Всем привет. Сегодня мы будем доустанавливать такую опцию под названием "Система прямого обзора"
В основном эта функция идет на японский рынок и заключается в том, что в корпус наружного зеркала встаивается камера и дает обзор для предметов ниже 1 м от переднего бампера до середины передней двери. Но и на европейский рынок эта функция тоже шла, но про нее нигде не описано, только частично есть эл.схема и места установки в ЕТКА.
Итак приступим)
Нам понадобится:
1. Блок камеры заднего вида с дополнительным видеовходом — 8R0907441B
Версия ПО должна быть под таким же номером обязательно!
2. Корпус правого зеркала — 8R1857410 AA 01C
Сам корпус уже идет с проводкой и камерой. На левую сторону легче найти с японки.
3. Кнопка управления или переключения.
Тут будет отдельная история скрещивания нескольких кнопок, т.к. в панель MMI на леворукие авто в полном наборе ее нет.
Так как у меня до этого стояла уже камера заднего вида, то мы просто меняем сам блок и протягиваем 5 проводов от разъема в перед: 1 — видеосигнал, 2 провода питания самой камеры, 2 провода на кнопку переключения или активации самой камеры.
A — Многоконтактный разъем, 54-контактный, черный
B — Выход FBAS (зеленый) к блоку управления электроникой коммуникаций 1 -J794-
C — Вход FBAS (серого цвета) от камеры заднего вида -R189-
D — Вход FBAS (сиреневого цвета) от камеры наружного зеркала -R223-
Далее приложу распиновку разъема А
39 — CAN-шина Low (комфорт)
40 — CAN-шина High (комфорт)
43 — Клемма 30
44 — Клемма 31
47 — Контакт 31 к камере заднего вида -R189-
48 — Питание камеры заднего вида -R189-
49 — Контакт 31 к камере наружного зеркала -R223-
50 — Электропитание камеры наружного зеркала -R223-
52 — Кнопка камеры наружного зеркала -E697-
53 — Кнопка камеры наружного зеркала -E697-
Нам необходимо будет присоединится к контактам питания 49 и 50, для к кнопки к контактам 52 и 53.
Снова для работы разбираем салон)), чтобы проложить проводку как надо и по феншую.
Соответственно в этот раз провел и питание в черную колодку на отдельный предохранитель 5А в правой задней нише, как и должно быть.
Соответственно для прокладки жгутов разбираем салон, сами жгуты обматываем изолентой.
Соответственно тянем жгут под задним сидением, в середине 2 провода на кнопку пускаем под консолью до кнопок MMI. Вытаскиваем фишку кнопки драйв селект и вставляем в 4 и 5 пины разъема.
А оставшиеся 3 провода — видеосигнал и питание тащим до разъема передней пассажирской двери по правому порогу.
Питание для камеры вставляем в 22 и 23 пины разъема.
Пин в разъеме со стороны солона — А0155450426 — 2шт
Пин в разъеме двери ответный — N10318905 — 2шт
Видеокабель вставляем в круглый разъем.
Для видеокабеля взял из старой проводки кабель для GPS антенны R174, его длины хватило.
После того, как в салоне все сделали, переходим на дверь.
Разбираем обшивку, снимаем динамик, вытаскиваем дверную проводку, чтобы проложить дополнительные три провода. Вставляем ответные пины, прокладываем вдоль основной проводки проводки, обматывая ворсистой или влагостойкой изолентой, в зависимости от места прокладки.
Выводим разъемы к основанию (треугольнику) зеркала. Для питания используется обычный разъем 1J0973119 и 1J0973332 и соответствующие пины для них.
Разъем повесил на блок управления дверью.
Теперь нам необходимо установить саму камеру в зеркало. Если вы берете новый корпус, то он идет с камерой, если б/у, то 98% КАМЕРЫ ТАМ НЕ БУДЕТ(((
По каталогу там стоит камера 4L0980551С, но можно взять любую и без буквы, от Q7 этих камер полно по 2-3 тыс рублей.
Сама камера крепится пластиковым кронштейном, его номера нет((
Крепим камеру, соединяем разъемы и теперь самое главное, КНОПКА.
Стандартная кнопка у японцев на доресте стоит на рамке управления MMI, где расположена монетница.
На рестайлинге в панели самой MMI.Далее небольшой конфус. Если для праворукого авто есть полная кнопка с набором драйв селект, сайд вью и старт-стоп, то леворукие авто лишены этого((((
Либо ставим все кнопки с праворукого авто или придется из 2х кнопок методом паяния собирать новую для нашего привычного использования.
Приобретаем панель с кнопкой SIDE VIEW для гибрида 8R1959673F, она идет с зеленым светодиодом, где у нас штатно отключение системы старт-стоп.
Потом методом перестановки клавиш и перепайки микрика, диодов подсветки и сопротивлений получаем итоговый результат. Зеленый диод специально не стал менять, т.к. эта функция отключена, и если даже включить, то зеленый цвет сюда больше подходит))).
Также можно собрать путем напаивания микрика и в стандарт драйв селект, но придется искать все равно вторую кнопку из любого набора, где есть 3 кнопки, т.к. необходимо заменить заглушку на кнопку, а они отличаются и поставить саму пружинку возврата кнопки. После сделать гравировку. Выбирайте сами, что легче))
Вот для сравнения еще платы кнопок от концерта.
Когда все припаяно, ставим все на место.
Соответственно кнопка готова, все подключено, кодируем сам блок, если есть в этом необходимость, в инженерном меню ставим галочку на доп. опцию.
Проверяем работоспособность. Камера включается и выключается кнопкой. При включении парктроников положением селектора акпп или кнопкой, включается задняя камера автоматически. Нажав еще раз кнопку сайд вью, переключается изображение между задней и боковой камерой.
Эта камера также работает на ЛЮБОЙ скорости!
Опция так, для галочки, не сказать что особо нужная, но иногда необходимо где-то проехать и она сможет помочь. Вот такая улица красных фонарей теперь получилась. Теперь не совсем раздражает пустота в этих кнопках.
По желанию, как вариант, можно поставить переднюю камеру, подойдет даже китайская. Примерное изображения будет таким. Или можно обе, но поставить реле и еще одну дополнительную кнопу переключения переднего и бокового видов.
Всем добра, ставим лайки и скоро вас постараюсь порадовать еще одной опцией для полного DRIVE SELECT.