Сам я поставил из загодя приобретенных запасов Jurid-ы, еще те, настоящие, R90, езжу и в ус не дую.
задние www.drive2.ru/l/489078166271295610/
передние www.drive2.ru/l/513420803954442308/
Но поскольку в запасах после установки Jurid-ов ничего не осталось, а все пугают долларом под 70-100 рублей, стал присматриваться чего бы прикупить в запас щас, пока курс как сегодня.
Ясно, что Jurid/Bendix проданный Хонивэллом уже, видимо, иной продукт (а кто его точно теперь знает !), да и ценник на него превышает цену на ниссановский оригинал, выбор падает на кого-то из иных проверенных брендов.
Интересно, что ОД в запчастях стали предлагать на европейскую С11 и как старый Jurid из ниссановских запасов, так и по замененному коду новые колодки с клеймом AK, т.е. Акебоно, Made in Japan.
Это позволило теоретически включить Акебоно в шорт-лист наряду с Galfer и др. Недостатком Акебоно является неясность с омологизацией их по европейским R90. Парирует этот недостаток репутация производителя — крупного поставщика на японские конвейеры и конструктора тормозных механизмов.
Тут на выходных забрел к нам в коллективный гараж один известный наш знакомый, не из нашего гаража, но часто к нам заглядывающий (уже упоминался тут www.drive2.ru/l/503940264943944876/ )
Ему пришла пора менять задние колодки и задние диски-барабаны. С барабанами он еще не определился, а колодки уже прикупил, и принес нам посмотреть и пояснил свой выбор.
Выбор его пал на AN-768WK, которые формально на C11 не числятся. Он опирался на многочисленные отзывы в Сети о том, что 768-е (для Сузуки Гранд Витара и др.) полностью по монтажным размерам подходят к С11, но, в отличие от рекомендуемых на С11 каталогами AN-745WK НЕ ИМЕЮТ ЛИШНИХ мешающих пупырей на поверхности, которые все-равно придется стачивать — кому-то бесплатно, а у кого нет инструмента тем за 100-200 рублей в металлоремонте.
Вспомнил, что на универсальном Jurid-e я пупыри-то стачивал !
Также он доложил, что приобретая 768-е в ожившем заново Экзисте он за них заплатил на 400 рублей больше, чем если бы заказывал 745-е.
Дилемму "R90", которую Акебоно, судя по всему решает тем, что колодки для еврозоны производит или аутсорcит у кого-то в Италии (Made in Italy, вероятно у того-же самого Galfer !)), он решил в пользу японской схемы — типа я водитель консервативный, езжу по городу или на дачу спокойно, по-японски, в трассовых гонках и обгонах участия не принимаю и вообще не помню когда ехал быстрее 100 км/ч, поэтому японской закваски колодки мне вполне подойдут, и диски поживут заодно дольше.
Мне его логика понятна.
Колодки осмотрели, и даже офотографировали. И упаковка и сами колодки выполнены очень аккуратно, что дает основания не подвергать сомнению заявленное происхождение — Japan. Необычно для японского продукта то, что сами колодки внутри не доупакованы в полиэтилен или целлофан, как те-же Jurid или Bendix. Также немного напрягло отсутствие отчеканенных букв АК как на ОЕМ-овских ниссан-акебоно и на некоторых других артикулах Акебоно. На внутренних колодках есть металлические скрипуны, на внешних нет.
В коробке бумажка с текстом и рисунком. Рисунок относится, как я понимаю, к колодкам без скрипунов в виде скобы — у них похоже между накладкой и металлической пластиной основой якобы размещено нечто, что при остатке толщины накладки менее 4 мм будет выполнять роль сигнализатора износа — либо скрипеть, либо визжать, либо мазать диск — не знаю, японским владею недостаточно.
В общем выглядит на первый взгляд достойно, с учетом упомянутых двух напрягов.
Вот и думаю — может тоже купить в запас — хрен с ним, с этим R90? Все-равно когда придет время их ставить бензин будет по 250 рублей/литр и c такой ценой гонки на 140 км/ч по M11 не будут вдохновлять?
Кто как думает? Тезис "Акебоно" это круто потому что это Акебоно не предлагать!