заменил, с помощью старого, но смазанного домкрата.
«А все почему?» — подумал я.
И сравнил.
Погнали про домкраты.
Имеем:
1. Китайский ROCK FORCE RF112. (далее №1)
2. Возможно русский, домкрат VDR18 (далее №2)
Возможно, он сделан в Липецкой области (г. Елец)
Это мой старый домкрат.
Поскольку я купил еще один — он новый.
Но только из коробки и несмазанный!
Характеристики домкратов:
№1 тут: aliexpress.ru
№2 здесь: www.rosavtoinstrument.ru/shop/UID_13094.html
По первому домкрату ссылка на Китай.
Потому что конструктивно, все домкраты, которые сейчас в продаже, одинаковые.
И сделаны на востоке. Но не в Японии.
Разница только в цвете, коробке, наклейке.
Что внутри?
Вроде №1 красивше и в коробочке.
Но почему первый навёл ужас на кота помойного, а мой «старый – новый» нет?
Присмотрелся.
Вот где основное отличие:
Иначе говоря, на «китайце» стоит упорная втулка с одной стороны.
Возможно, из стали А3.
С другой стороны втулка с резьбой.
На «вероятно русском», втулки с резьбой с двух сторон.
Это провал!
Не «COVID-19», но тоже неслабый.
В принципе, проблему можно устранить, если туда воткнуть упорный подшипник.
Типа 51102.
Но смысл? Если цена у него ВЫШЕ, чем у «наверно русского».
Площадки у домкратов принципиально не отличаются.
А вот толщина шпильки у китайца меньше.
Внешняя часть китайца тоже не внушает доверия.
Но этим можно пренебречь, если бы не цена!
Цена VDR18 – 650 РУР. Или 230 гривен. Или 21 BYN.
Цена «Сила, как у скалы» — 1000 РУР.
Как результат — Липецкий ВДР послужит в качестве основного.
Китаец будет на страховке.
Вот такой небольшой рассказик получился.
Просьба не писать в комментариях: «А я выше на стенку…» или «У меня длиннее!»
Это и так все знают!
Небольшой подарок.
Нашел сайт, где можно найти неКитайский инструмент.
С номерами.
www.avtokluch.ru/local.htm
Я лох! И это не секрет.
Хотел в "БЛОГ" написать, а получилось в "БЖ".