За годы владения Волгой удалось перепробовать довольно много разных мбс шлангов из автомагазинов, что хватит для составления небольшого субъективного руководства по выбору. Ниже изложу личное мнение, какие шланги брать стоит, а какие ни в коем случае.
Давайте начнем с самых плохих:
1. VPT
Этот рукав однозначно занимает первое место с конца. Что за производитель этот VPT — мне выяснить не удалось. Глубокие трещины снаружи появляются буквально через 1-2 месяца. Внешне тоже не вызывает доверия, складки снаружи, внутри поверхность в буграх и складках, а не гладкая, как у других шлангов. Даже в качестве садового шланга я бы его не брал. Продается буквально везде, не смотря на его ужасные потребительские качества.
2. Надпись кириллицей ВПТ, производитель вероятно Волгопромтранс. Уже не так плохо, но могло бы быть и лучше! Трещины снаружи тоже начинают появляться довольно быстро, где-то через пол года. Если повезет, 1-2 года может и простоит, но мне лично как-то не по себе видеть глубокие трещины на топливной магистрали и не поменять его на что-то другое. Встречается в магазинах очень часто, к сожалению.
3. Pantus. Как я понял, это не завод, а интернет-магазин, торгующий разными РТИ, и они просто заказывают шланги со своим именем, предполагаю, что на заводе ВПТ. Дата производства сделана таким же шрифтом, что и на ВПТ. В эксплуатации ведет себе точно также, как и ВПТ, т.е. звезд с неба не хватает.
4. VRT Волжскрезинотехника. Своей долговечностью субъективно не отличается от предыдущего ВПТ/PANTUS, или совсем незначительно лучше. Не так часто встречается в продаже, как предыдущие.
5. Andycar. Первый в нашей подборке бездорновый (гладкий) рукав. Сделан якобы в Чехии. Цену не помню, показался относительно дорогим. По долговечности, возможно, немного лучше, чем предыдущие VRT/ВПТ/Pantus, я бы дал ему года 2-3. Тоже покрывается трещинами, покупать не советую.
6. СЗРТ. Саранский завод «Резинотехника», довольно старый завод, сейчас входит в объединение Rubex. Как они пишут, являлся официальным поставщиком на конвейеры ВАЗ/ГАЗ и т.д., в чем я и убедился на своей машине(некоторые шланги, например на расширительный бачок, я заменил только относительно недавно, хотя машине пошел 17й год). Сложно сказать его конкретный ресурс. Он, конечно, не вечный, до иномарочных шлангов и шлангов из EPDM наверное не дотягивает, но это гораздо лучше всех предыдущих шлангов. Я лично советую покупать, если такой увидите в продаже и запомните этот магазин (мне в моем городе миллионнике он попался всего один раз в продаже в автомагазине, чаще его можно найти в специализированных фирмах по продаже РТИ, но вот они с физиками работать не любят, им ради вас идти на склад и отрезать 2м шланга не интересно).
7. Курскрезинотехника. Судя по Википедии, еще более старый завод. Тоже входит в объединение Rubex, как и СЗРТ. Я купил такой шланг в фирме, занимающейся рти, на моем был изображен логотип в виде 4 ромбиков, объединенных в один ромб. По ресурсу сказать ничего не могу, авансом поставлю пока его на одно место с СЗРТ(в случае каких-то проблем с ним, запись дополню и отредактирую). Но и в продаже в автомагазине вы его вряд ли найдете (я не встречал).
8. БРТ. Тоже один из старейших заводов. Логотип в виде парусника на шланге (кому то напоминает сову или букву Ф). Являлся официальным поставщиком на российские авто. Некоторые его ругают, мол он начинает трескаться изнутри. Действительно, трескается изнутри, у меня такой начал пропускать насквозь через (внимание!) 15 лет и 100 тыс км. Мне кажется, очень даже неплохой результат. Продается буквально в каждом вазовском магазине, но он продается кусками 110 см на ниву 2121, а на Волгу евро 0 с ЗМЗ 406 нужен кусок 130 см(от фильтра до рампы). Но волговоду он даже в таком обрезанном виде пригодится в других местах (различные коротенькие шланги в обратке и до топливного фильтра).
9. Замыкает список известный Gates multi fuel 3225. Цена около 500 руб за метр. В продаже в регионах надо поискать, я знаю всего одного продавца в своем городе). Личного продолжительного опыта эксплуатации не имею, но внушает доверие множество положительных отзывов в сети, нехилый ценник и, как-никак, старейший бренд из Колорадо, США.
Всем удачи с шлангами!