Не так давно я провел небольшой опрос на тему "нужен ли пост о тормозах". Проводил я его исключительно в личных интересах, дабы понимать сколько людей реально читают мои записи. Сами ответы по большому счету значения не имеют, ведь если Вы прошли по ссылке и оставили свой голос, значит текст Вами был прочитан, что безусловно радует. А раз так значит теме быть!
В своем БЖ я не однократно писал о тормозах, их замене, профилактике и даже приводил замеры остаточной толщины рабочей поверхности, где наглядно показал что тормозная система работает прекрасно, а ее компоненты находятся в отличном состоянии. Кто пропустил эти записи ссылки оставлю в конце поста.
Выбор. Кто-то выбирает диски (да и колодки тоже) по названию, кто-то по советам/отзывам, часто даже посты создают для сбора голосов, а кто-то "курит" форумы изучая производство/состав и прочие характеристики. И каждый по своему прав, и считает, что сделал правильный выбор. По сути так и есть. Но, есть один нюанс — тормоза — это, наверное, самое субъективное из всех узлов автомобиля, так как манера и стиль езды абсолютно у всех разный. Есть похожие, но одинаковых нет. И одни и те же комплекты тормозов, в одинаковых условиях, у разных людей поведут себя совершенно по разному и это нужно понимать и принимать.
В этой записи я приведу свой выбор, с комментариями почему именно "это", а не "то", и надеюсь, что каждый прочитавший, найдет здесь свою информацию.
Тормозные диски
Выбор дисков, на самом деле, проще чем кажется. Что требуется от них? Износостойкость и устойчивость к перепадам температур, другими словами, чтоб не вело когда на тормозах в лужу заехал и чтоб за год не стерлись. Вот тут как раз и стоит акцентировать внимание на отзывы, а почему нет? Ведь если хотя бы у 2х-3х человек повело диски какой-то марки, то зачем их брать? Проверить на себе? Вдруг повезет… Или бренд берет свое? Как по мне так "бренд" сегодня все больше и больше уходит на второй план.
Advics B6F162 — передний тормозной диск
Advics B6R107 — задний тормозной диск
Надо ли говорить, что Advics является производителем компонентов тормозной системы многих тойот и не только.
Да, в продаже скорее всего не совсем то, что с завода, или совсем не то, но тем не менее такие компании как Advics выпускаю вполне качественную продукцию. И если совсем недавно цена на них была выше среднего, то сегодня она практически равна цене средне-хороших китайских дисков. Опыт использования дисков Advics у меня есть — отличное качество.
Ashika 60-01-157 — передний тормозной диск
Ashika 61-01-158 — задний тормозной диск
Тот самый средне-хороший китайский диск. Почти 2 года назад, когда покупал себе диски Ashika , разница с Advics была около 1000р за диск, в результате чего их и выбрал. Но сегодня цена на них подросла и практически сравнялась с Advics
Japan Parts DI-157 — передний тормозной диск
Japan Parts DP-158 — задний тормозной диск
Продукция Japan Parts и Ashika полностью идентична, Ashika входит в состав Japan Parts, поэтому смело можно брать любой из этих брендов и это будет одно и тоже.
Patron PBD7001 — передний тормозной диск
Patron PBD4745 — задний тормозной диск
С "патроном" знаком не более полугода, но внешнее качество мне понравилось. Patron был приобретен в качестве противовеса подорожавшей Ashika . Пока диски ходят на авто моего приятеля и вполне не плохо себя показывают.
Brembo / Ferodo / NiBK и прочие популярные диски не попали в мой список исключительно из-за цены, так как они либо дороже либо равны по цене Advic, а переплачивать за коробку не в моих правилах.
Тормозные колодки
Тут критерии немного жестче. Кроме отличного торможения, важно, чтобы они не пылили, не скрипели, имели достаточную прочность на износ, но в то же время не "грызли" диски. Кроме того нужно учитывать форму колодок, так как многие сейчас выпускают универсальные — подходящие на множество моделей. Такие универсальные часто приходится либо подтачивать, либо ставить только на диски с хорошим износом, так как имеют толщину большую чем в оригинале. Об этом в каталогах, конечно, же не сказано, все это всплывает при установке.
