После разочарования от светодиодных ламп SMART-2, я вернул галоген, разница была значительная и не в пользу LED. Но все же что-то не давало мне покоя, все же пишут, что LED лампы светят ну очень классно. Может я что-то сделал не так … И тогда я решил, если и пробовать, то пробовать ТОП среди LED ламп, а это одноименные лампы F3 или F5. Я все же выбрал F3. Заказал и уже через неделю они были у меня.
Что такое лампы F3, по сути, это noname лампы от неизвестного производителя (или производителей). Однако больше всего отзывов в интернете именно об этих лампах и подавляющее большинство положительные.
Коробка от них хорошего качества и упакованы они тоже хорошо. После того как берешь в руки удивлению нет предела, лампы монолит, все сидит плотно и качественно, никаких заусенцев, никаких неточностей, цоколь снимается как положено, ничего не мешает, винты цоколя стоят ровно и аккуратно, радиатор ровный нет огрехов исполнения. Металл на ощупь очень приятный, держать в руках их одно удовольствие. Пробуешь вращать цоколь и он упруго перещелкивается в разные положения как положено, а затем легко снимается с лампы. Резиновое уплотнительное кольцо без огрехов, толстенькое и выглядит качественно. Драйвер металлический и тоже как монолит, без люфтов, тактильные ощущения тоже приятные. Вообще впечатления от них очень положительные, даже не верится, что это "китайщина", скорее брэндовые лампы Osram или Philips.
Далее по отзывам, рекомендуют добавить термопасту на подложку с чипами для лучшего теплоотвода, потому как греются они сильно для светодиодных ламп. Окей, вскрываю лампы, и вижу родную термопасту, нанесена она правильно и в достаточном количестве, но все же очищаю и мажу пасту фирмы zalman, тонким слоем.
После чего подключаю от аккумулятора на работе и проверяю работоспособность, примерно на пару минут. Света от ламп много, "зайчиков" ловишь сразу, лучше не смотреть на чипы или повернуть их ребром.
Еду в гараж и ставлю их в фары.
Лампы ставятся легко и сразу устанавливаются как надо, ровно по центру, так же через переходники, которые у меня уже были. После включения света для проверки правильности установки и соединения я немного офигел, а офигел от СТГ. Сразу же из коробки СТГ получилась как на галогене, ровная и четкая, более того еще и галка правильной формы, а так же присутствует хотспот в правильном месте. Попробовал покрутить ее, но лучшая СТГ и светораспределение именно как из коробки, ребром вертикально, а проводом вниз.
Для сравнения я завел авто и посмотрел разницу на "стене" между галогеном и LED.
Хотел бы добавить. По многочисленным отзывам цвет света у F3 чисто белый, примерно 5000-5500К, однако производитель заявляет 6500К и у меня, именно у меня они дают холодный белый свет 6000-6500К. Он сравним с заводским LEDом у большинства авто. Для примера можете посмотреть LED от поло или мазды СХ-5 или вольво XC60. Не знаю почему так, но мои F3 светят холодным белым светом.
Далее следует выезд и проверка уже на дороге. Первые же впечатления, это недоумение, на улице еще светло, но свет от фар уже виден и очень хорошо. Ну ладно, днем проверять лампы смысла нет и жду вечера. А вот тут у меня был легкий шок. После запуска авто я мягко говоря офигел от результата освещения. Света было очень много. Вечером был дождь и слякоть, я думал, что светить будут плохо, однако … Однако света даже в дождь и на сыром черном асфальте было много и все отлично видно, это был второй шок, ведь холодный белый свет на таком покрытии должен съедаться, но из-за того, что его много такого не происходит. Вообще света от ламп очень много, заливает все пространство перед машиной, но при этом четкая и красивая СТГ.
Покатавшись несколько дней, понимаешь, что свет шикарный во всех погодных условиях, его не просто хватает, а его хватает с избытком. Свет стелется широко по дороге, он яркий и видно все детали не только прямо, но и по бокам. ПТФ даже поворотные просто не нужны. Но есть и минус, заливка дорожного полотна все же не равномерная, это уже огрехи рефлекторной фары. На галогене тоже заливка не равномерная с пятнами, но галоген не очень яркий и это не сразу заметно, на LED же это более выражено. В любом случае, это минус и он есть. По поводу встречки, из-за правильной СТГ проблем нет, да, это банально и глупо говорить, но не моргают ни в городе, ни на загородной дороге, ни разу. К примеру вот так выглядит СТГ на попутной машине на светофоре.
