Когда писал пост о триподах, немного затронул тему пыльников, но так как мне они не понадобились, то ни чего подробного не писал. С тех пор часто в ленте вижу посты о замене ШРУС и пыльников к ним, как наружных так и внутренних. Оригиналы по цене чугунного моста мало кому интересны, и поэтому возникают вопросы — что ставить? сколько ходят? одинаковые ли у бензинок и дизеля и так далее. В общем, заглянув в свои записи, решил собрать все воедино — ШРУСЫ, пыльники внутренние и наружные для всех версий X-TRAIL T31.
В целом, приводные валы у всех версий РАЗНЫЕ, но отдельные элементы у зажигалок все же пересекаются. Так наружные ШРУСы у всех бензиновых версий одинаковые, а вот дизель имеет собственные.
Внутренние ШРУСы у бензиновых и дизелей СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ.
Соответственно и пыльники разные очень.
у MR20 (CVT) и QR25 (CVT) левый внутренний ШРУС одинаковый, правые нет. У "механиков" свои)
С завода на наших авто установлены ШРУСЫ NTN, которые в розницу можно купить только в коробке с надписью NISSAN в виде оригинала. Далее представлю варианты аналогов для передней оси, которые, на мой взгляд, достойны внимания.
✓ ШРУС НАРУЖНЫЙ
• Для M9R (кол-во внутренних шлицов/диаметр прокладки/кол-во внешних шлицов)
HDK (Япония) – NI-075 (36T/D56/29T)
URW (Япония) – 21-01151N (36T/D56/29T)
NKN (Япония) – N-4261-2H (36T/D56/29T)
SKF (Швеция) – VKJA 5832(36T/D56/29T)
• Для QR25/MR20 (кол-во внутренних шлицов/диаметр прокладки/кол-во внешних шлицов)
HDK (Япония) – NI-095 (35T/D56/29T)
URW (Япония) – 21-01157N (35T/D56/29T)
NKN (Япония) – N-4993-2H (35T/D56/29T)
SKF (Швеция) – VKJA 5816 (35T/D56/29T)
*В некоторых каталогах мне попались еще 2 номера:
URW – 21-01166N</b> (36T/D56/29T)
HDK – NI-096 (36T/D56.3/29T);
но есть не соответствия, а именно — указано количество внутренних шлицов 36, а в списке применимости выходят MR20 и QR25. Поэтому необходимо при возможности лично промерить.</i>
Как видно из размеров дизель и бензин отличаются количеством шлицов внутренней части, так как дизельные иксы имеют более толстые полуоси, джипы, блин, не то что бензиновые — оси-спички и "коробка от мопеда" ©, Коля Prorock2 — привет)).
HDK, URW, NKN настоящие японцы высокого качества. SKF один из лидеров в производстве подшипников. С марками NKN и HDK знаком лично и давно. Больше нравится NKN, внешне мощнее, что ли, но их тяжело купить, не всегда есть в наличии, зато подделок не попадалось, в отличии от HDK. URW ставили многие мои знакомые, плохого не слышал. SKF – ни своего опыта, ни приятелей именно по ШРУСам у меня нет, но другие их запчасти в моей практике были и есть. Очень достойные.
