Весна пришла…время покупать радар-детектор! Это из разряда, никогда не было и опять захотелось! Хотя, вру, в далекие нулевые годы была шестерка — жигули и в ней был радар-детектор. В то время сотрудники пользовались "фенами". И любой радар-детектор их с легкостью улавливал. Сейчас сотрудники уже не пользуются "фенами", да и сотрудников не часто встретишь на дороге. Им на замену пришел "искусственный интеллект", в виде различных комплексов, камер, радаров. Даже, в нашем маленьком городе имеется некоторое количество камер, фиксирующих скоростной режим, при чем есть и стрелка и комплекс измеряющий среднюю скорость. Не говоря уже про треноги, которые с приходом теплой погоды начнут расти, как грибы после дождя. Практически весь город у нас ограничен 40км/ч. В моем случае, приобретение радар-детектора обусловлено поездками в другие города…
Радар-детектор для меня не средство для превышения скоростного режима. Скорее для самоуспокоения и очередной девайс для помощи водителю в дороге. В чужом городе легко можно не заметить знак — ситуации бывают разные, поверьте. А радар-детектор предупредит при наличии камеры или радара о необходимости снизить скорость. Не хочу хвалиться, но за весь водительский стаж (14 лет и где-то 200 000 км) у меня два штрафа (и то один можно не учитывать) — 1 превышение (тренога), 2 переход дороги в неположенном месте. Надеюсь будет так и дальше. Не могу сказать, что я не нарушаю… нарушать нужно знать где и как.
Сейчас выбор радар-детекторов просто огромный. Изучив много специализированных форумов я пришел к выводу, что радар-детектор обязательно должен быть сигнатурным. Сигнатурный радар-детектор позволяет определять тип радара по базе сигнатур производителя и препятствует постоянным ложным срабатываниям на различные сигналы — автоматические двери супермаркетов, датчики адаптивного круиз-контроля, датчики слепых зон и т.д.
Я не на столько богат, чтобы приобретать дешевые вещи. Ведь, разочарование от некачественного товара длится дольше, чем радость от низкой цены. И в конечном итоге, приходится приобретать другой товар… Наглядный тому пример — это повторное приобретение ПФТ, т.к. первый раз была экономия)))
При поиске радар-детектора, который подходил бы именно мне, наткнулся на фирму SilverStone F1. На сайте представлено много радар-детекторов, в том числе и комбо устройства, имеющие на своей платформе еще и видеорегистратор. Очень интересные модели, но, т.к. видеорегистратор у меня уже есть и, довольно-таки, с неплохими характеристиками — 70mai Mini Dach Cam, то отказался от приобретения комбо. И остановил свой выбор на очень интересной модели радар-детектора — сигнатурный радар-детектор SilverStone F1 Sochi PRO. Это ТОПовая модель! Как указывает производитель радар-детектор премиум класса. Ну а что, для FlLagmana нужны флагманские решения!
С чего вся начиналось?
Краткие характеристики (с сайта производителя):
Новая модель SilverStone F1 Sochi PRO сочетает все достоинства уже проверенного временем сигнатурного радар-детектора Sochi Z и возможности новых технологий.
— Улавливает излучение всех радаров ГИБДД
— GPS-приемник, подробнейшая база камер полиции по всей России
— Встроенный частотомер
— Сигнатурное обнаружение основных типов радаров
— Большой информативный OLED-дисплей 2,08" с датчиком освещённости
— Классическая рупорная антенна с усилителем сигнала LNA (low noise amplifier)
— Фильтр Z-сигнатур, позволяющий максимально сократить ложные срабатывания от датчиков слепых зон.
Радарная часть
Принимает сигналы в диапазонах X, Ultra X, K, Ultra K, Ka, Ku, Laser 360°, Стрелка, VG 2, Spectre. Прием лазерных сигналов обеспечивается высокочувствительной линзой.
Сигнатурная часть
Работает на основе библиотеки сигнатур, разработанной производителем. SilverStone F1 Sochi PRO определяет тип радара по его сигнатуре и оповещает об этом пользователя либо отсекает сигнал, если признает его помехой.
GPS-сопровождение
Работает на основе базы камер и радаров и отвечает за детектирование систем контроля, не посылающих сигнала, а также обеспечивает функционирование различных скоростных фильтров.
Радар-детектор имеет очень привлекательный дизайн, я таких еще не видел. Комплектация стандартная, я считаю — радар-детектор, крепление, адаптер питания, кабель для прошивки и обновления, липучки для крепления к торпеде. С липучками очень удобно, на мой взгляд, одна часть приклеивается к торпеде, вторая к корпусу детектора. Сделано для быстрого снятия для прошивки или обновления. Кстати, базы обновляются еженедельно.
Я же прикрепил его на присоску к стеклу. На торпеде я не нашел удачного места для радар-детектора.
Присоска мощная! Выбрал место, чтобы не мешал обзору, но в то же время был доступен для взгляда — это левый нижний угол лобового стекла.
