Доброго времени суток, дорогой читатель :)
Сегодня расскажу про масло, которое залил в свою машину. Встречайте Castrol Magnatec 5W-30 API SN/ILSAC GF-5. Масло полностью синтетические, имеет любопытную функцию Magnatec. По заявлению производителя, масло, после выключения зажигания, не полностью стекает в картер, а остаётся на деталях двигателя, что улучшает холодный запуск. Не знаю, насколько хорошо это работает по сравнению с маслами других производителей, но если есть хоть небольшое преимущество, то это замечательно.
Так же, для полного понимания картины, необходимо знать, что означают все эти цифры и буквы после названия масла. Предлагаю разобраться:
5W-30 — классификация масел по SAE. Эта классификация помогает понять, под какой климат рассчитано масло. В данном случае оно рассчитано на температуру окружающей среды от -35 °С до + 35 °С. Так же следует учитывать, что если масло рассчитано на высокую температуру, оно будет густым. А густое масло наш двигатель (G4EE) не любит. По этому рекомендую заливать жидкое масло с классификацией 5W-20 или 5W-30. Подробнее про классификацию SAE вы можете узнать тут.
API SN — классификация масел по API. Тут всё просто. Если первая буква S — масло для бензинового двигателя, если C — для дизельного.
Разберём масла для бензиновых двигателей:
Вторая буква после S (в данном случае N) обозначает класс масла. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем класс масла новее. На сегодняшний день класс N — самый современный. Масла этого класса способны работать с биотопливом, обеспечивают лучшую износостойкость двигателя, показывают хорошие результаты по долговечности.
Подробнее о классификации масел для бензиновых двигателей, а так же про классификацию масел для дизельных моторов смотрите здесь.
ILSAC GF-5 — классификация по ILSAC так же, как и API, показывает насколько жёсткие требования применены к маслу. Если просто, чем выше цифра, тем лучше. GF-5 последний класс на сегодняшний день. Масла этого класса лучше сопротивляются шламообразованию, самые износостойкие. По традиции, подробнее тут.
Анализируя всю информацию, делаем вывод, что выбранное масло соответствует всем последним нормам и требованиям и хорошо позаботиться о двигателе. Проездил с ним уже больше месяца, гидрокомпенсаторы не стучат, двигателю комфортно. Артикул для заказа: 153F07 — 4л. Если надо 1л, то вот: 153F06.
После покупки, проверяйте масло на подлинность! На бутылях, объёмом больше 4л, есть специальный QR-код, просканируйте его, он поможет отличить оригинал от пали. 1л защищён только наклейкой-голограммой.
Так же рекомендую чистить двигатель мягкой промывкой перед заменой масла. Так, вместе со старым маслом из двигателя уйдёт часть шлака. Заливается за 150 — 200 км до замены масла. Я использовал от компании LAVR, потому что она на слуху. Артикул для заказа: LN1005.
P.S. Не рекомендую использовать промывки-пятиминутки и промывки-семиминутки! Если у вас достаточно грязный двигатель, они могут перестараться, снять всю грязь со стенок картера и забить шлаком всевозможные каналы, что может привести к дорогому ремонту.
Любите свои машины и они ответят вам тем же :) Всем добра!
Полезные ссылки:
Официальный сайт Castrol.
Официальный сайт LAVR.
Покупал всё на exist.
P.S.S. Очень хочу услышать мнение от mvlab, за масло на наши машины он шарит)