Всем привет!
Раз уж тюнинг под запретом, и вероятно придется распродать массу "железок", принял решение потратиться на ПРАВИЛЬНОЕ и ГРОМКОЕ сабовое звено, мол, если уж и кататься медленно, так хоть так, чтоб все слышали…
Активный сабвуфер (использовал год) как готовое решение очень привлекательное, но по сути, качественного звучания, и громких "басов" без полноценного сабового звена не добиться, да, удовольствие в конечном итоге не дешевое, общий бюджет обозначу позже, но надеюсь результат порадует.
Почему выбрал компоненты AMP, а не столь разрекламированного Deaf Bonce? Бренд AMP относительно новый на рынке "музыкальных" компонентов, однако уже имеет положительную оценку магазина LOUDSOUND, плюс демокары AMP прогремели на соревнованиях по автозвуку в Сибири — а это условный знак качества продукции!
И будем откровенными, цена более привлекательная на компоненты по сравнению с "громкими" брендами…
Качественная сборка и настройка пассивного сабвуферного динамика плюс одноканального усилителя (моноблок) довольно ответственная работа, и требует грамотного подхода к выбору комплектующих!
Компоненты НОВЫЕ, и я будучи новичком в данном направлении, хотел бы поинтересоваться — на первоначальном этапе "прослушки" как правильно подключить звено — параллельно либо последовательно?
Комплектующие "сабового" звена:
1). Сабвуферный динамик MASS 800 12D2 ("низкочастотник")
Характеристики:
Материал корзины — Сталь
Диффузор — непрессованная бумага
Подвес — вспененный полиуретан
Сопротивление — 2+2 Ом
Чувствительность — 89 дБ
Мощность номинальная — 800 Вт(RMS)
Мощность максимальная — 1600 Вт
Диапазон частот: 20 Гц – 600 Гц
Размер — 12 дюймов
Qts — 0,63
Звуковая катушка — 3 дюйма двойная BASV
Резонансная частота — 34.5 Гц
Магнит — 170х20х2 шт Высокоэффективный феррит
Vas — 27.8л
Xmax — до 30 мм
Ключевые моменты выбора сабвуферного динамика это НОМИНАЛЬНАЯ мощность, и ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ динамика!
Обратите внимание на заявленную величину чувствительности динамика — это соотношение площади диффузора и его хода, проще говоря, это отдача сабвуфера — чем выше данный показатель, тем громче "играет" (скорее "бубнит") низкочастотный динамик, и тем меньше требуется мощности для качественной "игры".
Показатель чувствительности сабвуферного динамика MASS 800 12D2 вполне себе впечатляющие 89 дБ, на данном этапе проверить в бытовых условиях заявленную характеристику не представляю возможным, но в целом показатель достойный.
Выбрал "усредненную" модель сабвуферного динамика размерностью 12 дюймов — считаю, все что ниже проигрывают по громкости звучания, все что выше занимают абсолютно все пространство багажного отделения!
2). Усилитель мощности одноканальный MASS 1.1000 (моноблок)
Заявленные характеристики усилителя:
Класс — D
Номинальная мощность RMS: 430 Вт х 1 (4 Ом)
Номинальная мощность RMS: 600 Вт х 1 (2 Ом)
Номинальная мощность RMS: 970 Вт х 1 (1 Ом)
Максимальная мощность — 1900 Вт
Bridge mode: 1+1 (2 Ом)
LPF (фильтр низких частот): 50 Гц — 400 Гц
Subsonic: 0 Гц — 25 Гц
Phase: 0 — 180
Диапазон частот: 10 Гц — 250 Гц
Bass boost: 0 дБ — 12 дБ
Сигнал/Шум: 95 дБ
Входная чувствительность: 0,2 В — 5 В
Рабочее напряжение: 12 В
Предохранитель — 40А х 2 (в комплекте парочка запасных предохранителей)
Терминал — зажимной
Защитная система — есть
Габаритный размер: 260 мм х 200 мм х 56 мм
Выносной регулятор баса в комплекте (Сделаю уточнение, регулятор баса вещь дорогая, в определенных условиях полезная, но слышал, что регулятор снижает мощность компонента, верное замечание?)
Ключевой момент выбора данного моноблока это КИЛОВАТТНИК, плюс класс усилителя D — а проще говоря, данный усилитель рассчитан на большие нагрузки и КПД свыше 80%, то есть усилитель MASS 1.1000 спокойно "выдерживает" нагрузки НИЗКООМНОГО подключения и не страдает перегревами.
Разумеется, для сборки сабового звена потребуется КАЧЕСТВЕННЫЙ короб под сабвуферный динамик, который благополучно выбрал, оплачен и ждет своего часа (Распишу отдельный обзор по коробу, так сказать разобью мечты и надежды владельцев STELS коробов)
Отдельного разговора заслуживают акустические провода, силовые кабеля — как оказалось выбор огромный, множество нюансов!
И данное акустическое изобилие питать необходимо!
Когда лично не касаешься темы автозвука, не понимаешь всю сложность выбора и настройки системы в целом, как правильно подобрать, рассчитать, проложить и так далее, но в дальнейшем, это действительно затягивает, и вероятно люди правы, когда утверждают, что АВТОЗВУК ЭТО БОЛЕЗНЬ!
Кнопки жать не забываем, пожалуйста!
Продолжение следует…