✓ ШРУС ВНУТРЕННИЙ (ТРИПОД)
Достойных аналогов внутрениих ШРУСов нет, сплошной китай. Найти их просто – они выходят в качестве дублей в известных каталогах. Единственное что стоит упомянуть в этой статье, это сам триподный подшипник. Помимо Febest, который предлагается всеми каталогами как единственный дубль, подшипники такого типа предлагают несколько брендов, такие как LOEBRO, Patron, Vema, Birth, Quartz, Amiwa, плюс наткнулся на весьма занятный блог HUTCHINSON. Ребята из Беларуси сами изготавливают триподы, вроде можно и на заказ. К сожалению, с нашими размерами, я пока не нашел, так как либо нет внятных каталогов по ним или нет нашего размера. Если кто найдет такой каталог приличного производителя, с размерами, буду благодарен за информацию. Итого есть два варианта:
Febest — 0216J10 (33T/D44,3) для QR25 CVT (2007-2010); QR25 (2010-2014); MR20 CVT; MR20 MT
Febest — 0416-CW5 (35T/D46,5) для QR25 MT (2007-2010)
Для M9R информации у меня нет. Опять же нужна помощь дизелистов, промерить бы свои гранатки и количество шлицов, было бы весьма не плохо. Информация по дизелю МКПП в БЖ у https://www.drive2.ru/users/ymelnik/ — >>>тут<<<
Зато для них (дизельков) есть привода в сборе от GKN и SKF. Цена конечно конь, но мало ли…
GKN/SPIDAN
привод левый AT – 24919 – X-Trail; Koleos; Qashqai
привод правый AT – 24906 – X-Trail; Koleos; Qashqai
привод левый МТ – 24920 – Koleos; Qashqai
привод правый МТ – 24907– Koleos; Qashqai
SKF
привод левый AT – VKJC 8665 – X-Trail; Koleos; Qashqai
привод правый AT – VKJC 8661 – X-Trail; Koleos; Qashqai
привод левый МТ – VKJC 8667 – Koleos; Qashqai
привод правый МТ – VKJC 8660– Koleos; Qashqai
UPD:
ПРИВОД ДЛЯ QR25DE CVT (2007-2014)
левый – Renault 39 10 186 86R
правый – Renault 39 10 075 99R
*левый привод от 2.0 Dci 6-MT 4wd подходит 2.5i 6-MT 4wd — пример тут
** Но на будущее нужно учесть, что если придется менять пыльники или внешнюю гранату (шрус), то с этого момента пользоваться номерами дизельных версий
✓ ПЫЛЬНИК НАРУЖНЫЙ
• Для M9R (D30\D99\H122)
GKN/LOEBRO (Швеция) – 304886 (D30\D99\H122)
SKF(Швеция) – VKJP-1407 (D30\D99\H122)
AVANTECH (Корея) – BD0223 (D28.22\D98.53\H142.25)
AUTOFREN/SEINSA (Испания) – D8521T (D30\D99\H125)
1-56 (MARUICHI) (Япония) – 02-145 (D30\D108\H130) Необходима примерка!
1-56 (MARUICHI) (Япония) – 02-155 (D30\D100\H110) Необходима примерка!
• Для QR25/MR20 (D28.3\D84.5\H108)
GKN/LOEBRO (Швеция) – 304887 (D28\D85\H110)
SKF (Швеция) – VKJP-1378 (D28\D85\H110)
SKF (Швеция) – VKJP-1398 (D28.4\D83.8\H109.6)
1-56 (MARUICHI) (Япония) – 07-425 (D23,5\D84\H101) Идет в комплекте с HDK – NI-095
5'825 (OHNO) (Япония) – FB-2148 (D23,5\D84\H101)
AVANTECH (Корея) – BD0222 (D24.4\D82.5\H117.3)
✓ ПЫЛЬНИК ВНУТРЕННИЙ (ТРИПОД)
• Для M9R (D29\D91\H95)
GKN/LOEBRO (Швеция) – 304884 (D28.5\D80H96)
SKF (Швеция) – VKJP 8354 (D28.5\D80\H96)
Seiken (Япония) – 600-00173
AUTOFREN/SEINSA (Испания) – D8529 (D28.5\D80\H96)
1-56 (MARUICHI) (Япония) – 02-163 (D28\D74.5\H105) Необходима примерка!
5'825 (OHNO) (Япония) – FB-2188 (D24\D75\H98) Необходима примерка!
