Технические характеристики 5A FE
Изготовитель: Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant
Марка ДВС: 5A FE
Годы производства: 1987 – 2006
Объем: 1498 см3 (1,5 л)
Мощность: 77 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий: 143 Нм (на 4200 об/мин)
Вес: 117 кг
Степень сжатия: 9,8
Питание: инжектор
Тип мотора: рядный бензиновый
Зажигание: коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров: 4
Местонахождение первого цилиндра: ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре: 4
Материал ГБЦ: сплав алюминиевый
Впускной коллектор: силуминовый литой
Выпускной коллектор: литой чугунный
Распредвал: схема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндров: чугун
Диаметр цилиндра: 78,7 мм
Поршни: оригинальные
Коленвал: литой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня: 77 мм
Горючее: АИ-92-95
Нормативы экологии: Евро-3
Расход топлива:
трасса – 4,5 л/100 км
смешанный цикл — 5,6 л/100 км
город – 6,9 л/100 км
Расход масла: 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости: 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю: На свое усмотрение
Масло для 5A FE по составу: Синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного: 3,3 л
Температура рабочая: 95°
Ресурс ДВС: заявленный 150000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов: шайбы
Система охлаждения: принудительная, антифриз
Объем ОЖ: 5,3 л
Помпа: GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018
Свечи на 5A FE: Denso K16R-U11, Bosch 0242232802
Зазор свечи: 1,1 мм
Ремень ГРМ: Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Воздушный фильтр: Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр: Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042
Маховик под сцепление: 212 мм, 6 отверстий для болтов
Болты крепления маховика: М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки: Toyota 90913-02090 впускные, Toyota 90913-02088 выпускные
Компрессия: от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ: 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений:
свеча – 23 Нм
маховик – 83 Нм
шкив коленвала – 98 – 147 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°