Сразу же после распаковки, решил сделать обновление баз данных. Делается очень легко — на официальном сайте в разделе поддержка и обновления — выбираем свое устройство (чтобы не ошибиться, есть фото), скачиваем программу для прошивки и обновления. И следуем инструкциям. При подключении проходит инициализация устройства, после чего выводится информация о текущей прошивке и версии базы данных. При обновлении необходимо выбрать озвучку, я выбрал — женский голос (урезанная озвучка). Не люблю лишних слов))) Также в этой программе доступно не только обновление, но и настройка многих параметров. Конечно, в представленном меню, не много настроек, все остальное можно (НУЖНО) настроить через интерфейс радар-детектора.
Все настройки описывать не вижу смысла, снял на видео все настройки, с которыми я езжу сейчас — такой вариант достигнут методом проб и ошибок. Возможно, что-то потом еще изменю. Эти настройки записал в память устройства — можно записывать три варианта. И быстро загружать их, при необходимости. Диапазоны X, Ka, Ku выключены, по умолчанию — в РФ не применяются. Также выключил, детектирование системы Платон — до грузовика не дорос пока))
Очень понравилось голосовое оповещение. Проговаривает какой вид радара, какое ограничение и сколько метров до камеры/радара. Расстоянии при приближении проговаривает вновь — 200м/100м. При таких настройках можно даже не смотреть на него, а воспринимать все на слух. При чем, режим smart gps определяет автоматически расстояние до камеры, с которого нужно делать уведомление. Зависит от скорости автомобиля. При меньшей скорости, уведомляет ближе к камере, а при большей скорости, уведомляет за большее расстояние. Можно это отключить и вручную выставлять необходимые расстояния информирования.
Повторюсь, этот радар-детектор имеет множество настроек — можно настроить под все свои хотелки.
Режущие слух "пищалки" о приближении по радарной части выставил только при превышении 65 км/ч, считаю лишним это в городе. В городе достаточно голосового оповещения. И для радарной части будет один ПИК, Но вся информация будет отображаться на экране. За эту настройку отвечает параметр экстрамуте. Можно параметром автовыключение звука отключить и ПИК радарной части, тогда информацию о радаре будет отображаться только на экране. Эти настройки не касаются оповещений по gps.
Переключение режимов — город2-город1-трасса-магистраль — отстроил по скорости и выбрал режим смарт, для автоматической смены режимов по достижении выбранной скорости. Очень удобно. Раз настроил и забыл. Можно, в определенной ситуации, вручную выбрать режим. Но для возврата к автоматической смене режимов, необходимо снова выбрать режим смарт.
Настроил переход в режим заставки 30 сек. заставку выбрал спидометр. При обнаружении сигнала, заставка выключается и отображается вся необходимая информация. Если выбрать, в качестве заставки, темный экран, то при обнаружении сигнала будет только голосовое оповещения, экран не просыпается. Кстати. экран имеет автояркость и не напрягает в темное время суток. Датчик освещенности отрабатывает корректно. Приглушается яркость не только экрана, но и светодиода. Светодиод, кстати, в зависимости от сигнала радара и скорости авто меняет цвет.
Очень понравилось, что при проезде комплекса, фиксирующего среднюю скорость — радар-детектор показывает на дисплее — текущую скорость, среднюю скорость и расстояние до второй камеры. Вот этот момент порадовал. не знаю, может это и на других радар-детекторах так, мне сравнить не с чем. это первый сигнатурный радар-детектор. Да, и такой дисплей не часто увидишь. обычно это просто цветные индикаторы.
Заметил, что при превышении установленного порога превышения скорости, в зоне действия сигнала, идет предупреждение — снижайте скорость. Этот параметр у меня выставлен 12 км/ч. естественно, на спидометре автомобиля скорость будет больше в тот момент. Спидометр авто у всех показывает больше, чем gps. В моем случае разница 4 км/ч.
После включения устройства практически мгновенно находит спутники gps.
По поводу ложных срабатываний пока ничего не могу сказать, пока их просто не было. Тестировал его с автомобилем с адаптивным круиз-контролем. Срабатывания нет. Но радар-детектор видит этот сигнал, о чем показывает на экране символ фильтра [F]. Это наглядный пример работы сигнатурного режима. Производитель пишет на этот счет, что в радар-детекторе Sochi PRO используется ISF (Image Signal Filtering) новая эффективная технология обработки и фильтрации сигналов. Используя технологию ISF Sochi PRO выделяет нужные диапазоны частот и локализует ложные сигналы благодаря не просто сигнатуре, а особой картине поведения сигнала. За основу берутся несколько различных Z-сигнатур одного и того же источника ложного сигнала, после чего формируется их общая амплитудно частотная характеристика. Специалисты еще называют эту технологию X-сигнатурой.
Подключил через монтажный блок, как и регистратор. Очень удобно, что у адаптера есть гнездо прикуривателя, для подключения других устройств. Включил зарядку видеорегистратора в него. Зафиксировал изолентой, чтобы контакт не отходил. И запрятал все провода и адаптеры за монтажный блок. Провод вывел у облицовки стойки. таким образом, получилась скрытая установка. Не люблю ничего лишнего.
____________________________________________
В поиске сигнала в диапазоне X, Ka, Ku. Не нашел…