Вот и прошли новогодние праздники, с чем всех и поздравляю.
За время выходных, между обильных застолий, успел установить приобретенный еще в декабре, о чем писал ранее, Android Box.
Процесс установки начинается со снятия дисплея центральной консоли
и снятия модуля переключателей центральной консоли
Как это делается писал в предыдущей статье.
За модулем переключателей центральной консоли расположен электронный блок в котором коммутируются все сигнальные цепи.
Я предполагаю следующее назначение разъёмов:
в верхнем ряду — BT и WiFi антенны, в нижнем ряду слева на право — LVDS экрана приборной панели, USB-hub, GPS антенна, LVDS коммутатора камер.
Для большего удобства снял центральные дефлекторы воздуховодов, они с элементами крепления держатся четырьмя шурупами (Torx25).
Далее:
— Снял правую боковую крышку торпедо. Крепится на пружинных фиксаторах, снять можно без инструментов, открыв перчаточный ящик и потянув ее за край.
— Снял среднюю часть облицовки стойки, потянув руками за нижний край. Крепится на пружинных фиксаторах.
— Снял облицовку порога, потянув за край у центральной стойки. Крепится на пружинных фиксаторах.
— Снял панель под перчаточным ящиком, отвинтив два шурупа (Torx25).
— Снял перчаточный ящик, отвинтив пять шурупов (Torx25), два снизу и три спереди и один болт (головка 7 мм) внутри перчаточного ящика. Отсоединил от него косу проводов.
— Снял декоративную заглушку болта на облицовке стойки.
— Снял облицовку стойки, вывинтив болт (головка 8 мм). Сначала оттянул верхнюю часть вдоль лобового стекла, потом вынул нижнюю часть в направлении салона.
— Снял кожух за салонным зеркалом при помощи пластиковой лопаточки (чизлер).
Теперь, когда все разобрано, можно приступать к монтажу.
Я решил немного изменить рекомендуемую схему установки, разъём USB-2.0 вывел не в перчаточный ящик, а в бокс в подлокотнике. Для этого снял облицовку тоннеля со стороны пассажира. Крепится на пружинных фиксаторах. Вынул модуль USB-hub в подлокотнике.
Предполагал задействовать один из имеющихся в хабе портов под Airtouch.
Но после вскрытия USB-hub от этой идеи пришлось отказаться.
В нем слишком плотный монтаж.
В итоге, решил заказать на Али два USB-удлинителя, двойной и одинарный.
Когда получу, примерю по месту и решу. Либо установлю двойной удлинитель на место штатного USB-hub, а штекеры вставлю в USB-hub и в Airtouch, сам же USB-hub "похороню" в тоннеле. Либо одинарный удлинитель врежу в стенку бокса подлокотника.
Теперь о монтаже.
Блок Airtouch установил на силовой балке за перчаточным ящиком. Прикрепил на двусторонний скотч и зафиксировал нейлоновыми стяжками.
Динамик установил под решеткой на месте центрального динамика, которого у меня нет. Закрепил нейлоновыми стяжками.
Микрофон установил под кожухом системы IntelliSafe.
Провод от микрофона проложил под краем обшивки потолка, по жгуту проводов под облицовкой стойки.
Антенну GLONAS установил на двусторонний скотч на торпеде под облицовкой стойки.
Кабель USB-3.0 и подключаемый к нему HDD разместил в перчаточном ящике.
Предварительно разместив все компоненты системы по предполагаемым местам подготовил провода к монтажу. Лишние провода удалил, излишки длины свернул, объединил всё в жгуты и обмотал термостойкой тканевой изолентой.
Airtouch подключается к автомобильной электропроводке в трех точках:
1. питание,
2. CAN-шина,
3. кнопка управления.
Плюс питания (желтый провод) подключил к предохранителю 58 в блоке под перчаточным ящиком. Этот предохранитель номиналом 5А, предназначен для питания штатного DVB-T приемника, которого у меня нет.
Удалил изоляцию с конца провода и намотал его на контакт предохранителя. Предохранитель вставил на свое место так, чтобы контакт с проводом был внизу.
На этой же фотографии выше есть еще два провода подключенные аналогичным образом к предохранителю 14. Это питание видео регистратора. Один провод (нижний) силовой, второй управляющий.
Общий провод (черный) зажал под гайку на болте приваренном к корпусу.
CAN-шину подключил в жгуте проводов на правой передней стойке, белый провод к фиолетово-белому проводу, синий провод к фиолетово-зеленому проводу.
Кнопку управления подключил недалеко от разъема модуля переключателей центральной консоли, серый провод к желто-серому проводу, коричневый провод к коричневому.
Зачистил изоляцию проводов в местах соединения, выполнил скрутку, пропаял, за изолировал ПВХ изолентой.
Весь жгут обмотал текстильной изолентой.
После выполнения электромонтажных работ разместил все узлы и кабели на своих местах, подключил и проверил работоспособность системы.
Убедившись, что все работает, окончательно закрепил все элементы системы (жгуты проводов, модули), установил на место все снятые элементы интерьера.
У Airtouch имеется два разъема USB2.0, один для Флешки, второй для модема. Я не стал использовать внешний модем. Решил, что будет достаточно автомобильного модема.
Так как Airtouch предоставляет широкие возможности доступа в internet, решил купить SIM с безлимитным тарифом, выбор остановил на Yota.
Но оказывается, с Yota все очень не просто. У нее SIM для модема работает только в 4G, а модем автомобиля не поддерживает это режим. SIM для планшета работает в любом стандарте, но Yota не разрешает использовать такую SIM в модеме, а автомобиль опознается именно как модем.
Для теста поставил SIM в свой смартфон и подключился к нему по WiFi (получился по факту тот же модем), все отлично работает.
В конечном итоге, поставил в автомобильный модем SIM от МТС с тарифом на 15Г. При подключении 3G получил вот такие значения скорости доступа.
Но тут нужно учесть, что условия радиоприема МТС в месте тестирования были не очень хорошие. Однако, YouTube работал стабильно и с нормальным качеством.
Если трафика не будет хватать, придется ставить модем в Airtouch и брать безлимитную SIM для модема от Yota.