СВВ — Система Вторичного Воздуха. Зачем это нужно и как работает, достаточно ясно написано в официальной книге по техобслуживанию двигателя.
В одном предложении:
при холодном запуске "разогревает" катализатор, чтобы он побыстрее начал дожигать выхлопные газы.
Если у вас уже нет катализатора — смело снимайте СВВ.
Если вы не заботитесь об экологии — снимайте СВВ.
Периодически сбрасывал ошибку 16795 — Secondary Air Injection System: Incorrect Flow Detected (P0411)
Если по-русски: "СВВ: как-то не дует ваш насос".
Насос-то дул, но мимо — обнаружил у себя отсоединенный шланг СВВ.
По-началу, задавался вопросом "просто вывалился или защелка какая-нибудь сломана у меня?". Но, капнув поглубже в принцип работы, понял, что его чинить нету смысла — нужно избавляться от него и всей СВВ в целом. А если у вас катализатора нету — то и подавно.
Как туда добраться? Сняв полностью короб воздушного фильтра. Это не так сложно и долго, как кажется. Попутно, я узнал, что короб у меня стоял криво, не на своих пазах. Конечно же поставил его правильно.
Через год после опубликования этой заметки я избавился от СВВ полностью, а конкретнее:
— снял сам насос (V101);
— снял крепление насоса (главное лишнее не снять, чтобы от кондиционера ничего не болталось);
— снял трубку подающую воздух из короба фильтра (короб заткнул пробкой от колы);
— снял трубку от насоса (на фото выше);
— снял металлическую трубку #11 с уголком #13 (уголок не выкидывать! он нам еще пригодится, когда будем переносить грибок ВКГ);
— снял металлическую трубку 12А (она частично служит креплением защитного экрана, но он отлично крепится на 2х винтах вместо 4х);
— снял комбинированный клапан вместе с кронштейном (кронштейном своего рода переходник и сам ничего не делает);
— установил заглушку (друг выточил на заводе по эскизу Slash-UA) прямо на двигатель через родную прокладку. Болты к заглушке подошли те, что крепили клапан к кронштейну (М6*20, а от самого кронштейна болты длинные — М6*50);
— установил "заглушку" (пробку от Coca-Cola) на воздушный короб (там где насос (V101) забирал чистый воздух). К слову, бывает и фирменная заглушка от Audi A4 — VAG 1J0131510. Вот только стоит она $6;
— снял управляющий вакуумный шланг (тонкий шланг к комбинированному клапану 450 мм). Вопреки бытующему мнению, что его нужно затыкать — это не так — вакуум в этом шланге появляется только по сигналу ЭБУ (сигнала не будет, т.к. систему мы отключили программно. об этом ниже);
— снимаем электрическое реле (J299) управления насоса (V101) рядом с блоком ЭБУ (J220);
— снимаем предохранитель насоса (V101) рядом с блоком ЭБУ (J220);
— снимаем клапан управления подачи вторичного воздуха (N112).
Физическое удаление СВВ не останется незамеченным — ошибка 16795 остается и будет напоминать о себе лампочкой на приборке. Исправляется это в прошивке двигателя (блока ЭБУ). Вариантов много — оставьте это специалистам.
—
группа в телеграме по VW Passat B5 и другим VAG авто.
сайт, на котором можно проверить наглядно мощность и момент силы своего авто.