Вчера был "веселый" день. Примерно неделю назад я заметил текущий пыльник-сальник левого привода. Сальник действительно прямо-таки тёк!
Вопрос какой же поставить взамен уже здесь обсуждался. Якобы там вообще 3 разных номера и не понятно какой должен быть пока не снимешь старый. Так вот, такой подход тоже не работает. Ну обо всем по порядку.
Итак, имеем вот что. Сальник течет, но разбирать, смотреть какой стоит и идти покупать по сути не вариант — запчастей на Лагуну "в наличии" у нас в городе нет совсем. Ну хорошо, стойки передние и опоры SASIC можно найти, остальное все под заказ.
Поэтому нужно заказывать заранее и уже со всеми з/ч начинать ремонт. Так вот, не смотря на то что в каталоге прямо (даже по схеме) указан номер пыльника 7701473830 я заказал под вторым номером 7701470566, который на схеме выделен в рамочку и вынесен отдельно.
Все потому что пообщавшись с filossoff и Jeidi89 я выяснил, что посадочный диаметр на вал привода 28мм. Такой же был указан в описании к детали 7701470566 в отличие от 25,8мм для 7701473830.
Теперь дальше. Забегая вперед скажу, что я обратился в специализированный сервис с собственным магазином за углом под названием "Француз". Он такой у нас в городе один). Я был там пару раз когда-то давно. Не могу сказать, что там работают плохие мастера. Не было замечено за ними ничего дурного. Обратился я туда потому что заодно нужно было сменить сцепление. Не сказать что я смог бы сам этого сделать, но у меня нет гаража, хотя эту проблему можно решить. И у меня нет достаточного нужного инструмента для съема коробки, ну и опыта тоже.
Но вчера день у них не задался…как и у меня.
Прихватил барахлишко в виде 2-х литров трансмиссионного масла ELF Tranself 75W-80 (ибо неизвестно сколько за неделю подтекания там осталось), оригинальный пыльник 7701470566 (стоит кстати одинаково что и его аналоги — 1200 рублей), комплект сцепления VALEO 826207.
Приехал с утра к назначенному времени, там два мастера, оба Сереги. С утра в понедельник видимо они не были очень рады меня видеть, но потом разговорились)
Сразу стало ясно, что лагуну они видят может и не в первый раз, но крутят в ней что-то наверняка. Для съема коробки они хотели снимать чуть ли не половину подкапотного и даже подрамник. Отговорил.
Тем не менее сняли и открутили они прилично. Например я так и не понял зачем было снимать локер слева? Датчик заднего хода? Датчик положения кузова спереди? Блин, да там можно даже правый привод не снимать!
Ну ладно, сняли. Сняли сцепу, еще оригинал.
Вот такой диск с двух сторон.
Корзина кстати вроде живая. Поставили конечно новую, но старую забрал на всякий случай.
Пока ставили сцепу, я решил примерить новый пыльник на привод. И вот тут я получаю сюрприз. Да посадочный диаметр на валу 28мм, но внешний диаметр пыльника 118, на родном 102. Более того, пыльник прижимается к коробке фланцем на 3-х болтах. Так вот, с новым пыльником в комплекте шел свой фланец и он нифига не такой же. Он больше родного и никак туда не встанет.
Смотрю номер пыльника, который у меня стоял — 8200017057. Бьется как пыльник левого шруса LOGAN, LAGUNA. Бегу в сервисный магаз, прошу пыльник от логана. Уж на него все есть. Нашли, конечно оригинала нет, есть ASAM 30169. Делать нечего, ставить что-то нужно, беру. Прикладываю к своему старому — один в один.
На упаковке кстати упомянуты оригинальные номера взамен каких он идет — все тот же каталожный 7701473830 и мой 8200017057. Только в комплекте нет хомута, который притягивает пыльник к подшипнику. Подшипник в пыльнике ASAM фирмы INA. Казалось бы в общем все неплохо. З/ч есть идентичная той, что стояла. Ставим пыльник на привод, встал как полагается. Обычным металлическим хомутом притянули пыльник к подшипнику.
