Всем привет!
Потихоньку покупаю запчасти для ремонта ходовой, в этот раз очередь дошла до шаровых опор.
Как наверное немногие знают, для наших Кап шаровые опоры идут исключительно в сборе с нижними рычагами, отдельно можно купить только пыльники. Однако в качестве заменителей многими интернет магазинами предлагаются шаровые опоры Febest, что не утешительно. Сравнительно недавно в каталогах появились шаровые от южно-корейского бренда AMIWA, но и они мне тоже не сильно внушают доверие.
Благодаря же инженерной мысли, наша капа имеет ряд соплатформенных авто, таких как Honda Logo и HR-V, а вследствие того, что эти авто выпускались, в том числе, и на европейский рынок выбор автозапчастей для них несколько шире. С Honda Logo нас как раз таки роднят нижние рычаги (за исключением некоторых конструктивных отличий) и естественно шаровые опоры, имеющие идентичную геометрию.
Для Honda Logo предлагаются две шаровых: Moog HOBJ7328 и Sidem 47288, которые я и приобрел для сравнения.
Обе шаровые поставляются в фирменных картонных коробках. У Moog коробка несколько качественнее, открывается как сундучек и имеет наклейку с маркировками и голограммой. Коробка Sidem выполнена из относительно тонкого картона и за время доставки очень потрепалась (для фото пришлось её немного выпрямить).
Коробка шаровой Sidem выполнена в обновленном дизайне (согласно информации от petrovich35 новый дизайн применяется для упаковки запчастей на заводе в Румынии). На коробке шаровой Moog наклеена дополнительная наклейка с информацией на русском языке, там же указана страна происхождения — Румыния (что как бы намекает нам)
На этом фото можно было бы сравнение закончить… Но я этого делать конечно же не буду. (обе шаровые так же были упакованы в подозрительно одинаковые запаянные пакеты)
Маркировка на шаровой Moog выполнена точечным способом, на Sidem готовым клеймом (так делают на заводе в Румынии).
Количество смазки на мой взгляд достаточное, сама смазка имеет зеленоватый оттенок, специфичный запах (кто хоть раз сталкивался со смазками на полимочивине поймет) и достаточно тяжело отмывается от рук, что безусловно является плюсом по параметру водостойкость.
Сколько смог смазки я извлек, часть оставшейся смазки протер ватным диском. По итогу из каждой шаровой я достал по 2,5 грамма смазки, плюс примерно 0,5 грамма на ватном диске и около 0,5-1,0 грамма осталось в самом шарнире. В итоге имеем около 3,5-4,0 грамм смазки в каждой шаровой.
Качество обработки шарниров — на мой взгляд достойное.
Пыльники на внешней части имеют маркировку CR что говорит нам о том, что они изготовлены из хлоропропеновой резины. С внутренней части пыльники так же имеют одинаковую маркировку. Пыльники по конструкции выполнены монолитными вместе с одним (нижним) металлическим кольцом, в верхней части уплотнительного кольца нет, но сама кромка имеет хитрую форму как сальник с несколькими ребрами.
Гайки визуально и по габаритам одинаковые — являются самоконтрящимися с капроновой вставкой, но имеют разный класс прочности: 10 — Moog, 8 — Sidem.
Сравнение гаек рассматриваемых шаровых с гайкой БелЗан (класс прочности 8, применяется на шаровых ВАЗов). Сравнение сделано чтобы показать, что важен не только класс прочности, но и геометрические параметры крепежа. У БелЗановской резьбовая часть имеет высоту 10 мм, а у европейских изделий по 8 мм, соответственно по прочностным параметрам гайка БелЗан сравнима с гайкой от шаровой Moog.
Мои общие впечатления:
— Визуально обе шаровые полностью идентичны за исключением гаек и маркировок;
— Изделия имеют достаточно высокое качество исполнения, конструктивно копируют оригинальные шаровые;
— В шарниры заложено достаточное количество смазки, но можно и больше;
— С 99% долей вероятности могу заявить, что данная шаровая для Moog изготовлена компанией Sidem (все косвенные признаки на это указывают);
— Шарнир шаровой Moog требует большее усилие для перемещения, примерно в два раза больше чем для Sidem (то ли разброс в качестве изготовления, то ли иные требования Moog к качеству запчастей).
— Некоторое впечатление от Sidem портит гайка более низкого класса прочности, но в остальном шаровые для меня равнозначны.
— Ну а фактические различия шаровых покажут ресурсные испытания.
Стоимость шаровых на момент покупки:
Moog HOBJ7328 — 640 р.
Sidem 47288 — 590 р.
Котейка для закрепления материала.
Запчасти на фото:
HOBJ7328