Вот уже на второй машине использую зимние шины этой компании. Очень нравится соотношение цены и качества. Поэтому к зимнему комплекту Sava eskimo stud решил прикупить ещё и летние Intensa того же производителя.
Почему-то я всегда думал что Sava -родом из Франции, потому что во французском языке есть очень похожее выражение "ça va?"- звучащее как (сава, или сова) и означающее по русски вопрос — "как дела". Но нет. Бренд оказался родом из Словении.
Немного фактов из истории этой марки:
Sava — это Словенский бренд, начавший свою историю с 1920 года, когда четыре местных бизнесмена из города Крань, что на северо-западе Словении, открыли фабрику по производству резиновых изделий.
Город расположен на реке Сава (правый приток Дуная) в северо-западной части Словении, в 20 километрах к северо-западу от столицы страны — Любляны.
Первоначально фабрика называлась Vulkan, но в 1946 году компания была национализирована и переименована, получив название Sava Rubber Products Company.
Фотографии 1970-80х годов.
Современная эпоха Sava отсчитывается с 1995 года, в котором начинаются переговоры с компанией Goodyear Tire & Rubber из Акрона, штат Огайо.
В 2000-м году компании Sava отпраздновала 80-летний юбилей. Завод в Кране вышел на объем производства примерно 5,5 миллионов шин в год.
В 2004 году компания Goodyear приобретает фирму Sava в 100-процентную собственность. Теперь она называется Goodyear Dunlop Sava Tires. Компания присоединяется к таким престижным маркам, как Goodyear, Dunlop и Fulda, и вместе с ними становится одним из крупнейших мировых производителей шин.
Такова история этого бренда. Теперь о впечатлениях:
В ассортименте компании есть разные по цене модели шин, как дорогие, так и более дешёвые. Я покупаю недорогую зимнюю резину Sava eskimo stud.
Чем она меня привлекла:
— стоит не дорого. Цена на уровне шин, произведённых в России. Но она в отличие от большинства шин в этой ценовой категории, произведена в Европе.
— шип в шине держится отлично. За две зимы и примерно 20 тысяч километров пробега по разным дорогам 90% шипов на месте. И это на одной машине. На другой тоже проблем не было.
— за всё время использования ни одного прокола, нет грыж и порезов.
— на снегу неплохо гребёт, на льду немного тормозит. Но неожиданных срывов колёс на скользком покрытии не было ни разу.
— расход по сравнению с летними шинами не увеличился.
— на маркете большинство отзывов положительные.
Недостатки:
— износостойкость как мне показалось средняя. Протектор изначально не самый высокий среди зимних дорожных шин.
— сильно шумят на неровном асфальте.
— говорят ещё, что она довольно мягкая, потому управляемость не очень хорошая при динамичной езде.
__________________________________________________________________________________
Поэтому, исходя из своего опыта эксплуатации, летнюю резину я взял тоже этой компании. Выбор был между моделями Perfecta и Intensa. Первая, это чисто шоссейная резина, позиционируемая производителем как экономичная (по топливному показателю) шина с большим ресурсом.
Вот что пишет о ней производитель:
"Больший пробег за меньшую цену. Perfecta — это долговечные летние шины для бережливых водителей. Экономия топлива в сочетании с отличной управляемостью на мокрой или сухой дороге.
Низкий расход топлива
Надежное управление на сухой и мокрой дороге, эффективное торможение
Больший пробег
Низкие уровни шума"
Вторая, Intensa, это тоже асфальтовая резина, но протектор у неё мне показался более интересным.
"Предназначены для водителей, которые хотят получить максимум от своих шин. Прекрасные характеристики на мокрой дороге. Эти шины обеспечивают длительный срок службы и снижение расходов на топливо. Высокие эксплуатационные характеристики по приемлемой цене.
Превосходные показатели торможения на мокрой поверхности
Отличная управляемость на сухих и мокрых дорогах
Низкий расход топлива
Больший пробег"
Как вы можете заметить, описание на эти модели от производителя очень похоже. Такое впечатление, что просто слова в предложении поменяли местами. ) Но по рисунку протектора складывается впечатление, что на грунте она тоже не спасует. Косвенно это подтверждают отзывы в интернете.
Ну а так как я тяготею к пересечённой местности (костерок там, палатко), то шины соответственно я взял более "злые"(ха-ха, для пузотёрки конечно). Посмотрим как они себя поведут в летней эксплуатации. Полноценный отзыв соответственно напишу ближе к осени в этой же записи. Жаль размера 195/65 в наличии не было. Была бы прибавка в клиренсе 7 милиметров. )) Ну ладно.
Проехав на них около пятиста километров хочу сказать, что шины мне понравились. Замерив шум с помощью приложения на Андроиде (баловство конечно, но даёт некоторые представления) я попал ровно в 68 децибел при скорости 100 км\ч. Точно как на этикетке! Но это совпадение скорее всего.
На грунте проверить ещё не было возможности.
Расход по сравнению с зимой не увеличился. Сейчас стабильно держится на уровне 7.9 по трассе со скоростью 110-130 км\ч.
Колейность переваривает тоже хорошо.
И главный плюс который я заметил. Машина стала комфортнее переваривать неровности дорожного покрытия. Это реально заметно! При этом на повседневной обычной управляемости это никак не отразилось.
Ну и в качестве дополнения для тех кто дочитал до конца: Как узнать дату производства шины?
На каждой шине на внутренней стороне есть специальная маркировка, состоящая из четырёх цифр. Первые две цифры — неделя изготовления, вторые две цифры — год изготовления. Обычно эти цифры нанесены в специальном овале, а не просто где попало.
В принципе, на автомобиле возраст шины (если без экстримов конечно когда вся резина в мелких трещинках) не так принципиален. Вот на мотоцикле свежая и к примеру двух-трёх летняя резина очень различаются по сцепным качествам. Это навевает на некоторые мысли.
Фотографии взяты с официального сайта компании www.sava-tires.com