Advics SN504 — передние колодки
Advics SN505P — задние колодки
Aisin BPNI-1004 — передние колодки
Aisin BPNI-2001 — задние колодки
Неспроста я написал оба этих бренда рядом. Дело в том, что Advics является подразделением компании Aisin, о чем указано на оф. сайте, которая в свою очередь поставляет чуть ли не половину деталей для всех японских марок — у тойоты так вообще на почти каждом элементе выгравировано AISIN вплоть до дверных петель. Кроме того у них общий каталог. Мне доводилось видеть на хонде заводские передние колодки Aisin с пробегом около 130тыс км. Тем не менее колодки Aisin и Advics отличаются.
Akebono AN-751WK — передние колодки
Akebono AN-745WK — задние колодки
Именно Akebono является производителем тормозной системы NISSAN X-TRAIL T31, о чем свидетельствуют не только буквы AK на заводских колодках, но и выштамповка на суппорте
Исходя из соотношения цена/качество, выбор становится очевидным — Akebono на обе оси! Хотя не скрою, желание выбрать Aisin не покидало до последнего.
Sangsin SP1451 — передние колодки
Sangsin SP1250 — задние колодки
Неплохие бюджетные колодки, и в ряде случаев имеют место быть, но как и все любят деньги. Цена на них растет, с возросшим спросом. Как только разница с теми же Akebono станет минимальной, интерес к ним пропадет. Жаль…
Прижимные скобы
Не частый элемент для замены, но иногда все же нужны.
Ate 13.0460-0212.2 — передние
Ate 13.0460-0213.2 — задние
TRW PFK 578 — передние
TRW PFK 579 — задние
NK 79221736 — передние
NK 79221737 — задние
Цена приблизительно одинаковая. Я брал на передние суппорта TRW. Вполне годное качество, встали отлично, проблем не было. А вот Evgen-Garin, он же Василич, решил обновить обе оси, но задние ему не подошли… Странно, ведь номера взяты с оф. каталога TRW. Тем не менее номер я указал.
Ремкомплекты суппортов и направляющие
Лучший ремкомплект — оригинальный ремкомплект! Вопреки всеобщему мнению Seiken хоть и производит отличного качества резину, но на конвейеры не поставляет. По крайней мере подтверждения этому я не нашел. Как оказалось — я ошибался. Seiken на конвейер попадает. смотрим тут
Очень привлекательно смотрится Advics — чуть дешевле оригинала, а качество естественно на его уровне. Но все же цена комплекта весьма не бюджетная, особенно если необходим ремонт одного суппорта. В таких случаях вполне оправдан выбор более бюджетных аналогов.
Advics A-751P — передняя ось, полный ремкомплект + смазка на 2 суппорта
Advics A-654AP — задняя ось, полный ремкомплект + смазка на 2 суппорта
Seiken SP-A751P / 260-10751 — передняя ось, полный ремкомплект + смазка на 2 суппорта
Seiken SP-A654AP / 270-11654 — задняя ось, полный ремкомплект + смазка на 2 суппорта
*Смазками из этих комплектов вполне можно пользоваться, их качество не хуже оригинальных.
Frenkit 260052 — комплект на 1 суппорт (передняя ось)
Frenkit 235024 — комплект на 1 суппорт (задняя ось) d=35мм!
Frenkit 260948 — комплект + поршень на 1 суппорт (передняя ось)
Frenkit 235913 — комплект + поршень на 1 суппорт (задняя ось) d=35мм!
Frenkit P604701 — поршень (передняя ось)
Frenkit P354502 — поршень (задняя ось) d=35мм!
