Всем привет!
Немного победил лень и решил запилить 2 коротких поста про тормоза.
Настоящая часть посвящена покупке и ребилду.
Итак на дворе февраль 2018 года, я радуюсь покупке полноприводного сарая, уже успел даже поставить ис38 и прошить ст3 в связи с чем вроде неплохих стоковых тормозов перестало хватать от слова совсем, плюс после покупки я умудрился быстро закончить колодки спереди и сзади, которые до меня проехали 50 тыс. км и 3,5 года :)))
Тем временем у меня в гараже уже более полугода маринуются купленные ещё для А5 суппорта Proma 4pot TM2.332.01, которые я приобрел в следующей комплектации: суппорта, 2 комплекта роторов (новые и с пробегом с небольшим износом но с трещинами), 2 комплекта колодок (слегка бу феродо дс2500 и хавки HPS).
Ниже схема промы и схема от аналогичных AP Racing на которой указаны все основные моменты затяжки болтов:
1. Разбор
Тут никаких нюансов нет, разбираются легко, единственное по классике заставили немного попотеть закисшие штуцера (смазывайте их и не перетягивайте!).
2. Покраска
Очень мне не нравился неопрятный вид центров, поэтому пока я не мог определится в какой цвет красить суппорта добрый человек (Bryce) помог покрасить центра и за одно переходники (чтоб их! но об этом позже…).
По цвету не хотел красный, было желание что-то оригинальное, долго выносил мозг "Василию Алибабаевичу" (Sherbakoff), перебирали вместе много вариантов, и вот "Вася" уговорил меня на что-то веселенькое в виде цвета "Кенди фуксия в мате". По прикидке должно было прикольно смотреться на темной машине и в сочетании с темными бронзовыми дисками.
Дальше покупаю новые суппорта от Octavia RS до FL/Superb TRW с поршнем 41мм под диск 282*12, разбираю их (такие же суппорта перебирал на А5) и отдаю вместе с промой "Василию" на пескоструй и покраску:
"Вася" как всегда тебе огромное спасибо! Все на уровне, каждый раз рад с тобой сотрудничать и услышать дельный совет!))
3. Сборка
1) Собираем роторы (я новые отложил и собрал бу на новом крепеже).
2) Сбор передних суппортов
Нюансы были с ремкомплектами, которые я приобрел у Представителей промы…в стоке шли круглые колечки, которые фиксируют пыльник, в ремкомплекте который я приобрел шли плоские жесткие толстые кольца, которые я никак не мог поставить пытаясь подобрать оправку и другие подручные средства.
Старый кольца, хоть они в норм состоянии, ставить не хотел. Набрал Антону прома по этому поводу — не вопрос, привози — все решим. Привез — результат 0, Антон также покрутил, попытался поставить и у него аналогично не получилось, на вопрос как же вы ставите их, ответил что уже давно не держал прому в руках и в принципе уже давно ей не занимается, предположил что надо действительно оправку, подобрал похожий по диаметру поршень из своих запасов и дал телефон представителя завода, скажем так — помог чем смог, но результата нет…
Звонок представителю завода — привозите, все решим. на мой вопрос каким образом будите ставить получил ответ — отправим на завод — там и поставят. Меня это конечно не устраивало — отправлять свежевыкрашенные суппорта непонятно кому ради установки колечек)) цирк.
В итоге с оправкой я так и не довел до конца ( — хотя вот Андрею все удалось:))), растягивать я их не хотел, они толстые и просто бы не держались на пыльнике…пошел другим путем — подобрал кольца из ремкомплектов к каким-то древним вольво…
3) Сбор задних суппортов
Единственное обращу внимание, что вместо дорогих ориг трубок были изготовлены медные трубки WP (в любом отделе гидравлики крупных автомагазинов), ранее ставил аналогичные но готовые WP487 (можно заказать в экзисте и в разы дешевле чем за них берут в той же Планете Железяка), но они длиннее чем надо — 20 см, приходилось изгибая делать большую петлю, эти изготовил длиной 15 см, можно даже чуть короче.
Сравнение для тех кто хочет впихнуть в эти суппорта (или 272 бош) путем замены скобы 310 вентилируемый диск:
Вот как-то так, дальше самое интересное — установка. А пока я ни о чем не подозревая радуюсь красивым свеже собранным тормозам…
Всем удачи!