Автомобиль достался мне на довольно изношенных и уже немолодых шинах Goodyear Wrangler AT/R. Практически сразу после покупки «Джипа» я начал изучать шинный вопрос и открыл для себя много интересного. Если вкратце, то всё выглядит примерно так: «Все шины для внедорожников хреновые, но каждая хреновая по своему». Практически сразу же я решил, что буду брать A/T-шины, так как в непролазную грязь я не езжу, но с асфальта съезжаю. Были вопросы по поводу возможности использования A/T зимой. Читал много мнений здесь на Drive2, бороздил отечественные и зарубежные форумы, тесты иностранных изданий, общался с «джипперами», в конце концов, и пришел к выводу, что в условиях нашей крымской зимы тратиться на комплект зимней резины для второй машины в семье смысла нет, но всё же старался подбирать шины со «снежинкой и тремя горными пиками».
Штатным размером для моего автомобиля является 235/65 R17, что подтверждалось родной запаской. Однако на моей машине стояли шины 245/65 R17, которые вроде как допускаются заводом-изготовителем. Разница невелика – всего 1 см в ширину и 1,27 см в диаметре. Тем не менее, на мой взгляд, при отсутствии существенной разницы в стоимости, лучше пусть будут немножко больше.
Весной я приценивался к BFGoodrich All Terrain T/A KO2, но к осени цены на неё взлетели до неприличных высот, да и сами по себе «Гудричи» являются довольно специфической резиной, которая очень хороша в определённых условиях, и у меня не было уверенности, что я смог бы реализовать их потенциал на все 100%.
Следующими вариантом был Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar. Изначально к этому варианту располагал тот факт, что с конвейера полноценные внедорожники от Jeep, Ford и Land Rover сходят именно на резине Goodyear различных моделей. Отзывы на шины довольно противоречивы. Кто-то катается и горя не знает, а у кого-то хвалёный Кевлар не выдержал проверки каменистой дорогой. Тесты также не дали однозначного ответа. Ценник летом был гуманный, но к осени вырос более, чем на 30%. Другой проблемой стало то, что у местных поставщиков шины оказались не первой свежести – распродавались остатки на складах, а это меня не устраивало. А если докинуть к возросшей цене еще и траты на доставку, то стоимость уже значительно переваливала за выделенный бюджет, тем более в свете покупки новых колёс для BMW.
По отзывам и тестам очень понравились шины General Tire Grabber AT3, но то ли из-за бушующей пандемии коронавируса, то ли из-за недружелюбных отношений России и США, их перестали поставлять и найти их в нужном размере не удалось.
Далее на рассмотрении были представители азиатского региона: японская пара Yokohama Geolandar G015 и Toyo Open Country A/T II, а также корейские Hankook Dynapro ATM RF10. Все шины имеют примерно одинаковую стоимость, которая удовлетворяла возможностям моего бюджета, но если судить по той информации, с которой удалось ознакомиться, ко всем шинам есть вопросы. «Йокогама» выделяется в ряду A/T-шек своим специфическим протектором, в который постоянно набиваются камни. Хорошо ведёт себя зимой, но при имеет мягкую боковину. «Тойо» вроде как покрепче, но говорят, что зимой она вообще дубовая. Как бы то ни было, но свежую резину в нужном размере найти не удалось, видимо никто не закупал в свете смены поколений этой модели. «Хэнкук» вызывал сомнение своим протектором, неоднозначными отзывами и слабыми результатами тестов, но подкупал ценой. Но его также оказалось крайне непросто найти ни в 245-м, ни в 235-м варианте с относительно свежей датой изготовления.
В общем, реальность оказалась такова, что найти шины в нужном размере непросто. Выбор был невелик – либо значительно увеличить бюджет и заказать Goodyear, либо смириться с недостатками Yokohama или Hankook, хотя при этом никто не давал гарантий, что шины будут изготовлены в этом году, а не два-три года назад. Последнее обстоятельство меня пугало больше всего, ведь не очень хотелось брать кота в мешке, т.е. резину, которая непонятно в каких условиях провалялась на складах несколько лет.
И вот во всех магазинах появляется новинка, да и то только под заказ – NOKIAN OUTPOST AT. Что за зверь такой? Никто не знает, потому что еще никто не покупал и нигде не проверял, но на картинках выглядит очень интересно. И вот, посмотрев скудные обзоры, вечером раздумываю над тем, стоит ли ввязываться в такую авантюру, взвешиваю «за» и «против», а утром делаю заказ в одном из местных магазинов.
Две недели ожиданий прошли, забрал шины аккурат под Новый год – 30 декабря, а на шиномонтаж отправился, как только отпустило похмелье – 2 января.
На сегодняшний день ездил только по асфальту, основном в городе и совсем немного, да и сравнивать могу только со своими старыми стёртыми Goodyear Wrangler AT/R. Nokian однозначно мягче при том же давлении в 2,1 атмосферы, это сразу же почувствовалось. Громче в салоне тоже не стало, но надо испытать более длительным пробегом по трассе на крейсерской скорости. Если кому-то интересно, то расскажу о своих ощущениях после полного цикла испытаний с выездом за пределы асфальта.