Frenkit 810081 — направляющие суппорта + (2 шт. — одна сторона + пыльники к ним (передняя ось)
Frenkit 808016 — направляющие суппорта (2 шт. — одна сторона + пыльники к ним (задняя ось)</i>
Autofren D4913 — комплект на 1 суппорт (передняя ось)
Autofren D4931 — комплект на 1 суппорт (задняя ось)
Autofren D41597C — комплект + поршень на 1 суппорт (передняя ось)
Autofren D41602C — комплект + поршень на 1 суппорт (задняя ось)
Autofren D025239 — поршень (передняя ось)
Autofren D025240 — поршень (задняя ось)
Autofren D7176C — направляющие суппорта + пыльники к ним (передняя ось)
Autofren D7178C — направляюшие суппорат + пыльники к ним (задняя ось)
Практика показывает, что эти комплекты имеют место быть. Пример использования Frenkit есть у меня в блоге (ссылка ниже)
Смазки
О смазках в интернете тонны информации. Есть и анализы, и испытания и чего только нет. Но все же есть то чего нет. А нет единого мнения. В прочим так везде, и чем "жиже" тема, тем больше споров. На протяжении многих лет у меня были только тойоты, и я часто пользовался розовой смазкой Toyota в том или ином виде — из оригинальных ремкомплектов Toyota, их аналогов Seiken и наконец из купленного тюбика в 100мл.
Но с появлением x-trail я узнал, что в ремкомплекте nissan идут 2 смазки. В результате изучения вопроса, я выяснил, что кроме ниссана разными смазками комплектуют и honda, и subaru, и mitsubishi. Рыжая смазка это Niglube RM для направляющих суппортов, а розовую, Cosmo rubber greasee, они предлагают только для манжет. Как же так? Ведь я всегда пользовался только розовой, да и не было у тойоты другой в комплекте. Опять же в сервисных мануалах по тойотам четко указана эта самая розовая смазка. Пришлось углубиться в тему и все встало на свои места. Toyota считает, что для гражданских авто вполне достаточно использовать одну смазку во всех частях суппорта (поршень/манжета/направляющие), а те другие — другого мнения, потому и кладут 2 смазки. По составу и характеристикам они отличаются, но обе способны работать как "на резине" так и на "пальцах". Что и показал мой опыт — выбор следующих смазок правильный, мои, и не только мои, тормоза в прекрасном состоянии. Тем не менее, мне стала интересна смазка Niglube RM и при случае тюбик себе куплю. Напомню, что на передней оси моего ниссана заложена как раз Niglube RM из ремкомплекта, а на задней оси Cosmo rubber grease.
ATE- 03.9902-0511.2 смазка для монтажа суппорта
TOYOTA — 08887-01206 / 08887-83010 смазка для манжет и направляющих суппортов Cosmo Rubber Grease
Seiken — CF301 — полный аналог Toyota Rubber Grease
Nissan KRF00-00005 — как оказалось у ниссана тоже есть такая смазка, да еще и дешевле
SUBARU 000041000 / K0779-GA102 — смазка направляющих суппортов Neglube RX-2
Mitsubishi MZ101616EX — смазка для направляющих суппортов Neglube RM
TRW PFG-110 — самая популярная смазка для направляющих лидер цена/качество
И, конечно же, смазка для пластин — противоскрипная. Много чего перепробовал, даже была оригинальная черная toyota которая шла в комплекте с пластинами. В итоге остановился на смазке ATE. С тех пор как стал ей пользоваться, скрипов от тормозов не слышал. Цена просто смешная, хватит не на одну замену колодок.
ATE 03.9902-1001.2 — смазка противоскрипная
И последнее — не стоит наплевательски относиться к смазкам, это приводит к очень нехорошим последствиям.
А ведь многие ездят именно в таком состоянии до тех пор пока не заскрипит.
Мои передние тормоза
Мои задние тормоза
Сезонная профилактика
К чему приводит наплевательское отношение к тормозам
Для тех кто хочет в очередной раз доказать, что TOYOTA Rubber Grease не пригодна для направляющих
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС — ПОСТАВЬ ЛАЙК И ПОДПИШИСЬ!
на этом все,
пока все…