*Спасибо CLAYMORE47
• Для QR25/MR20 (D23.3\D77.5\H95)
NTN/SNR (Япония) – IBK68003 — по сути тот же оригнал
GKN/LOEBRO (Швеция) – 304885 (D23\D73.5\H96)
SKF (Швеция) – VKJP-8341 (D23\D73.5\H96)
AVANTECH (Корея) – BD0227 (D24\D78\H95)
AUTOFREN/SEINSA (Испания) – D8528 (D23\D75.44\H95)
5'825 (OHNO) (Япония) – FB-2215
А так же отлично подходят пыльники от HYUNDAI SANTA FÉ >>>читать тут<<< и >>>тут<<<
CAR-DEX — CW-H323
ONNURI — GZBH-156
Пыльников для выбора более чем достаточно, но есть нюансы. GKN и SKF имеют максимально близкие размеры и формы к оригиналу. Качество резины не вызывает сомнений. Один минус – цена, чуть выше 1000р.
Avantech и Autofren примерно одного качества резина, по крайней мере внешне. Последние довольно популярны среди икстрейловодов, судя по ленте DRIVE2. Цена на них более чем гуманная, тем и берут. Пока плохого об этих марках не слышал.
Maruichi и Ohno — хотел вынести отдельным постом, но все же решил написать здесь.
На этих пыльниках я «вырос», знаком с этими марками более 10 лет, раньше кроме них и не было ни чего в магазинах. Так вот показали они себя только с лучшей стороны, причем качество Maruichi в последние годы стало еще выше. Производство тех и других в Японии. И что удивительно – за много лет цена на них держится на уровне бюджетных. Одно плохо, с размерами беда, большая часть заточена под праворульные модели, поэтому не совсем точное совпадение. В списке подобраны наиболее близкие по размеру, но формы… в общем надо мерить лично. Если у кого есть возможность промерить эти пыльники, а в идеале примерить к ШРУСам, было бы здорово. По возможности буду дополнять запись. Тем более в пути еще пара интересных дублей).
На самом деле аналогов в разы больше, но все прочие уступают представленным по соотношению цена/качество. Хотя…
И, конечно же, необходимые материалы для замены ШРУС или пыльников, это смазки и хомуты.
✓ ХОМУТЫ
• Для наружных ШРУСов
IMPERGOM (Италия) – 20116 (D31-37) – малый, для всех версий
IMPERGOM (Италия) – 20125 (D87-93) – большой, для бензиновых версий
IMPERGOM (Италия) – 20126 (D94-100) – большой, для дизельных версий
• Для внутренних ШРУСов (трипод) (ленточные)
MASUMA (Китай) – MOX-100 (L350mm + L750mm) комплект из 2х штук
✓ СМАЗКА
• Для наружных ШРУСов
ELF MULTI MOS 2 (Франция) – 140007 (400г.)
FEBI (Германия) – 02582 (90г.)
• Для внутренних ШРУСов (трипод)
WHITMORE’S POLYNA CV 1,5 (США) – 7020175 (400г)
VAG (Германия) – G052186A3 (140г.)
VAG (Германия) – G052186A2 (90г.)
HUSKEY (США) – 42103 (400г)
VMPAUTO (Россия) – 1807 (90г.)
Что касаемо смазки для наружного ШРУСа, то тут проблем нет, в любом магазине и на любой кошелек, одно условие – с содержанием дисульфида молибдена (MOS2).
Для внутренних ШРУСов (трипод) нужна же совершенно другая смазка – полимочевинная, НЕ СОДЕРЖАЩАЯ дисульфид молибдена.
Смазки указал те которые выбрал для себя. Я использовал VAG и WHITMORE’S. В итоге остановился на WHITMORE’S — выгоднее.
По мере возможности, запись буду редактировать. Если у кого есть личный положительный опыт — делитесь, добавлю в запись. Фото замеров +100500 к карме!
**Вся информация актуальна как для NISSAN X-TRAIL T31, так и для Renault Koleos, Nissan Qashqai, даже некоторые владельцы Nissan Murano и Mitsubishi Outlander найдут здесь своё))
***В теме использованы снимки нагло спертые у участников драйва, интернет-магазинов, и еще хрен знает у кого) на авторство этих фото не претендую)
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС — ПОСТАВЬ ЛАЙК И ПОДПИШИСЬ!
на этом все,
пока все…