Про необходимость апгрейда штатных тормозов писать не требуется. Хотел нормальные тормоза с самого момента покупки машины. Желания эволюционировали: сначала хотел от 33-го турбо-Ская (причем даже заказал требуемые втулки), потом хотел Brembo gold, потом все же решил ставить Акебоно. В мае 2013 заказал с Ebay комплект переходников для установки передних суппортов. И вот, спустя год, наконец-то стал счастливым обладателем комплекта самих тормозов.
Все добро снято с Infiniti M37S с пробегом 16 км (не 16000, что тоже было бы неплохо, а именно 16 километров). Единственное, суппорта при снятии с Инфинити поцарапали, что, конечно, неприятно, но с учетом фактически нового технического состояния комплекта, с этим можно смириться. Именно возможность купить новые суппорта и была одной из причин выбора именно Акебоно, а не брембо, и не 33-34-тубро-тормозов). Чтобы не перебирать с ремкомплектом. Да и самые производительные они, как ни крути. Кроме того, цена комплекта была очень привлекательной. И тут нельзя умолчать, кто дал наводку на продажу этих тормозов — конечно, Erop. Практически ни один пост не обходится без спасибо Егору)
Т.к. задние колодки только что сменил, одного заднего тормозного диска в купленном комплекте не хватает (кроме того, тормоза от M-ки, т.е. задних дисков считай не хватает обоих, либо — "прощай, ручник"), а передние колодки как раз подошли к концу, да и вообще нормально тормозить хочется давно и сильно, решил для начала поставить на перед. Делать решил сам, т.к. недавние приключения с автосервисами подорвали веру в прямые руки автослесарей.
К установке передних тормозов имел:
— американскую посылку с переходниками;
— 2 суппорта в сборе, колодки, 2 диска;
— 1 литр оригинальной тормозной жидкости Ниссан DOT-4.
Открутил суппорт с одной стороны (не отсоединяя тормозной шланг), приложил все новые детали, прикинул, что к чему, понял, что все собирается, колесный диск на все это налезает, переходники сработаны очень четко, но америкосы не доложили болтов (ну или я не понял их американского замысла): в моем комплекте было 4 болта: длинный, 2 средних, короткий. Зачем нужен короткий — неизвестно, т.к. он идентичен родным болтам крепления штатных суппортов. Пришлось докупить 3 болта (M14, шаг резьбы 1,25, длина в районе 78 мм +/-, класс прочности 8,8, под головку на 22, последнее — не обязательно, просто для стандартности) + просто шайбы + гроверные шайбы — по 3 штуки.
Ну а дальше в бой — собрал все, подсоединил родные тормозные шланги (для чего из акебоно-суппортов вытащил "оливку" — мелкую детальку, "мешающую" банджо-болту войти в суппорт полностью.
Далее — замена тормозной жидкости, прокачка, которая в первый раз, сделанная по мануалу, должного результата не дала, а со второго (все то же самое, только на заведенной машине) — ура, педаль начинает срабатывать примерно в том же положении, где срабатывала на стоковых тормозах, торможение — несравнимо лучше, хотя сейчас тормоза еще обкатываю и с большой скорости в пол не тормозил. Пока на новых тормозах наездил около 800 км, из минусов — стоковые колодки Акебоно очень сильно пылят. Может пройдет, но вряд ли.
Теперь отходя от машины, оглядываюсь посмотреть не только на саму машину, но и отдельно разглядываю тормоза, т.к. наконец-то под спицами дисков не унылые скобы, а красивые взрослые суппорта и теперь полость 18-ых дисков занята практически полностью.
P.S. Я помню, что народ ждет отчета об эксплуатации АКПП, доработанной Эдвардом… С коробкой все хорошо, а с отчетом — не очень — до сих пор не получил видео с заездов, соответственно не посчитал сколько сек. занимает разгон до 100 и 150 км/ч (((
Но скоро, очень скоро всё будет. Коробка живет и радует.