Тормозная система Прома
Несмотря на то, что многие любят называть Аккорд «овощным» транспортным средством, машина позволяет быстро передвигаться. На мой взгляд, штатные тормоза у 8-го Аккорда хорошие, если подходить к использованию авто в обычных условиях и даже более, но как говорится «тормозов много не бывает».
После продолжительного анализа «доступных», надежных и эффективных тормозных систем остановился на Проме. Возникает разумный вопрос, почему именно Прома?
1. Комплект полностью разработан под Аккорд 8 поколения (снимаем штатную тормозную систему, ставим Прому и наоборот без всяких проблем) никакого конструктора.
2. Не маловажно, продукция полностью сертифицирована РОСТЕСТ. Имеются сертификаты, как на тормозные диски, так и на тормозные машинки.
3. Тормозные диски — составные, сборные с центральной алюминиевой ступицей, которую не ведет при перегреве.
4. Тормозные системы не раз проверены в боевых условиях соревнований и кубков (к примеру, кубок Хонда Цивик полностью укомплектованы тормозной системой Прома), так же ряд спортивных команд используют тормозную систему Прома для подготовки автомобилей к различному роду состязаний.
5. Суппорты PROMA сделаны на базе всем известных AP Racing
6. Суппорта имеют внешние грязезащитные пыльники.
7. Более 10 лет на Российском рынке
8. Встретил более 95% положительных отзывов об эксплуатации этих тормозных систем в наших суровых климатических условиях и боевых режимах.
9. Значительно меньший вес в сравнении с штатными механизмами
10. Наконец, цена, изготовитель продукции, установщик и расходные материалы всегда рядом и доступны.
Изначально, помимо комплекта на переднюю ось, предполагалась модернизация и задней оси. Планировалась установка промовского суппорта под штатный диск (305 мм), подобное решение было ранее реализовано на Саабах. После замеров стало ясно, что он туда ни при каких обстоятельствах не встаёт, а установка готового комплекта с составным тормозным диском и алюминиевой ступицей лишает возможности пользоваться ручником, что для меня не маловажно, т.к. трансмиссия у меня механическая. Сей факт, конечно, меня расстроил, но все же теплится надежда, что главный специалист по проектированию тормозных систем Антон Швец сможет помочь в решении этой задачи.
Комплект тормозной системы Прома рассчитан для установки под 17 колесо, что для меня не маловажно, так как зимой использую именно этот радиус колеса:
— суппорта 4 поршневые Прома из легкого алюминиевого сплава
— тормозные диски составные, с алюминиевой ступицей, параметры ротора — 332х30мм (Schnider — Германия)
— колодки — Феродо 216H — 2500 серия (в период зимней эксплуатации стояли менее агрессивные колодки).
Установка их произошла еще зимой в январе, поэтому говорить об эффективности и ощущениях было рановато. Что меня поразило, так это значительный вес штатных суппортов (и предположить не мог, что они имеют такой большой вес) и дисков по сравнению с Промой. При обычном, спокойном стиле езды замедление у машины, ровно такое же, как при штатных тормозных механизмах. Только складывается впечатление, что незначительно возросло усилие на педали тормоза, никаких скрипов, писков и других посторонних шумов не наблюдается. Другое дело, когда ритм передвижения авто возрастает и сопровождается затяжными, частыми замедлениями, тогда эти тормоза раскрывают весь свой потенциал и начинаешь понимать, что удовольствие от динамики замедления машины сравнимо с её разгоном! Передвигаясь в плотном городском потоке, частенько ловишь взгляды соседей, пристально разглядывающих промовские тормозные механизмы и ещё больше люди удивляются, когда узнают что это отечественное производство! Основываясь на собственном опыте эксплуатации этого продукта, могу сказать, что они своих денег стоят. На мой взгляд, что возможно снижает их конкурентоспособность на нашем рынке, так это отсутствие 6-ти и более поршневых механизмов и тормозных дисков большего диаметра.