Всех приветствую друзья!
Речь пойдет о техосмотре. Итак, пришло время продлять страховку. Звоню своему агенту и тут выясняется что диагностическую карту они теперь удалённо не делают, а только лишь дают направление на проведение ГТО. Цент проведение мне был не удобен территориально, потому сказал что пройду сам. Прозвон нескольких других страховых не дал результата никто карты не делает — дают направление, причём ценник от 1500 до 3000 руб.
Теперь ближе к сути. Почитав что к чему перед первым визитом (их было 2) понял, что нужны документы на фаркоп, вносить изменения в ПТС об изменении конструкции не требуется. Взял с собой паспорт на изделие, инструкцию, акт выполненных работ на установку и сертификат о том, что организация установившая фаркоп уполномочена это делать. Приехал, к слову очередь живая.
Выходит старина, осматривает машину ДО заезда на линию, справшивает про документы на фаркоп, показываю в ответ получаю указание — "нужен сертификат соответсвия на данный фаркоп" по сути, что он соответствует техническому регламенту транспортных средств. Каие вопросы? — конечно привезу, уехал. В интеренете прямо на сайте организаций по установке на странице фаркопа зачастую есть файл для скачивания с сертификатом. Скачал, распечатал, приезжаю.
Выходит тот же ХРЫЧ смотрит и говорит
-сертификат должен сообщать о том, что фаркоп применим к этой модели автомобиля.
В ответ оглашаю
-о том что он применим гласит паспорт изделия, а о том что он сертифицирован на трерритории РФ говорит сертификат, что ещё нужно?!
-идёмте покажу что нужно
И тут самое интерестное, он мне показывает точно такой же сертификат на какие то там накладки на крузак. И в приложении этого сертификата перечень изделий которые сертифицированы. Так вот изделия имеют наименования (коды деталей) созвучные с названиями моделей а/м (vwtor, tlc200, volxc70 и т.д.) И он мне начинает втирать, что это мол приложение с моделями машин, на которые можно эти накладки якобы ставить, и нифига не допирет что это не так. В общем уперся рогами и ни в какую.
Вот мой пример
В итоге после понимания о невменяемом состоянии деда, он видимо понял что не прав, руки начали дрожать, что то буркнул и убежал, со словами мне этот сертификат не подходит. Пошёл на парковке открутил два болта дышла и снял его вместе с розеткой. Зову деда, тот расплылся в улыбке пригласил, на тех осмотр. Ладно уж мне не сложно в конце концов важен результат, можно было конечно пойти в администрациию качнуть там, но это не мой подход, решил пойти по пути наименьшего сопротивленияи и временных затрат и так второй раз приезжаю.
Машину в итоге проверял другой эксперт. Тут надо отметить линия на уровне.
1. Свет. Замерили и силу света и положение сетового пучка — всё ок. Сразу скажу если не отрегулирован, можно при нём отрегулировать у прибора, но только своим инструментом — сами они не регулируют. По прозрачной плёнке на фарах не придирался, может не заметил, не знаю.
2. Усилие тормозов на роликовом стенде. Обе оси+ стояночный тормоз. если суппорта закисшие рискуете не пройти этот этап.
3. Осмотр ходовой на ножничном подъёмнике с салазками которые качают автомобиль. Эксперт при этом проверяет все соеденительные элементы. Выглядит реально очень круто, когда твоя машина на подъёмнике вся качается напрягая пружины и сайлентблоки, никаких монтажек и тд. Люфт при таком раскачивании точно могут обнаружить. Так что если что то стучит при проезде неровностей лучше сперва устранить.
4. Ну остальное всё и так все думаю знают:
-не просроченная аптечка с огнетушителем
-отсутсвтие повреждений на стёклах
-работа стеклоомывателя и стеклоочистителя
-шины, износ протетора отсутствие повреждений, грыж
5. Что меня удивило — не проверели дымность. Как по мне это должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО . Уж точно важнее чем наличие фаркопа. Если теперь всё только через ГТО какого чёрта, все эти помойки древние евро-0 нас отравляют, очень надеюсь что ужесточат этот пункт, щас все начнут писать чтобы я снял розовые очки…Но я верю в светлое будущее!
В итоге техосмотр пройден карту дали на 2 года (машина до 10 лет) с 10 лет дают на 1 год. К слову если по каким либо причинам вы не прошли ГТО вам дают 20 дней на устранение выявленных неисправностей и вы приезжаете и проходите его повторно бесплатно. Готовтесть к техосмотру заранее и будьте честными. Денег у меня никто не требовал за прохождение с фаркопом. Техосмотр проводится под фото/видео фиксацией. Смотрел на мониторе на линии список машин которые видимо были за день — 70% светится зелёным, 30% красным — видимо уехали на устранение, при этом есть и а/м юр.лиц. не прошедщие тех осмотр. Так что надежда есть, что развалюх отравляющих атмосферу и угрожающих безопасности станет меньше! Всем добра и ровных дорог, берегите себя и своих близких.