Всех с наступившим Новым годом и Рождеством!
Наконец то дошли руки рассказать про установку системы кругового обзора от фирмы Spark. Много кто писал мне в личку с просьбой рассказать про установку и работу этой системы.
Итак, начнем про саму систему от Spark. Вот официальное описание с сайта: Система кругового обзора имеет в своем составе 4-ре сверхширокоугольные камеры которые устанавливаются спереди, сзади и в боковые зеркала. Изображение с этих камер поступает в блок обработки видео, далее процессор производит коррекцию и совмещает четыре изображения в одно, тем самым позволяя водителю получить взгляд на машину с верху.
3D система кругового обзора позволяет видеть свой автомобиль и окружающую обстановку со всех 4 сторон и сверху.
Функция циклической записи позволяет фиксировать на карту памяти все время движения автомобиля со всех 4-х сторон (круговой обзор).
Для подключения к заводскому ШГУ Mazda CX-5 II необходим специальный CAN модуль Spark-MZD_CAN.
Пока звучит неплохо, даже очень неплохо. Видео с официального сайта смотрятся тоже очень достойно. Вот смущает только одно — ни одного вразумительного отзыва от реального владельца этой системы, а стоимость системы 34900, на минуточку. Плюс еще кан модуль для полного фарша — 6500, жирненько, но я решился.
Поговорил с отделом продаж, сделал заказ. В течении 2х недель в СДЭК получил коробочку, вот ее содержимое.
Главный блок, беспроводной пульт с самоклейкой, комплект проводов, 4 камеры и плата кан модуля.
Сразу смутило: первое — боковые камеры универсальные, а на сайте вот такие
второе — кан модуль просто голая платка… ау спарк, я за нее 6500 отдал, ну придумайте ей корпус, установите в основной блок… как то не серьезно, это лично мое мнение.
третье — нет никакой монтажной документации… причем не все провода оборудованы разъемами, что возможно сделало бы установку интуитивно понятной.
Но это первое впечатление, посмотрим что будет дальше. А дальше нудная установка. Самое сложное оказалось поставить камеры в боковые зеркала. Протянуть провод — это только пол беды, еще нужно просверлить отверстие под камеру и не ошибиться. Точного лекала для отверстия нет, есть лишь рекомендация от техподдержки, куда должна быть направлена камера.
Снимаем зеркало, лучше сначала его хорошо прогреть.
Снимаем целиком корпус зеркала и в штатный жгут протягиваем провод от камеры. Что мне понравилось — очень компактный разъем, пролезает всюду.
Обязательно обслуживаем вот эту резинку, на ней вся герметичность двери держится. Чистим и смазываем силиконом. Была грязная и стремная, теперь как новая.
Врезаем камеру…
вот такая шишечка на зеркале получается
Для манипуляций с задней камерой пришлось снять заднюю накладку двери. Как же у меня пригорело, когда я узнал про одноразовый крепеж.
Вот он зараза. Не спалось, видимо, японским инженерам без такого вида клипс, утырки.
Снимем штатную камеру и заимствуем у нее переходную резинку.
Продеваем через эту резинку кабель камеры. На фото еще и шланг омывателя, но об этом в другой раз.
Камера от спарк подходит в штатное место без колхоза, за это им большое спасибо. Провод тянем вместе со штатными жгутами — потолок, стойка, пороги, выйдем как раз к кик-панели у левой ноги водителя, там и установим главный блок.
Протягиваем провод от передней камеры к эмблеме мазда и устанавливаем камеру в нее. Эмблема снимается просто, даже очень. К сожалению, спереть 3х секундное дело.
С передней камерой пришлось поиграться, на картинке видны рожки эмблемы и, как по мне, большое расстояние перед бампером остается невидимым. Подложил гайку — стало получше. Алло! Спарк! Для вас пишу!
Дальше интереснее. Кан модуль. Куча проводов, куда чего подключать… Нет с камерами и питанием понятно, провода для кан тоже подписаны, а остальные… теребим техподдержку. Выясняется, что часть проводов и не нужна вовсе, подключаемся к кан шине, соединяем провод кан модуля с проводом основного блока и все. Еще один камень в огород Спарк. Вы собирали систему специально для моей машины, вы даже нарисовали именно белую мазду на экране системы, ну неужели так трудно навести порядок в проводах и документации?
В общем, с горем пополам подключил, проверил, осталось спрятать блоки. Для драгоценного кан модуля соорудил корпус из изоленты и спрятал за магнитолой.
проводки неизвестного назначения (секретные видимо)
Сам блок поселил под рулем, на стенке, стяжками прикрепил.
Сигнал о включенном зажигании взял там же, от приборов салона.
Ну и собственно работа системы. Вот в таком виде мы ее видим сразу после установки.
Для нормального изображения нужна калибровка, а она делается с помощью специальных полей, которые надо заказывать отдельно. Можно и сразу, но даются они на 2 недели, а потому я заказал позже. Наделаю фоток уже настроенной системы в разных режимах и выложу, забегая вперед, действительно, работает как обещали.
Ну и еще немного критики — меню системы на троечку, сказывается отсутствие инструкции, меня заверили, что туда и залезать не придется, но я залез. Некоторые пункты не понятно зачем нужны, некоторые криво названы. Ребята, не надо так, доводить, доводить и еще раз доводить до ума.
В целом, система неплохая, явно на голову выше штатной, стоимость тоже нормальная, но чувствуется некоторая недоработанность, сырость продукта. А в наше время это все, нас разбаловали айфоны и ПК-мастера настройки и установки, мы привыкли к продуктам работающим из коробки. Да, система предназначена для установщиков, но те же старлайн озаботились красивой, понятной документацией и четко работающим ПО. Чем вы хуже? Так что есть куда стремиться.