Приветствую вас друзья!
Пишу этот пост сейчас, а не тогда, когда заметил неисправность АКБ потому, как только недавно появилась возможность заняться этой проблемой. Недавно приобрел тестер аккумуляторов, нормальное ЗУ и наконец то дошли руки заняться проблемой. И конечно же, хочу поделиться с вами результатами знакомства с очень интересным и полезным прибором.
Этой зимой, с падением температуры я стал замечать непривычно долгое время запуска моего двигателя. Вместо привычных буквально 1-1.5 секунды прокрутки коленвала до пуска, мой движок стал пускаться за 2. Заглянув под капот, увидел следующую картину:
Видны обильные подтёки электролита из-под верхней крышки заводского аккумулятора. Это очень плохой признак, и я решил заняться аккумулятором. Напряжение на клеммах после нескольких часов простоя находится в пределах 12.1 -12.3V (утечки в бортовой сети нет) — это очень малое значение. У исправной батареи, напряжение должно быть не ниже 12.6V. Зарядное напряжение бортовой сети, при замере обычным мультиметром было в пределах 14.5-14.7V, что в пределах нормы. Однако внешнее состояние батареи говорит нам что здесь явно что-то не так. Может это заводской брак аккумулятора?
Снял батарею для контрольного разряда-заряда. К моему разочарованию, аккумулятор в конце цикла взял всего лишь около 7А из 60A заявленных. Это не обслуживаемая батарея, поэтому замерить уровень электролита и его плотность не получится без рассверливания верхней крышки. Трогать я ничего не хочу, так как планирую обратиться к дилеру по гарантии. Но мне стало интересно разобраться в проблеме самостоятельно.
Если честно, то давно хотел приобрести себе в пользование тестер аккумуляторов, присматривался, смотрел обзоры, но покупать не было нужды. И вот подвернулся повод познакомиться с этим прибором. Испытал его на нескольких аккумуляторах и убедился, что не зря приобрёл этот тестер. Функционал у него оказался гораздо более широким, нежели я ожидал. Помимо простого теста батареи, где мы видим степень её заряженности, остаточный ток холодного запуска, а также внутреннее сопротивление, мы можем видеть её поведение во время пуска двигателя. Есть тест системы заряда, где мы получаем величины напряжений на низких и высоких оборотах. Но самое интересное – наличие функции осциллографа, где нам показывается пульсация бортовой сети и отображение графика напряжения в реальном времени, с возможностью записи и воспроизведения как на самом приборе, так и на компьютере.
Что мне удалось узнать с помощью этого приборчика? Во-первых, это повышенная пульсация напряжения моей бортовой сети. На всех протестированных мной автомобилях, это значение было в пределах 30-70 mV, а у меня около 150 mV. Причина этого может быть в неисправности генератора, возможно регулятора напряжения — надо разбираться. Во-вторых, незначительно, но всё же завышенное напряжение зарядки 14.75V. Однако если измерять его простым мультиметром, то напряжение в норме и не превышает 14.5V. Почему при замере тестером аккумуляторов, он показывает такие высокие значения? К вопросу о точности прибора скажу так – погрешность его показаний, находится на уровне эталонного вольтметра, имеющего свидетельство о поверке! Возможно, тестер меряет пиковые импульсы, которые выше выводимых мультиметрами, у которых интервал опроса имеет гораздо более большие интервалы… Но в любом случае, он диагностирует какую-то проблему, которую не видно с помощью других измерительных приборов. Лично я доволен покупкой и буду с помощью него разбираться дальше со своей проблемой.
Если вам интересно, то можете посмотреть подробное видео с моим обзором и демонстрацией его возможностей. Будет интересно выслушать ваше мнение об этой проблеме с аккумулятором.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!