Так же я не забыл и о замере яркости, чтобы не только определить "на глаз", но и инструментально. Напомню, LED SMART-2 выдали около 124-128 килолюкс (попугаи на приложении), галоген H18 выдал 153 килолюкс. А вот F3 выдали 330 килолюкс … Более чем в 2 раза ярче галогена! Это очень много. Тут реально пребываешь в шоке, я ожидал что выдадут как галоген или может около того, но никак не в 2 с лишним раза больше. Кстати, проверял значения сразу после включения фар и после 20 минутной поездки, +/- они были одинаковыми. Возможно причина в замене термопасты и минусовой температуры на улице, но в такую погоду яркость не уменьшилась.
Конечно LED имеет и минусы. В данном случае для себя отметил основное, что не понравилось:
— Неравномерность заливки дорожного полотна. Имеются более яркие пятна. Тут только линзы помогут.
— Свет белый и холодный. Ни на какой галоген он и близко не похож, он идентичен заводскому LED у большинства авто.
— Самоослепление в снегопад. Причина в самом источнике света, LED имеет узкий спектр света и более короткую длину волны. Относится ко всему LED, так же как и ксенон.
— Фара остается холодной, снег/лед с нее не тает.
Ну а плюсы и так понятны:
— Яркость света и качество освещения дороги. Здесь просто убийство для галогена, он и рядом не стоял. Впечатления от света, это огромный восторг!
— Внешний вид авто. смотрится с таким светом со стороны шикарно.
На данный момент еще не решил, оставлю LED или верну галоген. Если буду оставлять, то заменю габариты, ДХО и ПТФ на LED такого же цвета. Дальний под вопросом, им почти не пользуюсь, хотя и ПТФ тоже.
Тем, кто дочитал до конца, расскажу технический момент с LEDом. После установки LED ламп ошибки никакой нет, авто воспринимает его нормально, но есть проблема, а именно мерцание. Решение проблемы не сложное и заключается в кодировании нескольких строк. Для кодировки использовал Bimmercode.
1. Захожу в меню FEM.
2. Активирую режим Expert.
3. Нахожу раздел "3062 LceLampMapping1".
4. Ищу подразделы "MAPPING_ABBLENDL_L_PWM_LEVEL_1" и "MAPPING_ABBLENDL_R_PWM_LEVEL_1".
5. Выставляю значение в 100%.
6. Возвращаюсь чуть ранее и нахожу подразделы "MAPPING_ABBLENDL_L_FIXED_PWM" и "MAPPING_ABBLENDL_R_FIXED_PWM".
7. Выставляю значение fixed.
Вот собственно и все. После этого LED лампы ближнего света перестают мерцать даже на видео и к тому же немного повышается яркость.
За информацию и помощь по поиску ее спасибо alallot и Игорю, вы очень помогли.
В конце хотел бы подвести итог.
Да, LED лампы умеют удивлять, они умеют светить очень ярко. Да, для этого надо брать хорошо проверенные лампы, желательно топовые. Да, установка в фару довольно индивидуальна, но у большинства авто такие лампы выдают очень хорошую СТГ и хороший свет. И да, мнение о LED лампах я изменил, китайцы молодцы, смогли сделать не дорогой и качественный продукт. Рекомендовал бы я другим лампы F3, пожалуй да, это хорошие, не дорогие, но качественные лампы с очень мощным светом. Однако к их установке стоит подойти ответственно, обязательно проверить СТГ и при необходимости ее подстроить как положено.
Еще несколько фото:
Upd. Сегодня всю ночь был ледяной дождь и машина с утра стоит в толстой корке льда. Как оказалось фары все равно растапливаются. Видимо нагрев у ламп приличный, а кулер раздувает теплый воздух внутри фары. Проблем с обледенением нет.