Доброго времени суток, друзья!
Давненько ничего не писал, со временем "засада" какая-то. Установили ТСУ месяц назад, написать дошли руки только сейчас. Каюсь ;-)
Собственно, исходя из названия заголовка, рассказ пойдет о долгом пути к вооружению "Жорика" чудо-крюком.
Нет, нет, основная его задача не таскать прицеп, хотя тоже не исключено. Необходим он для установки велобагажника.
Итак, "заморочился" этим вопросом еще в начале зимы, но активная стадия поиска началась в апреле.
Основная часть ТСУ для Праймов, подразумевает под собой небольшой квадратный/прямоугольный вырез (4-6 см) юбки бампера, что не очень хотелось делать.
Выбирал из Brink (Недерланды).
В 2008 году шведская Thule Group купила компанию Brink с целью расширения своего предложения на рынке и на протяжении последующих 8 лет все фаркопы Brink выпускались под брендом Thule, не изменив при этом своему широко известному качеству. Однако, в 2015 году группа Thule решила сосредоточиться на своем собственном ассортименте, и компания Brink была выделена в отельное подразделение. Эта небольшая заметка для тех, кому может будет небольшим плюсом в пользу фаркопов это производителя.
Aragon (Испания), Bosal (РФ) и в какой-то момент наткнулся на просторах Интернета на американский фаркоп DRAW-Tite (Пр-во в Мексике)/CURT (Пр-во в США), где было видно, что это пожалуй, единственное ТСУ при установке, которого не требуется делать вырез в бампере, что огромный плюс. И к тому же, американцы в этом вопросе давно "собаку вместе с г.ном съели", таская свои трейлеры по чуть менее необъятной Пиндосии.
Разброс по ценам был следующий:
— BRINK от 14 — 43 тыр., в зависимости от крюка, быстросъемный или же нет.
— Aragon от 12 — 28 тыр., -----//-----
— Bosal ~ 10 тыр. (отпал, по опыту использования знакомых и не очень лестным отзывам).
— DRAW-Tite 23 тыр., CURT на 2-3 тысячи дороже.
Исходя из того, что я сам человек который не будет "жаться" и считаю, что лучше потратиться ипоставить хорошую вещь, чем купить сначала абы что, а потом всё равно потратиться, начал искать DRAW-Tite или CURT. В РФ их не оказалось, везут под "заказ" морем около 2-3 месяцев. На дороге встречаю точно такой же Прайм с установленным фаркопом DRAW-Tite и в разговоре выясняется, что всё хорошо, действительно без выреза, но прощай запаска, welcome докатка.
Прикинув Х к носу, плюсов только то, что это хорошее ТСУ и нет выреза. А из минусов: цена (на круг с электрикой выходило по 40 тыр.), срок ожидания, и докатка вместо полноразмерного колеса. Отпааадаааает!
Как итог, выбрал фаркоп
Был сильно удивлен, что с арт. E3004DA для Праймов 2012-2017, не подходит для на 2018-н.в. Сильно сомневаюсь, что сверловка в лонжеронах изменилась, но пробовать все-равно не рискнул.
Устанавливал у официального дилера и повезло с "ленивым" работником, как результат
Итого:
— Фаркоп Aragon, арт. E3004EA — 12 800.00
— Электрика Aragon 507 с блоком согласования арт. KAF07C0 — 4 200.00
— Установка у оф. дилера — 9 600.00