Продолжение, начало здесь www.drive2.ru/l/595340192659856014/
Обзор и сравнение тормозных дисков для TLC Prado 150.
Вот и настала очередь Advics.
ADVICS — это совместное предприятие AISIN, SUMITOMO и DENSO, созданное под патронажем Toyota Group 3 июля 2001 года. Целью создания ADVICS была консолидация производственных подразделений каждой из упомянутых выше трёх компаний, отвечавших за компоненты тормозной системы. Таким образом, Toyota Group получила единого специализированного поставщика в рамках своей структуры.
Общую информацию по компании можно посмотреть тут: www.advics.co.jp/eng/company/outline.html
У компании Advics более 20 производственных площадок по всему миру, включая такие страны, как Япония, США, Мексика, Китай, Бразилия, Тайланд, Индия, Чехия, Южная Африка и прочие.
Поскольку Advics является известным поставщиком оригинальных тормозных систем (доля в поставках для японской Тойоты составляет 60%), то бренд позиционируется как премиальный.
Advics с момента основания является участником JAPIA, организации, объединяющей всех ведущих производителей авто компонентов. Японии. Цель JAPIA — координация усилий всех компаний-участников для ответа нынешним и будущим вызовам глобального рынка. Например, сейчас активно обсуждаются вопросы грядущей электрификации автотранспорта и следование японской автоиндустрии этому усиливающемуся тренду.
ОЕМ — история Advics как производителя оригинальных тормозных систем началась не в 2001 году, а гораздо раньше, когда компания назвалась Sumitomo Brake (кстати, многие дальневосточники ещё помнят времена, когда продукция Advics продавалась под брендом Sumitomo). Как известно, наиболее яркий период японской автоиндустрии пришёлся на 80-е и 90-е годы ХХ века и в те замечательные времена оригинальные тормозные системы Sumitomo можно было найти на таких иконах JDM, как Toyota Corolla Levin / Sprinter Trueno AE86, Toyota Supra A80, Toyota Celica GT-Four ST205, Nissan Skyline GT-R BNR32, Nissan Fairlady Z Z32, Nissan Silvia S15, Subaru Impreza WRX GC8 и многих других.
Естественно, весь этот опыт никуда не делся и Advics продолжает оставаться ведущим ОЕ-поставщиком Toyota, обеспечивающим оригинальными тормозными системами такие машины как Land Cruiser Prado J150, Land Cruiser 200, Hilux AN120, Tacoma N300, Tundra XK60 и прочие.
Не остаётся компания Advics в стороне и от high-end рынка — например, на GR Yaris и Lexus LC устанавливаются фирменные оппозитные суппорты (с четырьмя и шестью поршнями соответственно).
Помимо японских автопроизводителей, клиентами Advics являются, и иностранные автопроизводители вроде американской «Большой Детройтской Тройки» в лице Ford, GM и Stellantis North America (бывшая Chrysler Group), а с 2015 года компания начала поставлять свои суппорты Daimler AG (более известную публике как Mercedes-Benz).
Афтермаркет — на рынке послепродажного обслуживания у Advics имеется комплексное предложение, состоящее из практически всех компонентов тормозной системы: колодки и диски, компоненты суппортов, суппорты в сборе, тормозная гидравлика и тормозная жидкость. Разумеется, в ассортименте преобладают компоненты для японских автомобилей, но на некоторых рынках (например, в США) у компании есть продукция для американских, корейских и европейских марок.
Advics A6F159B
Буква в конце артикула В — диск окрашен чёрной антикоррозионной краской по внешней части шапки и на вентиляционных отверстиях.
Данных в процентном отношении к общей площади поверхностей, увы, не удалось найти.
Наличие масляной консервационной смазки
Смазка присутствует в обязательном порядке на всех дисках с литерой B для защиты диска от коррозии при хранении в условиях высокой влажности (крайне актуально для Японии, Азии и Латинской Америки).
Онлайн каталог: www.advics-russia.ru/cat/?partd=A6F159B

Марка чугуна – GG20 (СЧ-20)
Страна производства диска A6F159B — Япония, что указано на стикере с информацией о сертификации ЕАС. На моих фото отсутствует.
Что касается гарантии, то, поскольку колодки и диски являются расходными материалами, гарантия на них не распространяется. Тем не менее, российский дистрибьютор Advics работает с обращениями клиентов и таки производит обмен и возврат, если происходит что-то исключительное. Напоминаю, компания Юником является эксклюзивным дистрибьютором продукции Advics на территории РФ.
Где собственно этот диск был и приобретен.
Технические данные по моему запросу предоставлял официальный представитель японского головного офиса Advics. Кирилл, благодарю!
Интересно.
ADVICS — это сокращение от официального ADVanced Intelligent Chassis Systems, передовые умные системы шасси. Однако, старые сотрудники из Sumitomo, предпочитают свою версию — Aisin Denso VICtory Sumitomo.
Ну вот мы и добрались до оригинала — Toyota 43512-60191
Что о нем можно сказать?
Это орига 100%, приобретался в Тойота Коломенское. А это официальный дилер Toyota, на момент написания этого сравнения компания больше не работает, закрылись. Спецификации этого тормозного диска или какую-либо техническую информацию трудно найти. Даже в Tec Doc.