Ставим на машину, встало хорошо, даже слишком. Все собрали, заливаем масло. И вот тут началось.
Как только ушел первый литр сразу потекло с нового пыльника, там где стыкуется с коробкой. Причем так будто он вообще не прикручен.
Стали разбираться, оказывается пыльник встал криво под фланцем. Перекрутили, залили масло — не течет. Ну вроде бы все. Попрощался с мастерами, движок на START, поехали.
Но, не успели задние колеса машины покинуть бокс как мне кричат, чтоб заезжал обратно. Не пойму зачем, но заезжаю и вижу, что там где только что стояла машина на земле огромный масляный плюх. Едрить твою налево…
Стали разбираться. Оказалось, что новый пыльник меньше посадочного места в коробке и гуляет там и притянуть его фланцем ровно нелегко и даже если так, то при движении его смещает и вот тебе течь. Берем старый, оригинальный пыльник, который стоит на машине, на минуточку, с завода — и он тоже оказывается меньше. Это вот как так? Но ведь он же там стоял и откатал 150 тыщ и было все нормально. Ставим еще раз, все тщательно отцентровывая, заливаем масло уже в 3-й раз, тестируем в движении вокруг гаражей — слава богу сухо. Ура, наконец-то.
Уезжаю от них, уже без того чувства облегчения как при первой попытке.
Нужно было сделать несколько дел, прокатился в пару мест по городу, подкрался вечер. Уже уезжая домой с последнего места заглянул под машину — не зря, там лужа. Сунул туда палец — на запах масло, свежее трансмиссионное. Ну ё-моё…звоню в этот "Француз", жалуюсь — им деваться некуда и зовут меня приехать. У них такая фишка, что если запчасть куплена и установлена у них, то действует гарантия на эту запчасть и на работу.
Приезжаю, опять скидывают колесо — потек пыльник, но уже не в месте разъема с коробкой, а у подшипника.
Я иду в их магазин разбираться как поступим далее. Там мне дают россыпь различных пыльников от разных моделей Renault за исключением конечно же Лагуны, все фирмы SASIC.
Вернулся в бокс, а там вердикт — неродной универсальный хомут, которым притянули пыльник к подшипнику порвал этот самый пыльник.
Приходим к такой ситуации, что есть мой старый пыльник, он же логановский и он меньше и болтается и оцентровать его сложно и есть россыпь других и все они одинаковые по внешнему диаметру и все они больше. К слову подшипники у всех одинаковые на 28мм.
В итоге в россыпи нашли SASIC 4003464.
Внешний диаметр у него совсем немного больше чем посадочный в коробке. Решили натянуть на него родной фланец — получилось и он стал заходить в коробку с натягом, в общем деваться было уже некуда ему. К подшипнику притянули уже оригинальным хомутом (почему нельзя было сделать так сразу не понятно). Поехал кататься, поехал подальше и быстро.
Возвращаюсь и сразу на яму смотреть — гляжу мастерюги хмурые. Опять чтоли? Нет, сальник-пыльник сухие без намеков. А что тогда? А вот что — течет с датчика заднего хода. Естественно, ведь они его сломали. Афигенно…
Теперь уже один из них побежал в магаз за новым датчиком, благо он одинаковый почти на всех Рено.
Поставили новый датчик, перезалили масло уже в 5-й раз! Ну а че, прикольно же в переливайку играть)
Одно хорошо, все переделки и новые пыльники и датчик ЗХ за их счет…
Вот такая история, пока ничего не потекло, тьфу-тьфу.
Остался еще один момент — сцепу то они поставили новую, но педалька сцепления теперь очень мягкая, прям не привычно, никогда такого не было. Они сказали, что корзина немного другая и лепестки на ней другие и поэтому выжим более мягкий. Но передачи включаются четко и схватывает сцепление нормально. Но не знаю…
И самый плохое, что после установки коробки загудел выжимной, который дал мне Серега при поломке в Волгограде. Печаль…
P.S. Вот отобрал у своего начальника ручку, ибо нефиг)))