Друзья, всем привет.
Сегодня расскажу про альтернативный способ укомплектовать ваши автомобили системой контроля давления в шинах.
В заводкой комплектации мой автомобиль оснащён системой контроля ( тут даже не знаю как правильно назвать, наверное диаметра) работает она по принципу вращения, если одно из колес вращается с отличием от других, то высвечивается индикация давления в шинах. Про какое-то конкретное колесо, конечно же, у нас информации нет.
Системой контроля давления в шинах я особо не сказать, что прямо горел, в сравнении с круговым обзором, но скажу честно, что мне было бы приятно от факта её наличия, да и в целом очень удобная и полезная вещь.
Озадачившись этим вопросом, я начал смотреть различные варианты.
— Первый вариант, который пришел мне в голову, это поискать штатный модуль плюс датчики давления где-то на разборках. Но изучив немного объявлений понял, что данный апргрейд мне выйдет в более чем 10.000₽ и сколько прослужат датчики неизвестно. Честно сказать, опция данная не столь необходимое вложение, без которого нельзя существовать и отдавать за это больше десятки меня как-то жаба душила, даже при условии отображения через штатный БК.
— Второй вариант TMPS от компании TEYES. По стоимости выходят в районе пяти тысяч. По отзывам, которых не так много — очень даже неплохи.
Свой выбор решил остановить как раз на варианте от TEYES, а тем более при условии, что я жду систему кругового обзора, то почему бы не укомплектовать свою машину полностью, всеми доступными благами от данного производителя. А самое интересное в этой ситуации, что мой близкий товарищ Kiselev-A раскусил мой интерес касаемо вопроса контроля давления в шинах и решил сделать подарок на предстоящий др. Заранее конечно поздравлять не принято, но так как я записался на шиномонтаж для смены резины, он решил не ждать, чтобы мне не пришлось платить повторно.
Система контроля давления и температуры в шинах TEYES TMPS
Поподробнее про сам комплект:
— Датчики давления 4шт
— Блок управления/ радиоприемник 1шт
— Двусторонний скотч для монтажа блока
— Наклейки с оповещением
У меня уже пришла вторая генерация. PS. Так как я теперь ваговод, вместо слова версия, принято говорить генерация))))
Отличия от первой в самих датчиках, на которых уже сменный элемент питания. То ест, датчики уже не одноразовые, села батарейка-поменял и используешь дальше. Данное обновление позволило увеличить эксплантационный срок гарантии с двух до пяти лет. Сам блок/приемник теперь имеет антенну. Так ну вроде все, про датчики рассказал, можно теперь двигаться на шиномонтаж.
А вот шиномонтаж прошёл не очень гладко. Началось все с того, что в моей шиномонтажке ( где я обычно переобуваюсь ) не было света, а ждать у меня возможности нет. Ладно думаю, это ж шиномонтаж, тут какие-то супер знания не нужны. Останавливаюсь на первой более менее нормально выглядевшей. Объясняю суть задачи и спрашиваю, не будет ли это проблемой, на что мне сразу сквозь зубы сообщают, что никаких проблем и все сделают.
Я достаю шины из машины, раскладываю вдоль авто и на них кладу промаркированные датчики. Какой куда. В итоге мастер сначала собрал шины не убрав защитное кольцо с датчиков. Выглядело это примерно так: тут проблема… шины спускают… я говорю ну как спускают… ну воот смотри с нипеля «сечет» я говорю, а вы правильно собрали ? Да… правильно… я говорю ну давайте разберём, попробуем подтянуть гайку… опять с недовольным видом разбирает колесо и сразу становится ясно, что не снято защитное транспортировочное кольцо, на что ему было указано.
Ладно, дальше переходим к установке.. человек перепутал два колеса местами и утверждал, что именно я ему сказал так сделать. Хотя шины были разложены в другом порядке, я не стал спорить и что-то доказывать, попросил переделать. Там опять недовольный вид… и какое-то ворчание. С балансировкой проблем не было. Датчики установлены, осталось подключить блок управления.
Радиоприемник-блок управления устанавливается достаточно просто. Вам необходимо подключить его в любой свободный usb разъём. Основаная трудность тут связана скорее с его размещением. Я его разместил непосредственно за самим гу. Антенна направлена в сторону багажника.
После подключения заходим уже в предустановленную программу TMPS и видим вот такую картину.
Отображение давления в шинах, а также температуры. Хочу отметить, что все датчики были увидены не сразу, а поочерёдно в течении получаса. Поначалу думал даже, что это полная ерунда и будет ужасная задержка.
Но нет, с того момента открывая программу сразу вижу фактическое давление. Бывают расхождения по температуре аля на одной оси -2, на другой +8, но опять же, как правило, в течение минуты температура начинает отображаться корректно.
В случае понижения давления в шине система работает мгновенно. Специально проверял все шины спуская при помощи манометра на насосе. Разница в показаниях примерно +- 0.1 у меня запрограммировано на уведомление при снижения давления от 1.8, также уведомление срабатывает при резком снижении.
Кстати, само приложение работает в фоновом режиме, оповещения всплывают поверх других окон, независимо от работающего приложения.
Подведём итоги. Однозначно стоящая вещь, если у вас установлено головное устройство от компании TEYES.
Как полную альтернативу штатной системе рассматривать не можем, потому как для работы необходима смена Г.У. Пока я очень доволен, посмотрим как будет работать в мороз.