У многих возникают вопросы: какое масло заливать, в чем отличия, лучше масло у ОД или другое, почему одни льют это, а вторые другое и т.п.
В данной записи я собрал рекомендованные производетелем и не только масла для атмосферного двигателя EP6(EP6C), который устанавливается в автомобили Peugeot и Citroen. Возможно подойдет и к турбированным моторам.
Для начала список допусков PSA, после которых отпадут некоторые вопросы:
PSA B71 2290
Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Масло B71 2290 должно иметь пониженную зольность (Low SAPS) и предназначено для двигателей с дизельным сажевым фильтром, отвечающих экологическому стандарту Евро-5. Главные классификации ACEA C2 или C3, с дополнительными испытаниями PSA.
PSA B71 2294
Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4, с дополнительными испытаниями PSA.
PSA B71 2295
Стандарт моторных масел для Peugeot/Citroën, предназначен для выпущенных до 1998 г. двигателей. Главная классификация ACEA A2/B2.
PSA B71 2296
Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4 + испытания PSA.
PSA B71 2312
Peugeot Citroën разработал стандарт B71 2312 для масел, которые при совместимости с современными системами очистки выхлопных газов способны выдерживать самые суровые температурные ограничения. Стандарт PSA B71 2312 относится ко всем автомобилям Peugeot и Citroën, оборудованным дизельными двигателями «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR). Эти двигатели позволяют уменьшить выброс оксидов азота (NOx) путем введения реагента AdBlue® или так называемой жидкости для систем выхлопа дизельных двигателей (Diesel Exhaust Fluid — DEF). Стандарт также требует улучшенной текучести на холоде, чтобы уменьшить гидродинамическое трение жидкости и достичь экономии топлива особенно в случаях, когда масло еще не разогрето. Дополнительное требование к текучести на холоде позволяет получить отличное смазывание уже при запуске двигателя, быстрый набор давления масла, быстрый разгон двигателя до рабочих оборотов и быстрое достижение рабочей температуры. Этот тип смазочных материалов с малой вязкостью позволяет снизить расход топлива и, вследствие этого, выброс парниковых газов (CO2).
Я долго изучал специализированные форумы, отзывы, иностранные сайты, на одном из подобных увидел таблицу со спецификациями, которые производители масел пишут лицевой стороне упаковки:
Минеральные моторные масла:
Mineral — Минеральное моторное масло
Advanced Mineral — Минеральное моторное масло высшего исполнения
Mineral Mixed Fleet — Минеральное моторное масло для смешанного парка
Multigrade — Многокомпонентное минеральное моторное масло
Моторные масла на синтетической основе:
Synthetically Fortified — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Based — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Technology — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов менее 50%
Полусинтетические моторные масла:
Semi Synthetic — Полусинтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов не менее 50%
Синтетические моторные масла:
Fully Synthetic (100% SYNTHETIC) — Полностью синтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов 100%
А теперь перейдем непосредственно к маслам, которые рекомендует ОД для автомобилей Peugeot и Citroen с мотрами EP6:
Как видим родное рекомендованное масло Total Quartz INEO ECS 5W30 относится к "Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%". Т.е. по факту оно меньше чем на 50% синтетическое. Да и вообще это масло для дизельных двигателей. Нашел документ, что оно не рекомендуется PSA в России: www.drive2.ru/l/7405596/
Total Quartz Energy 9000 0W30 входит в рекомендованные производителем масла, является полностью синтетическим, но оно имеет допуск BMW LongLife-01 и отностся к среднезольным маслам. Одно из лучших масел для этого движка. 1) Цена-качество 2) Подходит для нашей зимы 3) Не урезанный пакет присадок( в составе ПАО).
Еще его аналогом является ELF EVOLUTION 900 FT 0W-30
Total Ineo First 0W30 аналогично как и INEO ECS относится к Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%. Читал, что, вроде бы, добавлен молибден (антифрикционная присадка, образует на деталях пленку, которая снижает трение).
Mobil 1 ESP Formula 5W30 относится к полностью синтетическому маслу. Имеет допуски
BMW Longlife-04 и PSA B 71 2290 и кучу допусков других именитых автопроизводителей. Получается, что по всем критериям оно подходит лучше представленных. Заливал себе.(upd. из-за большого повышения цены больше не заливаю, а начитавшись форумов и литературы, понял, что и смысла его лить нет).
Motul 8100 Eco-clean 5W30 является полностью синтетическим, имеет допуск PSA B71 2290 и относится к Mid SAPS (среднезольное). Для EP6 не подходит, т.к. "дизельное". Да и вообще: Мотюль — деньги на ветер (Ценник заоблачный, сами масла не производят, а закупают, может у того-же Тоталя, и фасуют в свою тару).
На упаковке написано просто Synthetic, будем считать, что полностью синтетическое.
Выполняет требования: PSA B71 2290
Инфо с сайта производителя: "Синтетическое топливосберегающее моторное масло 5W30 со свойством Longlife. Имеет пониженную вязкость HTHS и пакет присадок Low SAPS.
Рекомендуется для современных дизельных двигателей, имеющих систему доочистки отработанных газов и газотурбинный нагнетатель, а также для бензиновых и дизельных двигателей, требующих масла класса ACEA C2." (Не стоит лить в бензиновые двигатели в России)
Залил недавно себе такое на пробеге 71000, каких-то отличий от остальных пока не заметил.
HC–синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов согласно экологическим нормам EURO IV. Разработано специально для двигателей концерна VW-Audi с Longlife – сервисом. Может применяться на всех двигателях VW-Audi, за исключением R5 TDI и V10 TDI. Значительно усилена стойкость базового масла к окислению и применен уникальный пакет присадок, с ограниченным количеством соединений серы, фосфора и хлора. Масло совместимо со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Позволяет реализовывать интервалы замены масла от 30.000 до 50.000 км (либо раз в 2 года) – в зависимости от рекомендаций производителя двигателя. ШТОА"?!
Когда применять
Может применяться на всех двигателях VW-Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti, за исключением R5 TDI и V10 TDI выпущенных до 06.06, а также в любых двигателях с аналогичными рекомендациями, такими как:
BMW Longlife-04
MB-одобрение 229.51 для бензиновых двигателей M 132 (ROW), M 266, M 271, M 271 EVO и всех дизелей.
Фиат — только дизели с 2008 модельного года
Мицубиси
Peugeot/ Citroen с модельного года 1999 B71 2290*
Допуски и спецификации: API SM/CF; ACEA A3/B4/C3; VW 504 00/507 00; MB 229.51; BMW Longlife-04; Porsche C30; Fiat 9.55535-S1; PSA B71 2290
Масло конечно норм, но пипец дорогое.
ИТОГ!
Лить надо любое 0W30 или 5W30 c ACEA A3/B4 или C3
P.S. Пост ни в коем случае не является рекламным, здесь высказано мое мнение, оно может не совпадать с Вашим.
Комментарии, споры, отзывы и исследования приветствуются :)
Возможно буду дополнять пост другими подходящими маслами для EP6.
Обновлено 13.03.2018