Доброго времени суток, уважаемые подписчики! Ну и заодно поздравляю с наступающим Новым Годом :)
В предыдущей записи я опубликовал небольшой анонс следующей записи. Вкратце напомню о чем речь:
1. ДТП. Обстоятельства. Пришло время раскрыть карты. Да, это отпечаток надписи "Nokian". Да, Вы все верно поняли, я попал в ДТП, и Лачужку немного обидели. Собственно, опишу обстоятельства ДТП:
28 ноября 2018 года я ехал по пр-ту Толбухина, в сторону Юбилейной площади в крайнем левом ряду. Подъезжаю к перекрестку с ул. Богдановича, замечаю выезжающий с парковки магазина Центр-7 автомобиль, который неспешно выруливает в крайнюю левую полосу(это нормальная практика, чтобы сразу на перекрестке развернуться, а не ехать до следующего). Ничего не предвещало беды, если бы не одно обстоятельство. Этот автомобиль (как потом выяснилось, Hyundai Solaris) решил развернуться не на перекрестке, а на пешеходном переходе. Прямо передо мной.
Моя скорость была в районе 30-40 км/ч (зима, холодно, скользко). Единственное, что я успел сделать, это зажать тормоз (всего 1 секунду), дернуть рулем влево, сместиться максимально прижавшись к краю полосы, чтобы не вылезти на встречку и не попасть в переднюю правую дверь, за которой находился пассажир. В итоге, удар пришелся в правое заднее колесо, бампер и крыло.
Мои повреждения: бампер — замена, капот — ремонт, решетка — замена. У Соляриса — Крыло — хлам, бампер — хлам и "да, вот здесь точно балку увело! :D" (колесо домиком встало). Европротокол не стали оформлять, т. к. у Соляриса КАСКО, а стали ждать ГИБДД. Тут еще нарисовался какой-то кент, который подкатывал к девушке-водителю HYUNDAI Solaris, правда, благодаря ему ДТП оформили всего за 2,5 часа.
2. ДТП. Восстановление. Дальше все по плану — звонок знакомой страховщице, которая сказала, что лучше брать деньгами, ибо ремонт будет уж совсем унылое говно. А с учетом того, что я крайне не желаю, чтобы мне сделали "абы как", то машину не буду принимать до тех пор, пока не сделают качественно, а это могло растянуться на долгое время.
Осмотр страховой выявил:
— передний бампер — замена+окрас,
— капот — замена+окрас,
— крыло переднее правое — окрас,
— решетка радиатора — замена+окрас,
— фара левая — замена,
— подиум для номера — замена.
Суммарно к выплате — 22 тысячи рублей. Объективно, для ремонта "как с завода" этого мало, но по моим прикидкам должно хватить.
Взвесив все за и против, я принял решение получить выплату деньгами, чтобы самостоятельно отремонтировать машину у проверенных людей и получить отличное качество работ. С математическими расчетами я чуть ошибся, вышло дороже, чем предполагал :)
Выбор мастера был очевиден — это далеко небезызвестный Денис Paparazzi76. Когда получил выплату на руки, сразу поехал к нему для оценки фронта работ. Список запчастей оказался таким:
— Бампер передний — трещина была не только сверху, но и снизу. Любой мало-мальский тычок губой и он разлетится в месте пайки. Значит, меняем. Купил Arirang ARG271119TAXI.
— Решетка радиатора — решил взять оригинал. Благо, стоимость нескольно отличается, а в качестве аналогов я сомневался. GM 96547127
— Кронштейн крепления номерного знака — оригинал. Другого варианта нет:) GM 96545521
— Эмблема решетки радиатора — оригинал. Да, это та самая хрень за 500 рублей, которая выцветает, теряется, и за которую жаба душит отдать 500 рублей. А я ее купил зря — это в комплекте с решеткой идет:( Ищу теперь с кем поделиться ей!
Отдельно хочется рассказать про передний бампер Arirang ARG271119TAXI. Бампер хорошего качества, однако без доработок, как сказал Денис, поставить его не удалось. Немного подпилить здесь-немного по углам, но в итоге встал он ровно. Единственное место, которое мне не очень понравилось — уголки фар. На мой взгляд, зазор несколько больше, чем хотелось бы, а в остальном все ОК!
Помимо этого, как оно всегда и бывает, во время ремонта всплыли другие косяки по кузовне, о которых был своевременно извещен:
— Сломано крепление фары — запаяно;
— Слегка погнута панель телевизора — вытянуто;
— Крыло переднее правое — окрас. Стоит сказать, что изначально я не планировал его красить (там был малозаметный скол), но пришлось в итоге. При попытке вернуть крыло в исходное положение и выставить зазор (бампер дернул его), была совка вероятность, что треснет шпатлевка на крыле. В итоге, решили ремонтировать и красить крыло.
Работой Дениса остался очень доволен. Он сделал все как нужно и даже больше. Особенно поразили сроки его работы — всего 2 дня (!) он занимался моей Лачугой. И по деньгам получилось очень адекватно и приятно с учетом того объема работ, что он сделал.
3. Страховка, постановка на учет. Больше не Энштейн. Пришло время ставить машину на учет. Техосмотр машина прошла сама, без каких-либо нареканий — я не сторонник "липовых" техосмотров, тем более, что слежу за состоянием автомобиля. ОСАГО-онлайн оформил без проблем и проволочек в Альфе. И все это нужно было, чтобы поставить машину на учет.
Постановку на учет решил делать со сменой ГРЗ, и на то было 2 причины:
1. ГРЗ пришли в негодность (как я думал) после ДТП. Передний номер выглядел как фарш. Правда, Денис его потом выстучал так, что было не докопаться, но это уже мелочи. Пошлина была уже оплачена :)
2. В номере не хватало цифры 3. У всех автомобилей, с которыми у меня складывались отношения, была цифра 3 в ГРЗ. В Лачуге этого не было. Пусть, кто-то скажет суеверие, бред и т. д., но надо же проверить и окончательно убедиться в этой теории:)
Благо, мне с этим повезло. Новые даже запоминать почти не нужно было — цифры почти как на Четырке были! Так что машине нужно придумывать новое имя…
На этом пока все. Скоро будет предновогодний пост с последними ремонтами, я надеюсь, в этом году.