Сцепное устройство, в народе Фаркоп.
Нужное и полезное приспособление к любому автомобилю
Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто.
С его помощью к машине присоединяется прицеп или трейлеры. Но нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.
В соответствии с инструкцией завода изготовителя F-Pace способен буксировать прицеп до 2 тонн.
Не могу сказать, что не представляю себе авто без фаркопа, но порой действительно есть необходимость потаскать прицеп (квадрик, снегоход, гидроскутер), да и так, по хозяйству, к тому же прицеп есть.
Поинтересовавшись стоимостью фаркопа и установки у официального дилера, несколько призадумался, проще Газель купить, или нанимать грузовое такси по мере необходимости (дело было в 2018 году, фаркоп с электрикой (самый дешевый) около 80 000р., блок согласования, он идет на выдвижные подножки и фаркоп – 33 000р., установка – 10 000р. Выдвижной на электроприводе стоил 175 000р. без установки, стоимостью установки не интересовался).
Побродив по просторам интернета, оказалось, что предложений вполне достаточно, на выбор 4 вида.
Выбрал с условно съемным шаром на двух болтах. Причина выбора – если шар открутить, то не сильно заметно, что есть фаркоп. Почему это для меня важно? Красивый, стильный автомобиль, ну не к лицу, ни к заднице ему фаркоп, но нужен.
Созвонился с магазином, заехал к официалам проконсультировался по поводу установки, без проблем и по ценен рынка, вопрос оставался открытым только по поводу электрики, продавец предлагал два вида, поговорив со специалистами (мастер приемщик, специалист отдела запчастей, электрик) определились с выбором.
Заказал, оплатил, привезли.
При заезде на первое ТО, заказал и установку фаркопа.
Поставили аккуратно, красиво, но с электрикой как сказали помучались.
Вечером забрал машину, а рано утром предстояла дальняя поездка, километров через 250 заехал на заправку, машина на кнопка стоп / стоп через раз реагировала, моргает то аварийкой, то светом. Отключил блок согласования, все выровнялось, по приезду загнал в сервис, сбросили ошибки, машина работает. То ли подключили криво, то ли на самом деле что-то не то купил…
Но разбираться не стали, вердикт официалов «покупайте оригинал, поставим, все будет работать».
Прицепом пользовался, но не далеко, без электрики на прицепе.
Поделился проблемой с ребятами которые ставили сигнализацию на другой машине (Установочная студия «SabbaS»).
Сказали, что это вообще не проблема, сделают так, что все будет работать.
И вот выбрав время, загнал машину, ребята позанимались с обеда и до вечера и о чудо, все работает, и электрика на прицеп и машина не глючит.
Подключили CAN-модуль подключения светотехники прицепа Pandora TCM-6.
По стоимости:
Фаркоп ARAGON на JAGUAR F-Pace 2016– Арт. E2802AA – 13 340р.
Доставка – 490р.
Установка – 7 000р.
CAN-модуль подключения светотехники прицепа Pandora TCM-6 – 4 600р.
Подключение – 3 100р.
Справочно:
Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль?
Российское законодательство об установке фаркопа:
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.
Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.
С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.
Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.
При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:
1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
2. Копию сертификата ТСУ.
3. Акт о проделанной работе.
Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?
Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.
Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.
Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:
1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.
При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.
Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:
1. Фаркоп предназначен для данного авто.
2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.
Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.
Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГИБДД.
Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.
Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.