Всем салют! Продолжаю делиться своими изысканиями на тему технички.
Возможно кого-то данная статья убережет от непредвиденных последствий подобных решений, а они есть и очень серьезные!
И так немного вводной информации — была куплена новая коробка для установки в машину, производство коробки середина 2016 года, судя по документации которую удалось собрать это уже современная версия EAT6 III которую начали ставить например на C4 Sedan рестайлинг или DS4 с 2014 года и на которой обещают больше экономичности, , быстрее скорости переключения на 40%, снижение веса коробки на 2.5!килограмма и т.д.
Первое что хотелось бы отметить пока таскали старую и новую коробки — да, действительно таскать ее чуть легче, потому что родная коробка по ощущениям была вообще не подъемной (больше 80кг без возможности удобно взять за что-то)
Второе это естественно процесс установки, думаю никому в голову не придет заниматься этим самому, по этому на этом пути расскажу просто пару нюансов — меняется она через низ, каких то серьезных проблем не увидел, трубокровод гура убрать в сторону и сразу разбирать подвеску чтобы снять привода, да и без лебедки самому подступаться к этой затее глупо — учтите!
Теперь перейдем к самому интересному — это результат замены.
1 что нужно сделать именно с новой коробкой — это прошить ее с официального сервера, коробка идет без прошивки и программируется под конкретную машину по вину. Тут вам в помощь дилеры, я же для себя оформил доступ к серверам и обновлениям как предприниматель, могу теперь этим тоже заниматься.
2 это выставление уровня масла — как правило они идут с уровнем чуть ниже необходимого, я добавил около 1 литра с установленной дополнительной системы охлаждения коробки и после этого выставлял по мануалу, на глаз это делать нельзя, будет пинаться и брыкаться, уже проверено разными вариантами опытным путем — только 100% соблюдение инструкции от PSA дает результат.
3 самое сложное с чем можно столкнуться в данной ситуации (и меня это не обошло!) — это некорректная работа при переключении передач — задняя с пинком, с 6 на 5 с пинком, с 4 на 3 с пинком и размазанные резкие резиновые переключения с ощущениями что это уставшая DSG, а не автомат. Но я то уже бывалый в таких моментах и понимаю что это все софт, а не неисправность механического толка — едет машина прекрасно, проблема именно в точках при переключений. Но обычному человеку скорее всего в данном случае был бы приговор по коробке и очередная замена\переборка или еще чтото где надо еще 100+ выложить.
Путем не долгих изысканий удалось решить проблему — замена софта управления двигателем на такой же от другой машины на которой с завода идет уже эта модификация коробок, включающая моментную модель для данной модификации решила все вопросы с переключениями, коробка начала работать так как и было задумано, переключения практически не заметны, все работает прекрасно.
Так что если вы когда-то решите менять коробку — запомните главный момент — все коды на коробках должны быть ПОЛНОСТЬЮ идентичны если вы не хотите подобных неприятных последствий, в моем случае коробка
полностью была идентична по названиям, но отличалась на 3 символа в маркировке модификации которые можно принять просто за внутреннюю маркировку завода 20GA03 и 20GD10 и врятли кто-то сможет после этого вам помочь решить подобные проблемы.
Сейчас новая коробка будет проходить обкатку в течении тысяч 5 думаю, не хочу сразу нагружать избыточной нагрузкой, после этого можно будет сравнить реально ли увеличить динамику за счет замены только коробки как бытует мнение среди некоторых владельцев с4 седанов где при переходе на рестайл с FDTM моторами и новую версию коробок с завода почти 1.5с динамики добавилось :) по первым ощущениям динамика подросла, но это наверняка плацебо от проделанной работы.
Всем добра!