Ясно точно, что диск Toyota произведен на одном из заводов Advics. В Японии.
Естественно, по заказу и ТЗ Toyota.
Остальное я могу лишь предположить, что там аналогичный чугун, как и на Advics A6F159B — GG20 (СЧ-20), аналогичная масса – 10 кг. Хотя та самая надпись, выполненная методом литья, с объемные буквами наводить на мысль взвесить их, но это в будущем.
Также присутствует масляная консервационная смазка.
Диск окрашен чёрной краской по внешней части шапки и на вентиляционных отверстиях. Предполагаю, что эта краска антикоррозионная.
Вот видите, сплошные размышления.
Однако, этот диск идет с конвейера на TLC Prado 150 & Lexus GX460.
Кстати, гарантию предоставляют на оригинальные диски Тойота в размере 12 месяцев только при условии приобретения их у ОД Тойота. Это я узнал в службе клиентской поддержки Тойота Мотор Россия.
Ниже идет сравнение дисков.
Собственно следующее фото — флагман сегодняшнего обзора, на ней видна вся разница между дисками Advics и Toyota. В виде объемно выпуклых букв и цифр маркировки выполненных методом литья!
На фото располагаются на 7 часов Toyota, далее по часовой стрелке на 11 часов Textar, Nisshinbo на час дня, на 5 часов Advics .
Выводы:
1) Тормозные диски Textar 92223903 и Nisshinbo ND1058K имеют одно техническое задание (ТЗ), являются близнецами на бумаге. Другими словами, техническая документация, от одного автора. По факту эти диски производятся на разных заводах. Это видно по финишу и разным оттенкам антикоррозионного покрытия. Ситуация, когда головной офис TMD Friction из Германии распределяет бренды по разным производственным линиям. Плюс в том, что заводы у них свои, и свой собственный контроль качества.
Как говорил выше, Nisshinbo производит тормозные диски с 2018 года, я окончательно склоняюсь к версии, что это абсолютно новый и завод компании с самым современным технологическим оборудованием.
2) Тормозные диски Advics A6F159B и оригинальные Toyota 43512-60191 не являются братьями близнецами. Ни разу. Разные заводы, разная отливка, разная финишная отработка — разный хон, и Тойота отличается штампом в виде выпуклых букв на обратной стороне диска. Причем методом литья.
Однако все это произведено на собственных заводах Advics, в данном случае в Японии.
3) Гарантия.
Здесь от нуля до 12 месяцев. Правда ноль оказывается может быть с доброй волей от Юникома. Но в данном случае, судьба может быть, как благосклонна, так и не слишком улыбаться.
Теперь маленькая ложка дегтя. Справедливости ради, один из брендов TMD Friction в лице марки Pagid заявляет фирменную гарантию 25/25, которая составляет 25 месяцев или 25 000 миль (эквивалент 40233,6 км) pagid.com/pagid-pro/25-25/
Но не будем кидать камни в огород TMD Friction. Например, у тормозных дисков Textar весьма высокий народный рейтинг, их любят и авто любители и авто сервисы именно за стабильное качество. Да и мне ранее приходилось эксплуатировать Textar на одном из семейных авто, я лично доволен.
4) Я не слышал о контрафакте этих позиций, в любом случае, даже если и теоретически существуют подделки, призываю всех вас свои покупки делать в проверенных и надежных местах. Это всегда важно!
5) Антикоррозионная защита.
По площади нанесения лидеры Textar и Nisshinbo, далее Toyota, и далее Advics. Вентиляционные каналы обработаны везде. Плюс разная технология нанесения этого самого антикора.
Итог.
А вот здесь как всегда надо сделать выбор, и он не может быть однозначным.
Поклонники японского металла конечно сделают выбор в сторону Advics или оригинала Toyota. Другие автолюбители сделают свой выбор в пользу продуктов от TMD Friction — Nisshinbo или Textar.
Ну и окончательное решение примет ваш кошелек. Выкладываю средние цены на момент написания поста, взяты с экзиста, цена за 1 диск:
-Textar 92223903 — 6 184 ₽
-Nisshinbo ND1058K — 3 860 ₽
-Advics A6F159B — 5 502 ₽
-Toyota 43512-60191 — 6 873 ₽
Собственный выбор.
Вы спросите, а какой выбор у меня?
Я имею личный весьма позитивный опыт использования тормозных дисков Textar, а это качество концерна TMD Friction. Считаю этот бренд в дисках с оптимальным соотношением цена/качество.
А сегодня, личное субъективное мнение склоняет меня к Nisshinbo по нескольким причинам:
-меньше неподрессоренная масса, 9.9 кг VS 10 кг
-антикор покрытие 100% поверхности диска
-новейшее технологическое оборудование.
На секундочку, Китай мировой лидер в машиностроении. Здесь речь именно в привязке к TMD Friction.
-собственно, вышеупомянутый концерн.
ИМХО.
PS
ВАЖНО !
Обратите внимание, диски в обзоре для TLC Prado 150.
Они толщиной 32 мм, на TLC Prado 120 толщина диска 28 мм, вот парт номера:
— Toyota 43512-60151
— Advics A6F182B
— Nisshinbo ND1045K
— Textar 92137303
ДобРа !
Игорь-Euro, антиконтрафакт и перфекционизм ©