Всем доброго.
Скажу честно, ещё до покупки автомобиля, я знал его основные стороны, и положительные и не очень.
Но речь именно в данном случае об одном — работа ГУ со всеми вытекающими.
Каждый для себя решает, хорошо его ГОЛОВА работает или не очень, или совсем не очень. Я решил, что не очень то и очень. Два положительных для меня момента, первый это конечно внешний вид, дизайнеры постарались и ГУ вписано в интерьер отлично. И второй момент — работа громкой связи, вот к этому вопросов не было вообще. И авто-сопряжение по синезубу и качество слышимости, всё хорошо.
Но…как всегда есть какое нибудь но. И, по моему мнению, это просто катастрофичное звучание. Для автомобиля в ценовой категории — "две Весты", всё таки не ожидаешь уровня балалайки из 90-х с авторынка.
Поэтому потихоньку начал изучать возможные варианты.
В принципе их не так и много, учитывая что в нашем ГУ завязано управление климатом, а но более дорогих комплектациях и всякими там асистентами полос, и прочего и прочего. Поэтому осталось вариантов два:
1. Переделка выходного тракта штатного ГУ начиная с процессора DSP и далее. Можно конечно заменить выходной усилитель и угомониться, но это полу-мера, так как обработка звука происходит намного раньше неё. Но и сложность манипуляций кратно превосходящая. Свою ГУ убивать, не зная 100% результата, честно было не рационально. Поискав адекватное предложение на вторичном рынке, стало понятно, что по вменяемой цене пациента найти не реально. Плюс цена переделки, скажем так не маленькая. Поэтому вариант закончился не начавшись.
2. Замена на другое устройство, стороннего призводителя. И вот тут начинаются самые интересные танцы. Предложений на рынке несколько, но только одна контора, Тиас (ну и подмарка КингБит), могут предлжить что-то более менее работающее на нашем авто. Скажу так, на паре других авто уже ставил Тиас, поэтому приблизительно оценивал качество звука и поддержки. Для универсальных магнитол, не профессионального качества, считаю всё вполне себе хоршим, поэтому начал более детально изучать материал. Поддержку именно F7 относительно допилили, может чуть коряво, но обещали что всё будет работать, кроме показаний наружней температуры. Смущал только не "барский" внешний вид. Очень не хотелось портить стилистику красивого салона автомобиля. В живую не видел, а фотографии встречающиеся в БЖ, да и просто в сети, можно сказать — оптимизма не добавляли. Но где-то на форуме, нашёл словестное описание человека, установившего такую голову, так он выразился — магнитола не фотогенична, т.е. выглядит гораздо лучше, чем на фотках :)
В общем решил брать.
И так, вот она распакованная посылка:
Ну а дальше, а дальше пошли в ход пластиковые лопатки для разбора салона (всё достаточно просто и описано много раз), но как выяснилось ещё и паяльник, для жесточайшего удаления части пластика в посадочном месте. Магнитола тупо не встаёт на штатное место без доработки напильником, хотя об этом никто из продавцов не предупредил…
И ещё чуть нужно отогнуть края воздуховодов при установке, не критично, но всё таки переходная рамка у Тиас не подогнана…это минус.
После сборки, вообще ничего не видно, ладно хоть так.
Все подключения проводов, просто, понятно. Конечно функционал у магнитолы в плане коммутаций в отличии от шатаного ГУ — просто космос. И входы и выходы разных форматов — всё как у взрослых.
Отдельный момент, это скажем честно, хреновенькая работа встроенного в Тиас микрофона. Зная это заранее, думал что смогу подружить штатный микрофон от F7 с новым аппаратом. Но этот фокус не удался. В общем уйму времени на изучение штатного микрофона тратить не стал, но видимо он с фантомным питанием, номинал которого нигде не описан, да даже и зная его, городить огород с обвязкой это выше моей лени. Решено тупо повторить имевшийся жизненный опыт, установкой другого микрифона.
Был куплен весьма не дорогой микрофон
Из него путём разбора корпуса вынут сам капсуль и внедрён в потолок, на место штатного. Он кстати легко снимается. Крепится на защёлке, фото прилагаю, но качество конечно… но и сфокусировать в этом месте мобилу просто нереально
Штатный микрофон приклеил над потолком неподалёку, мало -ли…
А новый при помощи самоклеющихся шумоизоляционных материалов установлен по фен шую. Плюс сверху закрыт несколькими слоями шумоизоляции для отсекания постороннего шума от крыши. Кстати, длина шнура 2м, это прям минимальный размер для установки. Пришлось мягко говоря повозиться.
Скажу честно — слышимость просто класс. Тиас стала выполнять команды признесенные шопотом. И громкая связь у собеседников не вызывает никаких рвотных рефлексов, потому что слышно просто отлично.
Далее, многие понимают, что низких частот в автомобиле реально маловато. Поэтому заранее был прикуплен вот такой малыш :
И очень удачно установлен под пассажирское сиденье.
Встал сабик прямо на поперечину сиденья. Поэтому не мешает его передвижениям и т.д. Правда, при хорошей громкости, пассажиры волнуются :)
Под руль вывел пульт его регулировки. Не мешает, удобно, плюс подсветка показывает включен ли он.
Ну а дальше, настройка самого нового ГУ. Тут конечно не обошлось без кучи вопросов, на которые правда нашлись почти все ответы.
А именно, из коробки поддержки управления климатом я не получил.
Полноценных инструкций именно для Haval F7 никто в коробочку, да и на сайтах продавцов выложить не умудрился.
Но, огромное спасибо фирме продавцу (ну не снесёт же уважаемый модератор за рекламу) Teyes24, практически всё встало на свои места. И нужный патч для CAN баса и инструктаж я от них получил моментально, по первой озвученной проблеме. Кстати и процесс продажи и доставки никакого негатива. Всё быстро, чётко, культурно. В общем я очень доволен конторой. Не смотря на то, что это всего лишь фирма продавец, но покупателя не бросают и стараются помочь. Респект.
Можно было бы на этом закончить… но нет господа. В переходниках от нового ГУ, перепутаны фазы на обоих левых каналах. И переходник под штатный USB выход просто не подойдет. Его нельзя переделать простой перестановкой пинов, т.к. пинов четыре, а контактов пять. Но перепутанный у Тиас это минус и масса разъёма, а по факту это data сигнал. В общем либо резать разъёмы и собирать на лизоленту, либо тупо забить, что и было сделано.
Это второй значимый минус Тиас, точнее подгонки данной головы именно под наш Haval F7. Сложилось чёткое ощущение, что под наш авто всё было сделано на скорую руку…чести производителю это конечно не добавляет.
Ладно, всё в итоге решаемо, но осадочек…
Теперь о плюшках:
1. Звук, даже писать ничего больше не буду, он в машине появился.
2. Андроидная система, тут всё понятно, можно навернуть такого…что штатному ГУ просто не снилось.
3. Возможность для дальнейшей модернизации. Вряд ли я буду ставить внешние DSP и прочее, но факт остаётся.
Мне лично, нужен был звук не ниже чем на твёрдую 4 (есть, практически на 4++)
Возможность навигации (есть)
Хороший режим hands-free (есть, даже лучше чем на штате)
Если товарищи из Teyes допилят отображение внешней температуры, то будет вообще нормально.
Да и внешний вид, действительно не плохой. Я думал будет хуже, но нет. В живую всё таки смотрится хорошо.
В общем, лично я доволен. Денег конечно пришлось потратить…но кайф получаемый всё это перекрывает.