Не знаю, стоит ли расписывать подробно каждую из систем-подсистем машины, да ещё и тем языком который будет понятен каждому страждущему =)
Но думаю попробую ) не понравиться удалю)
Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес . ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS).
Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.
Теперь о контурности и как правильно прокачивать колёса.
Да по сути у нас 2х контурная система гидравлических тормозов
и она икс образная =) так сделано на большинстве машин …
Что это значит … переднее правое колесо имеет общий контур с задним левым … и наоборот)
Но за счет наличия блока АБС в котором установлены клапана у нас получается что на каждое колесо идёт свой контур…
Поэтому машины с системами АБС такого типа как у нас прокачивать тормозные магистрали рекомендуют с включением того или иного клапана!
Как выявить проблемы в случае если у вас СААБ =)
Симптоматика с которой лично я имел дело)
1) у вас упал спидометр и загорелась гирлянда АБС)
2) спидометр не упал а вот гирлянда горит…
1 и основная =)
Низкий заряд АКБ и плохая зарядка идущая с генератора.
При этом блокам не хватает питания и они выключаются.
Проверяется при помощи мультиметра подключенного на клеммы АКБ в режиме измерения вольтажа
На заведённую должно показать около 14 вольт
2 причина плохой контакт с датчиком колеса .
Да провода гниют, разъёмы окисляются…
На не заведённой машине ищем ноги 1-9 на разъёме идущем к блоку АБС
Далее так
1 и 2 — заднее правое колесо
3 и 5 — переднее правое колесо
6 и 7 — переднее левое колесо
8 и 9 — заднее левое колесо
Домкратим соответствующее колесо раскручиваем и смотрим на мультиметр… показания должны стать больше 100 мили вольт (мультиметр в режим измерения переменного напряжения )
Скорее всего найдёте обрыв… однако если это не произошло побрызгайте очистителем контактов на разъём возможно разрыв в месте подключения к блоку)
3низкое давление в системе
4неисправностью клапанов
5 Нет связи с блоком АБС
1 и 2 проверить можносто самостоятельно 3, 4 и 5 только при помощи спец диагностики (например TECH, DELPHI, AUTOCOM…)
Блок АБС проще заменить чем починить
Цена нового 290 тысяч
Цена б/у 10 тысяч
На данный момент)
Цена новой электронной части (Да есть и такие детальки) 40 тысяч =) (НОМЕР УКАЗАН НА БЛОКЕ)
Важно подбирать данный модуль по правильным номерам
Если что то нужно добавить пишем не стесняемся)