Всем привет. Я планировала дополнить предыдущую статью рассказом про заряд моего Tubor с технологией EFB, но материала получилось много, и я решила создать новую и скорее всего заключительную тему с проверкой этого аккумулятора. Дальше буду писать про его эксплуатацию.
В ютуб блогеры настоятельно рекомендуют заряжать кальциевые аккумуляторы малым током и напряжением 14.4, максимум 14.7 вольт. Подразумевается, что в таком режиме аккумулятор должен полностью зарядиться. Я решила последовать совету уважаемых блогеров и давайте посмотрим, что из этого получилось. Поделюсь с вами своим опытом!
На кулоне 912 выставила ограничение по напряжению до 14.7v. С началом снижения тока 14.6v, Ток до 2А. Ток окончание заряда 0.10а. Максимальное время 48 часов.
Аккумулятор охотно принимал заряд. Напряжение потихоньку росло, а ток падал.
По мере возможностей я контролировала заряд и плотность электролита.
Напряжение держалось в районе 14.6-14.7, а ток заряда снижался. Наступила ночь и ток заряда опустился до 0.10а (скорее всего меньше) и заряд остановился. Аккумулятор заряжался 46 часов 47 минут и принял он 45.93Ач.
Ток упал до минимального значения, аккумулятор взял почти 46Ач и по всем признакам аккумулятор заряжен. Хорошо, что в этом аккумуляторе есть пробки и можно замерить плотность электролита. Даю ему отстояться и замеряю плотность.
Плотность электролита 1.19 – 1.20 по всем банкам. НРЦ 13.55V.
На мой взгляд плотность слабенькая и я приняла решение переходить к дозаряду с высоким напряжением. Буду внимательно контролировать заряд.
Выставила на кулоне 912 ограничение по напряжению до 16.2. с началом снижения тока 16.1v, Ток до 1.45А.
Через два часа после начала дозаряда показания тока стабилизировались. Я дождалась минимального значения тока и продолжила заряжать. Через два часа прекратила дозаряд. На дозаряд ушло порядка четырех часов. Даю аккумулятору отдохнуть и после этого замеряю плотность электролита.
Вот теперь другое дело! Совершенно точно дозаряд пошел на пользу.
Теперь можно сделать проверку тестером.
Впечатляет! Показания в EN стали больше, а внутреннее сопротивление стало меньше, НРЦ теперь 12.94.
Аккумулятор как новенький. Вот показания тестера, когда я только забрала аккумулятор из магазина. Это было в декабре 2020 года!
Вывод: Это очень крутой аккумулятор! Лучше я не встречала и это не пустые слова. Этот аккумулятор прошел через холод и сильный разряд! За три месяца работы в сложных условиях он не потерял своих свойств! Он сумел полностью восстановиться! Спустя три месяца он показывает результаты, которые показал новым тогда в декабре. Браво! Теперь я хочу такой же EFB аккумулятор в свой Nissan. Буду покупать!
P.S. Теперь я хочу поговорить про вес аккумулятора. Хочу сравнить два аккумулятора в одинаковом размере.
Я хочу показать вес аккумулятора American, у которого пусковой ток 510А.
Теперь вес Tubor Asia EFB пусковой ток 450А
Tubor Asia EFB тяжелее на 1.9кг. Эта информация для тех, кто предпочитаем выбирать аккумулятор по весу. Вывод делайте сами.))