Кричащий заголовок, но так надо :)
И так, если хотите узнать как попробовать использовать DAS на своей машине с проводком за 700р, не покупая дорогущий кирпич C3 или C4 за 15к-20к, то добро пожаловать в пост. Сразу оговорюсь, решение прям очень не идеальное и естественно оригинального оборудования не заменит, но кое-что умеет и свои деньги провод в двукратном размере точно отбил.
Первым делом, покупаем провод на Aliexpress. Не обязательно брать именно этот, просто нужен провод Mini VCI J2534, даже лучше если вы возьмете у другого продавца, будет какая-никакая статистика.
Далее — драйвера. Качаем архив (Зеркало ). Пароль: 123. Внутри есть инструкция по установке, единственное, для случая если Windows x64, я ставил сначала то, что находится в папке для х86, а потом уже по инструкции для х64. Если вдруг сильно геморно и не разберетесь, напишите в комментариях, я дополню пост.
Следом — программа. Ставить будем Xentry OpenShell PassThru 07-08.2016. Это — специальная версия для работы с неофициальным оборудованием, а по так называемому протоколу PassThru. Насколько я понял из описания, мерседесовцев обязали поддерживать данный протокол по закону. Собственно, этот протокол и использует наш проводок.
Качаем программу на rutracker'e (если кому нужен, отдельно .torrent файл). Установка, в отличие от ранних версий DAS'a очень простая. Открываем iso образ двойным щелчком мыши(для windows 8, 10), запускаем внутри exe, далее — далее — готово. Во время установки спросит, US customer вы, или же EU, я выбирал US, не уверен на что это влияет. Требования к установке — 82Гб свободного места, и винда не ниже 7. Желательно во время установки иметь доступ в интернет.
Если образ по двойному щелчку не открывается (windows 8 или 10), то необходимо открыть командную строку от имени администратора (правой кнопкой мыши на меню пуск, там выбрать соответствующий пункт) и ввести:
fsutil sparse setflag "D:\Downloads\XENTRY_PT_07-2016\Xentry PT 07.16.iso" 0
где D:\Downloads\XENTRY_PT_07-2016\Xentry PT 07.16.iso — путь до iso образа. Если пишет отказано в доступе — правой кнопкой мыши на iso образе и снять галку только для чтения, нажать кнопку ОК, повторить ввод команды в командную строку.
После установки Xentry пробуем запустить, должно дать выбрать устройство, через которое будем диагностировать (что то типа XHorse — MVCI) оно будет одно, выбираем его, дожидаемся сообщение об ошибке с правом доступа и закрываем Xentry.
Теперь начинается самое интересное. Качаем последний архив с нужными программками, разархивируем, запускаем Patcher Free 3.2, нажимаем все как на скриншоте ниже
После перехода на вкладку Das standalone выбираем в 1 комбобоксе Russian, версию 7.7.2, далее нажимаем кнопки 3 и 4. После — закрываем патчер, он нам больше не пригодится.
Далее — отключаем интернет . Это нужно только на время установки (ввода ключей). Работать с DAS со включенным интернетом можно. Заходим в пуск — ищем StartKeyCenter (просто введите первые символы названия) и запускаем его.
Нас интересует LAN ID, можете его переписать, можете нажать кнопку скопировать и вставить в блокнот. Теперь запускаем из архива, где лежал патчер файлик с названием Кейген Дас Вис Фулл.ехе. StartKeyCenter при этом не закрываем, он нам еще понадобится.
Вводим в поле 1 ваш LAN ID, обязательно! ставим галку под номером 2 и вводим какой-нибудь год типа 2022 в поле 3. Далее нажимаем кнопку 4 и копируем полученную строчку (ключ).
Возвращаемся в StartKeyCenter, открываем вкладку ключи StartKey, выбираем в поле 1 — DAS, нажимаем на кнопку 2, копируем ранее полученный ключ (строку) в поле 3, жмем кнопку 4 (сохранить). Готово.
Теперь выходим из StartKeyCenter совсем, на всякий случай перезагружаемся. В случае, если вы зайдете в startkeycenter со включенным интернетом — ключ слетит, тогда придется повторить с момента, где я просил вас выключить интернет :)
На этом все, установка успешно завершена, сейчас если вы попробуете запустить DAS Standalone ярлык на рабочем столе — должен открыться DAS и если умеете в нем работать — что то уже можно делать.
Нюансы: у меня получился самый худший расклад — виден всего 1 блок — блок двигателя. Чем новее машина, тем больше блоков доступно (на 221 кузове видно почти все блоки данным шнурком), поэтому как повезет. НО, как я уже раньше говорил, проводок себя окупил. Как — расскажу в следующем посте, будет, я надеюсь, интересная инфа для многих, да и просто делать что-то своими руками всяко приятнее.
В любом случае, не великие деньги на то, чтобы попробовать, вдруг у вас увидятся почти все блоки и сможете производить кодировки в любом блоке.
За сим откланяюсь, вопросы в комментарии, гневные возгласы "зачем это нужно" не принимаю, я гик, мне интересно :-)